Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdetsad.socspb.ru
2 ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД 2 ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА СПб, 2012 АВТОРЫ ТЯМУШЕВА ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕВНА СЕРОВА ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕНВА ЛЕЙБЕНЗОН АЛЛА ВЛАДИМИРОВНА а
3 « Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» ( китайская пословица ) ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЧУДЕСА В ПРИРОДЕ»
4 Мы хотим видеть наших детей любознательными, инициативными, общительными, самостоятельными, креативными, умеющими ориентироваться в окружающей среде, решать возникшие проблемы. Для этого необходимо создавать условия, в которых у ребёнка возникает потребность в познание окружающего мира, в частности, через поисковую деятельность. Ребёнок ставится в ситуацию, когда он овладевает сам способами решения проблем в процессе исследования и познания ситуации. Чем интенсивнее и шире поисковая деятельность, тем более полноценно развивается личность ребёнка. Актуальность
5 Цель Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру, самостоятельную деятельность. З адачи РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ; РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ВЫДВИГАТЬ ГИПОТЕЗЫ, СРАВНИВАТЬ И ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ; СТИМУЛИРОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ПОНЯТНО ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ, ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ; ПООЩРЯТЬ ЖЕЛАНИЕ ПОМОГАТЬ ДРУГОМУ, ПРИСЛУШИВАТЬСЯ К МНЕНИЮ ДРУГИХ; ВОСПИТЫВАТЬ АККУРАТНОСТЬ.
6 СРОКИ : КРАТКОСРОЧНЫЙ ( – ) УЧАСТНИКИ: ДЕТИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ, ВОСПИТАТЕЛИ, МУЗРУКОВОДИТЕЛЬ ЭТАПЫ: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ; ОСНВОВНОЙ – ВЫДВИЖЕНИЕ И ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ; ИТОГОВЫЙ – ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВЫВОДОВ; ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: ПРИОБРЕТЕНИЕС АМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СФОРМИРОВАННОСТЬ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА К ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
7 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Наблюдения за погодой, за сезонными изменениями; Ведение дневника погоды; Опыты со снегом, со льдом; Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Моделирование сказки (изменение конца сказки, дополнение героев и событий ); Постановка проблемы : Почему исчезла Снегурочка и расцвела Веснушка?
8 Основной этап Внесение в книжный уголок картинок, репродукций с весенними пейзажами; Продолжение наблюдений за погодой и сезонными явлениями; Проведение бесед «Куда исчезает вода?», «Что будет, если нагреть… ?» во время совместной деятельности. Рисование природных явлений разными способами (пальцами, ниточками, пластилином, ватными палочками, трубочками и т. д.). Внесение в уголок ряженья атрибутов для костюмов Весны, Снегурочки, Веснушки, дождя, сосульки, ручья. Проигрывание этюдов на природоведческую тематику. Выращивание лука, посадка семян настурции, астры. Внесение в лабораторию музыкальных инструментов, а также бросового материала для создания звучащих предметов. НОД (экспериментирование) «Как появляются сосульки?» НОД (экспериментирование) «Мелодии Весны» НОД (познание, коммуникация с мнемотехникой) «Стихотворение А. Плещеева «Уж тает снег,..»
9 Итоговый этап НОД (коммуникация и рисование) «Как появилась Веснушка?» Формирование вывода: Веснушка расцвела при помощи тепла, яркого солнца, продолжительного дня, прилёта птиц, растаявшего снега, капели, звонкого ручья, детских голосов.
10 РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
11 Практическая значимость проекта
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.