Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.boltun-spb.ru
1 Презентацию подготовила : Дёмшина Светлана Николаевна учитель – логопед МБДОУ д / с 22 « Ромашка » 2012 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение администрации Аксайского района детский сад общеразвивающего вида 22 «Ромашка» второй категории
2 э то совокупность особых упражнений, способствующих укреплению мышц артикуляционного аппарата и развитию силы, ловкости и дифференцированности движений данного органа. Артикуляционная гимнастика с детьми дошкольного возраста проводится два - три раза в день. Продолжительность гимнастики - до 5 мин. Комплекс артикуляционной гимнастики предварительно разрабатывается учителем - логопедам, воспитателем на основе таблицы « Артикуляционные упражнения ». В комплекс должно входить 4-5 упражнений : 2-3 статических и 2-3 динамических.
3 Лопаточка Чашечка Хоботок Лягушка Окно Парус Грибок Забор Катимся со снежной горки Бублик Пароход Фокус Трубочка
4 Накажем непослушный язычок Вкусное варенье Качели Часики Индюк Чистим зубки Лошадка Орешки Часики Шарики Ёжик Барабан Маляр Причешем язычок Гармошка Моторчик
5 Максимально растянуть губы ( улыбнуться ), показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Необходимо проверить наличие расстояния между ними (1 мм ). Удерживать под счет до 5-10
6 Широко открыть рот, обнажая верхние и нижние зубы, язык внизу под нижними зубами. Удерживать в таком положении под счет до 5-10.
7 Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Чтобы показать ребенку, как это сделать, надо про себя произносить звук « И ». Удерживать в таком положении губы под счет до 5-10.
8 Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет до 5-10.
9 Чередовать упражнения « Лягушка » – « Хоботок ». Переключение позиций плавное, в одном ритме. Выполнять 7-10 раз
10 Улыбнуться, приоткрыть рот, положить передний широкий край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет от одного до
11 Чтобы язык был широким и спокойным, надо немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки « пя - пя - пя ». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до 5-10.
12 Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, поставить его за верхние зубы, крепко прижать. Удерживать под счет до 5-10.
13 Из положения « Лопаточка » поднять язычок вверх, загибая боковые края. Следить, чтобы кончик языка не загибался вглубь рта, чтобы язык не лежал на нижней губе, а боковые края находились у верхних зубов. Удерживать под счет до 10.
14 Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к небу и, не отпуская языка, надо стараться открывать рот все шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.
15 Приоткрыть рот и кончиком языка « почистить » нижние зубы с внутренней стороны, делая движение языком из стороны в сторону.
16 Приоткрыть рот и кончиком языка « почистить » верхние зубы с внутренней стороны, делая движение языком из стороны в сторону.
17 Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы тоже с внутренней стороны, удерживать под счет от 1 до 5. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз.
18 Улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твердое небо, делая движение языком вперед - назад. Выполнить 3-4 раза
19 Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, присосать к верхнему нёбу кончик языка. Щёлкать языком. Челюсть неподвижна, широкий язык за верхними зубами и не подворачивается внутрь. Выполнять 5-6 раз.
20 Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
21 Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами : д - д - д или дын - дын - дын. Сначала произносить медленно. Постепенно убыстрять темп. Выполнить 3-5 раз. Рот широко открыть.
22 Во время длительного произношения звука д - д - д или дын - дын - дын быстрыми движениями одноразового шпателя или просто чистым !!! прямым указательным пальцем самого ребенка производить частые колебательные движения из стороны в сторону
23 Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.
24 Приоткрыть рот и длительно произносить звук « ы » ( как гудит пароход ). Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.
25 Выполнить упражнение « Хоботок ». Затем округлить губы так, чтобы были видны зубы в положении « Забор ». Удерживать в таком положении на счет до пяти.
26 Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет « раз - два » из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть остается при этом неподвижной. Выполнить 5 раз по 10 движений
27 Рот закрыт. Совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую стороны. Выполнять по 5 раз в каждую сторону.
28 Рот закрыт. Кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались « шарики - орешки ».
29 Рот закрыт. Надуть одну щёку – сдуть. Надуть другую щеку – сдуть. Надувать попеременно 5-6 раз
30 Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения рот надо стараться открывать все шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.
31 Улыбнуться, закусить язык зубами и протаскивать язык между зубами вперёд - назад, как бы причёсывая его
32 Положение « Забор ». Язык горкой упирается в нижние зубы. Спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.
33 Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу, производить движения передним краем языка по верхней губе вперед - назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки « бл - бл » ( как индюк болбочет )
34 Открыть рот, свернуть язык трубочкой. Длительно подуть в эту трубочку.
39 Косинова Е. М. Уроки логопеда. Игры для развития речи. - М.: Эксмо, Фомичёва М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М.: Просвещение, Краузе Е. Н. Логопедия. - СПб.: Корона принт, Воробьёва Т. А., Крупенчук О. И. Логопедические упражнения : Артикуляционная гимнастика. - СПб.: Литера,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.