Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемbuz-gimn1.ucoz.ru
1 Профилактика агрессивности у младших подростков Родительское собрание 4-х классов
2 Отрочество- этап развития человека между детством и юностью. (подростковый период = переходный период = пубертатный период)
3 Отрочество: Младший подростковый возраст лет Средний подростковый возраст лет Старший подростковый возраст (16) лет
4 Важнейшие черты: Стремление к общению со сверстниками Стремление к утверждению самостоятельности, независимости, личностной автономии Наиболее сильно проявляются в лет
5 Главные психологические характеристики возраста: 1)Асинхронность развития (несовпадение по времени развития) 2)Смена ведущего вида деятельности (общение со сверстниками) 3)Плодотворное развитие познавательных процессов (переход к теоретическому мышлению) 4)Возникновение нового уровня самосознания
6 Ценность возраста: Развитие самостоятельности мышления интеллектуальной активности творческого подхода к решению задач
7 «Агрессия это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)».
8 Два главных фактора, определяющих возможное развитие агрессивности в поведении ребенка: 1.Излишняя снисходительность (под ней понимают степень готовности родителей и воспитателей прощать проступки, понимать и принимать ребенка) 2.Чрезмерная строгость наказания родителями агрессивных проявлений ребенка.
9 причины агрессии у детей: 1) боязнь быть травмированным, обиженным, подвергнуться нападению, получить повреждения. Чем сильнее агрессия, тем сильнее стоящий за ней страх; 2) пережитая обида, или душевная травма, или само нападение. Очень часто страх порождается нарушенными социальными отношениями ребенка и окружающих его взрослых.
10 Формирование агрессивности у ребенка происходит также под непосредственным или опосредованным воздействием увиденных в качестве наблюдателя или лично пережитых реальных сцен насилия.
11 Басс предложил определение агрессии – это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим. Он выделил пять видов агрессии: 1 физическая (физические действия против кого- либо); 2 вербальная (угрозы, крики, ругань и пр.); 3 косвенная: направленная (сплетни, злобные шутки); ненаправленная (крики в толпе, топание и т. д.); 4 раздражение (вспыльчивость, грубость); 5 негативизм (оппозиционная манера поведения).
12 Формы выражения психологической агрессии: - запугивание и угрозы; - навязывание своих убеждений, советов, услуг, образа жизни; - ущемление человеческого достоинства; - принуждение (прямое или косвенное); - вызывание чувства вины; - назойливые просьбы; - несправедливые требования; - хамство, прямая агрессия, оскорбления.
13 Критерии агрессивности (схема наблюдения за ребенком) Ребенок: 1. Часто теряет контроль над собой. 2. Часто спорит, ругается со взрослыми. 3. Часто отказывается выполнять правила. 4. Часто специально раздражает людей. 5. Часто винит других в своих ошибках. 6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо. 7. Часто завистлив, мстителен. 8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его. Предположить, что ребенок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из 8 перечисленных признаков.
14 Агрессия подростка выражается как... - самоцель, удовлетворяющая потребность в самореализации и самоутверждении (в этом случае можно говорить об агрессивной личности); - в качестве средства достижения другой значимой цели; - способ психологической разрядки; - форма защитного приспособительного поведения.
15 виды агрессивности детей: 1. Защитная. Возникает тогда, когда при наличии у ребенка активной позиции закрепляется страх перед окружающим миром. Основная функция агрессии в этом случае - защита от внешнего мира, который представляется ребенку небезопасным. 2. Деструктивная. Если у ребенка в раннем возрасте отсутствует автономность, способность к самостоятельным выборам, суждениям, оценкам, то в активном варианте у него появляется деструктивная агрессивность. 3. Демонстративная. Возникает не как защита от внешнего мира и не причинение вреда кому-либо, а как желание ребенка обратить на себя внимание.
16 Факторами риска возникновения «трудных подростков» являются: физическая ослабленность, особенности развития характера, отсутствие коммуникативных навыков, эмоциональная незрелость, неблагоприятное внешнесоциальное окружение.
17 Как помочь агрессивному ребенку 1. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева. 2. Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева. 3. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т.д.
18 Критерии агрессивности у ребенка Анкета для родителей и педагогов 1. Временами кажется, что в него вселился злой дух. 2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен. 3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же. 4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться. 5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, вещи, что-то разбивает, потрошит. 6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение. 7. Он не прочь подразнить животных. 8. Переспорить его трудно. 9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает. 10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.
19 11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот. 12. Часто не по возрасту ворчлив. 13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного. 14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других. 15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых. 16. Легко ссорится, вступает в драку. 17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми. 18. У него нередки приступы мрачной раздражительности. 19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится. 20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех. Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл. Высокая агрессивность 1520 баллов. Средняя агрессивность 714 баллов. Низкая агрессивность 16 баллов.
20 Шпаргалка для взрослых, или Правила работы с агрессивными детьми 1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка. 2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения. 3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки. 4. Наказания не должны унижать ребенка. 5. Обучать приемлемым способам выражения гнева. 6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события. 7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей. 8. Развивать способность к эмпатии. 9. Расширять поведенческий репертуар ребенка. 10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях. 11. Учить брать ответственность на себя.
21 Однако все перечисленные способы и приемы не приведут к положительным изменениям, если будут иметь разовый характер. Непоследовательность поведения родителей может привести к ухудшению поведения ребенка. Терпение и внимание к ребенку, его нуждам и потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими вот что поможет родителям наладить взаимоотношения с сыном или дочерью. Терпения вам и удачи, дорогие родители!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.