Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемspecschool2.ucoz.ru
1 ШКОЛА, СЕМЬЯ, РЕБЕНОК: аспекты социально-психологического здоровья
2 Основные сферы жизнедеятельности ребенка СЕМЬЯ ШКОЛА БЛИЖАЙШЕЕ ОКРУЖЕНИЕ СВЕРСТНИКОВ МАЛЫЙ И БОЛЬШОЙ СОЦИУМ
3 Здоровье социальное мера социальной активности, деятельного отношения человеческого индивидума к миру. Педагогическое определение: - это моральное самообладание (умение не конфликтовать, умение подчиняться правилам поведения…) - адекватная оценка своего «Я» (формирование положительной «Я – концепции») (Я–концепция система представлений человека о самом себе.) - самоопределение личности в оптимальных социальных условиях микро- и макросреды (семья, детский сад, школа, социальная группа).
4 Факторы социального нездоровья Материальные факторы Материальные факторы - низкий материальный уровень семей - низкий материальный уровень семей - сверхдоходы - сверхдоходы Медико-социальные факторы Медико-социальные факторы - экологически-неблагоприятные условия - экологически-неблагоприятные условия - инвалидность родителей (2) - инвалидность родителей (2) - санитарные условия (10) - санитарные условия (10) Социально-демографические Социально-демографические - неполные семьи (29) - неполные семьи (29) - многодетные семьи (4) - многодетные семьи (4) - семьи с престарелыми или несовершеннолетними родителями (4) - семьи с престарелыми или несовершеннолетними родителями (4) - семьи с повторным браком - семьи с повторным браком - конфликтные семьи (предразводные или послеразводные) - конфликтные семьи (предразводные или послеразводные) - криминальные (жестокость по отношению к детям) - криминальные (жестокость по отношению к детям) - асоциальные семьи (родители алкоголики, наркоманы, бывшие заключённые) - асоциальные семьи (родители алкоголики, наркоманы, бывшие заключённые)
7 Опасные тенденции асоциального поведения ребенка Бродяжничество Бродяжничество Ранняя алкоголизация Ранняя алкоголизация Наркомания Наркомания Нарушение норм морали Нарушение норм морали Рост самоубийств Рост самоубийств
8 Ребенок в неблагополучной семье Такие дети, нуждаются во внимании, которого они в силу разных причин лишены. Они не могут привлечь к себе внимание правильным способом, например, хорошей учебой или внеклассной активностью, поэтому они выбирают путь отрицательного поведения. Совершая "плохие" поступки, они оказываются в центре внимания. Такие дети, нуждаются во внимании, которого они в силу разных причин лишены. Они не могут привлечь к себе внимание правильным способом, например, хорошей учебой или внеклассной активностью, поэтому они выбирают путь отрицательного поведения. Совершая "плохие" поступки, они оказываются в центре внимания. Эти дети становятся запуганными, настороженными, робкими, трусливыми, слезливыми, мнительными, неуверенными в своих силах. Эти дети становятся запуганными, настороженными, робкими, трусливыми, слезливыми, мнительными, неуверенными в своих силах. Они чуждаются общества детей, боясь насмешек, избегают участия в общих играх в связи с неловкостью и трусостью. Они чуждаются общества детей, боясь насмешек, избегают участия в общих играх в связи с неловкостью и трусостью. Эти дети вполне подготовлены к нервному срыву, к развитию невроза. Эти дети вполне подготовлены к нервному срыву, к развитию невроза.
9 Дети, подвергающиеся жестокому обращению, очень редко просят о помощи.
10 Попытка самоубийства – это крик о помощи, обусловленный желанием привлечь внимание к своей беде или вызвать сочувствие у окружающих.
11 1. Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным. 2. Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье – в отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм – личная или семейная проблема) 3. Ощущает себя жертвой насилия – физического, сексуального или эмоционального. 4. Имеет склонность к самоубийству в следствии того, что оно совершалось кем-то из друзей, знакомых или членов семьи. 5. Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей). Человек может решиться на самоубийство, если:
12 Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии. Не бойтесь прямо спросить, не думают он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы. Не бойтесь прямо спросить, не думают он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.
13 Помните ! Нетактичное поведение педагога с учеником порой провоцирует отрицательное отношение к нему со стороны сверстников. Учитель, как и обычный человек, не застрахован от ошибок. Главное- быть искренним, и, суметь найти в себе силы признать их.
14 Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребенок в будущем был счастливым
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.