Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmou98.ru
1 Развитие зрительного внимания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения Сидоревич Светлана Михайловна Учитель-дефектолог МОУ 98 «Хрусталик»
2 Цели презентации: Познакомить аудиторию с особенностями зрительного внимания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Показать методы работы по развитию зрительного внимания детей.
3 Содержание 1.Внимание. Виды внимания. 2.Последовательность основных этапов развития детского внимания. 3.Свойства зрительного внимания. 4.Особенности зрительного внимания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. 5.Активизация зрительного внимания. 6.Учёт требований учителя-дефектолога к проведению упражнений и игр на развитие зрительного внимания. 7.Игры и упражнения на развитие зрительного внимания: * развитие внимания в процессе зрительного поиска; * развитие внимания в процессе зрительного поиска; * формирование качества распределения внимания; * формирование качества распределения внимания; * развитие объёма внимания. * развитие объёма внимания. 8.Советы педагогам и родителям. 9.Информационные ресурсы.
4 Внимание – это направленность психической деятельности человека, её сосредоточенность на объектах, имеющих для личности определённую значимость. внимание непроизвольное произвольное постпроизвольное
5 Последовательность основных этапов развития детского внимания. 1. Первые недели-месяцы жизни: появление ориентировочного врождённого признака непроизвольного внимания детей. 2. Конец первого года жизни: возникновение ориентировочно- исследовательской деятельности как средства будущего развития произвольного внимания. 3. Начало второго года жизни: обнаружение зачатков произвольного внимания под влиянием речевых инструкций. 4. Второй- третий год жизни: достаточно хорошее развитие указанной выше первоначальной формы произвольного внимания. 5. Четыре с половиной- пять лет: появление способности направлять внимание под влиянием сложной инструкции взрослого. 6. Пять- шесть лет: возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкции. 7. Школьный возраст. Дальнейшее развитие и совершенствование произвольного внимания, включая волевое.
6 Свойства зрительного внимания. 1. Сосредоточенность, устойчивость; 2. Переключаемость; 3. Распределение информации; 4. Объём внимания; 5. Концентрация.
7 Особенности зрительного внимания у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Внимание непроизвольно; сосредоточенным остаётся, пока сохраняется интерес. Внимание вызывается внешне привлекательными предметами. Замедленность процесса восприятия, его неполнота и фрагментарность оказывают отрицательное влияние на активность внимания, его объём, концентрацию, устойчивость и на темп переключения внимания. Нарушения внимания возможны и как следствие болезни или утомления и проявляются в общей слабости, вялости, повышенной утомляемости и отвлекаемости.
8 Активизации зрительного внимания способствуют: Яркость объекта; Внезапность появления объекта; Необычность (новизна); Интерес к данному объекту; Актуальность ; Ожидаемость (мотивационная потребность).
9 Учёт требований учителя-дефектолога к проведению упражнений и игр на развитие зрительного внимания. Зрительный диагноз диагнозОстрота зрения зрения Индивидуальные Индивидуальные особенности особенности Зрительные нагрузки нагрузкиВозраст ребёнка ребёнка
10 Игры и упражнения на развитие зрительного внимания 1.Развитие внимания в процессе зрительного поиска: * «Подбери пару» ; * «Подбери пару» ; * «Подбери к предмету его изображение» ; * «Подбери к предмету его изображение» ; * «Что выше, что ниже» ; * «Что выше, что ниже» ; * «Найди одинаковые предметы» ; * «Найди одинаковые предметы» ; * «Дорисуй изображение» ; * «Дорисуй изображение» ; * «Кто в домике живёт» ; * «Кто в домике живёт» ; * «Подбери все зелёные, жёлтые, синие предметы» и другие. * «Подбери все зелёные, жёлтые, синие предметы» и другие.
11 * «Покажи овощи и фрукты зелёного, жёлтого цвета» * «Покажи овощи и фрукты зелёного, жёлтого цвета»
12 * «Найди одинаковых щенков, котят».
13 2.Игры и упражнения на формирование качества распределения внимания: * «Собери по образцу» ; * «Собери по образцу» ; * «Построй дом, улицу» ; * «Построй дом, улицу» ; * «Изобрази предметы так, как они стоят * «Изобрази предметы так, как они стоят в шкафу» ; в шкафу» ; * «Пройди по лабиринту» ; * «Пройди по лабиринту» ; * «Составь картинку по описанию» ; * «Составь картинку по описанию» ; * «Помоги белке отыскать все шишки» * «Помоги белке отыскать все шишки» и другие. и другие.
14 * «Помоги стрекозе найти свой домик».
15 * «Построй как у меня».
16 3. Игры на развитие объёма внимания. 3. Игры на развитие объёма внимания. * «Запомни и нарисуй» ; * «Запомни и нарисуй» ; * «Запомни и расскажи» ; * «Запомни и расскажи» ; * «Что лишнее» ; * «Что лишнее» ; * «Повтори рисунок» ; * «Повтори рисунок» ; * «Что появилось» ; * «Что появилось» ; * «Найди отличия» ; * «Найди отличия» ; * «Что изменилось» (поменять игрушки * «Что изменилось» (поменять игрушки по цвету, форме, величине) ; по цвету, форме, величине) ; * «Чего не хватает» * «Чего не хватает» и другие. и другие.
17 * «Найди отличия».
18 * «Что изменилось?».
19 Советы педагогам и родителям. Занимаясь с ребёнком, не прячьте свои эмоции в дальний угол, улыбайтесь, проявляйте удивление, интерес, восторг. Занимаясь с ребёнком, не прячьте свои эмоции в дальний угол, улыбайтесь, проявляйте удивление, интерес, восторг.
20 Возьмите на себя руководство вниманием ребёнка; вовлекайте его в разные виды деятельности, освещая их привлекательные стороны. Находите новые, оригинальные средства организации детского внимания. Помните, что наиболее привлекательно для детей то, что наглядно, эмоционально, неожиданно. Возьмите на себя руководство вниманием ребёнка; вовлекайте его в разные виды деятельности, освещая их привлекательные стороны. Находите новые, оригинальные средства организации детского внимания. Помните, что наиболее привлекательно для детей то, что наглядно, эмоционально, неожиданно.
21 Давая задание малышу, помните, что ваша инструкция должна быть доброжелательной, конкретной, пошаговой, исчерпывающей. Давая задание малышу, помните, что ваша инструкция должна быть доброжелательной, конкретной, пошаговой, исчерпывающей.
22 Берегите внимание детей. Если ребёнок занят, не следует его отвлекать, давая новые задания. Берегите внимание детей. Если ребёнок занят, не следует его отвлекать, давая новые задания.
23 Если хотите, чтобы ребёнок был внимателен при выполнении заданий, позаботьтесь о хорошем самочувствии малыша и его настроении. Создайте в комнате, где он занимается, тишину, по возможности сократите количество отвлекающих факторов: громких звуков, интересных журналов и книг, движущихся объектов. Если хотите, чтобы ребёнок был внимателен при выполнении заданий, позаботьтесь о хорошем самочувствии малыша и его настроении. Создайте в комнате, где он занимается, тишину, по возможности сократите количество отвлекающих факторов: громких звуков, интересных журналов и книг, движущихся объектов.
24 Задания для детей дошкольного возраста должны быть яркими, красочными, проводить их нужно в игровой форме и не дольше чем 15 минут в день. Задания для детей дошкольного возраста должны быть яркими, красочными, проводить их нужно в игровой форме и не дольше чем 15 минут в день.
25 Внимание - одно из уникальных свойств психики человека. Без него невозможна работа памяти, мышления. Внимание требуется, чтобы добиться успеха в игре, учёбе, спорте, любом деле. Особенно важно внимательное отношение к людям. Здорово, если ребёнок поймёт это уже в детстве.
26 Информационные ресурсы: Ермаков В.П., Якунин Т.А. «Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения», Москва, Просвещение, 1990г. «Специальная психология» под редакцией Лубовского В.И.; Москва, «Академия»,2006г. ст. «Внимание при нарушениях зрения». Усова А. П. «Обучение в детском саду» М. 1981г. ст. «Воспитание внимания на занятии». Тихомирова Л.Ф. «Развитие познавательных способностей детей»;,Ярославль, «Академия развития»,1996г. Земцова М.И. «Некоторые особенности познавательной деятельности детей дошкольного возраста при нарушении зрения» в кн. Обучение и воспитание дошкольников с нарушением зрения»; Москва,Просвещение,1978г. Солнцева Л.И. «Введение в тифлопсихологию раннего, дошкольного и школьного возраста.» Москва, «Полиграф сервис», 2000г.
27 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.