Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.koipkro.kostroma.ru
1 Исследование по теме Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках предмета « Истоки ». Выполнено учителем начальных классов МБОУ СОШ 4 г. Нерехты Виричевой Анной Васильевной
2 « портрет выпускника начальной школы » любознательный, активно и заинтересованно познающий мир ; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности ; любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ;
3 готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. / ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ /
4 Проблема С одной стороны - в последнее время заметно возрастает потребность российского общества в решении стоящих перед ним духовных задач. Растет интерес к проблеме духовности, ее роли в формировании личности, т. к. кризис духовности в современном мире приводит к осознанию того, что социальное развитие общества невозможно без духовного роста.
5 С другой стороны - необходимость обращения к проблеме формирования духовно - нравственных качеств российских школьников в теории и практике работы современных общеобразовательных учреждениях связана с недостаточной ее разработанностью.
6 Цель исследования выявить степень сформированности духовно - нравственных характеристик детей, обучающихся по программе курса « Истоки »
7 Задачи исследования 1.Изучить информацию о состоянии проблемы духовно-нравственного воспитания младших школьников в педагогической литературе. 2. Провести замеры степени сформированности духовно- нравственных характеристик личности. 3.Доказать, что программа курса « Истоки » позволяет более глубоко формировать духовно-нравственные качества личности.
8 Гипотеза предмет « Истоки » позволяет более глубоко формировать духовно - нравственные качества личности.
9 и предметы исследования Объект исследования – развитие духовно - нравственных качеств личности младшего школьника. Предмет исследования - духовно - нравственные характеристики личности ( степень сформированности понятийного аппарата, нравственной самооценки ) Объект
10 Этапы исследования 1. Изучаю информацию о проблеме духовно - нравственного воспитания младших школьников. 2. Провожу замеры степени сформированности духовно - нравственных характеристик личности : а ) до начала изучения предмета « Истоки », б ) через год после начала изучения предмета. 3. Провожу анализ и сопоставление результатов. Делаю выводы.
11 Методики, используемые при исследовании Изучение литературы по проблеме Наблюдение за динамикой формирования духовно - нравственных качеств личности Диагностика нравственной самооценки Опрос Анкетирование Анализ и сопоставление результатов
12 Динамика самооценки Динамика самооценки
17 Результаты исследования В результате исследования было выявлено, что дети, изучающие предмет « Истоки », показали более глубокое знание ключевых понятий духовно - нравственного цикла, особенно тех понятий, которые изучались в курсе « Истоки ». повышается уровень нравственной самооценки. изучение предмета « Истоки » позволяет ребёнку продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню.
18 Вывод предмет « Истоки » позволяет более глубоко формировать духовно - нравственные качества личности.
19 Место применения результатов Результаты этого исследования могут быть полезны учителям начальных классов, преподавателям курса « Истоки », воспитателям и классным руководителям для организации их теоретической и практической деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.