Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgmc.ivedu.ru
1 Афанасьева Е.А. методист МБОУ МЦ г. Иваново
2 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ Программа духовно- нравственного развития и воспитания Программа формирования универсальных учебных действий Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Уровни достижения результатов внеурочной деятельности Программа ВД
3 1.Большая информационная перегруженность программ внеурочной деятельности, несоответствие возрастным возможностям первоклассников. 2.Превышение объёма аудиторной работы. 3.Недостаточно конкретизированные планируемые воспитательные результаты. 4.Планируемые воспитательные результаты не дифференцированы по уровням их достижения. 5. Структура рабочих программ внеурочной деятельности не соответствует общим правилам разработки программ внеурочной деятельности (см. методический конструктор внеурочной деятельности школьников). При проведении анализа подходов пилотных образовательных учреждений по созданию моделей внеурочной деятельности выявлены типичные недостатки:
4 6. Не прослеживается содержательное отличие внеурочных занятий в зависимости от организационной формы (темы и содержание кружковой, клубной, факультативной, студийной работы и т.д. идентичны) 7.Предлагаемые формы контроля результатов не соответствуют возрастным возможностям и в большинстве случаев являются формами контроля учебных достижений (тестирование, олимпиады) 8. Отсутствуют способы диагностики развития личности воспитанника, уровня развития детского коллектива как важнейшего условия развития личности ученика. 9. В большинстве программ отсутствует расписание проводимых занятий.
5 Организация внеурочной деятельности Разработка программы внеурочной деятельности должна начинаться с глубокого изучения интересов, запросов детей и родителей, возможностей образовательного учреждения, а также возможностей учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры, спорта. На родительских собраниях необходимо подробно объяснить, проиллюстрировать, какие формы будут использованы в работе с детьми, как внеурочные занятия отличаются от урочных, как изменится среда проведения этих занятий и т.д. Одним из требований к Программам является интеграция урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, поэтому при их разработке педагогу следует проанализировать воспитательный потенциал предметных программ. Занятия внеурочной деятельностью значительно отличаются от классно-урочных и требуют от педагогов владения современными технологиями воспитания: технологией диалога, педагогических ситуаций, игровыми технологиями. Педагог, включая детей в деятельность, оказывает им педагогическую поддержку в развитии интереса к учёбе, творчеству, занятиям физической культурой и т.д. Помогает им планировать свои достижения, добиваться их осуществления.
6 Модель внеурочной деятельности должна содержать следующие структурные элементы: 1. Систему видов внеурочной деятельности учащихся, структурированную по направлениям (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное) и по уровням достижения воспитательных результатов 1-й уровень: приобретение социальных знаний 2-й уровень: опыт ценностного отношения к социальной реальности 3-й уровень: получение опыта самостоятельного общественного действия МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
7 Модель внеурочной деятельности должна содержать следующие структурные элементы: 2. Расписание внеурочных занятий в отдельно взятых классах, в смешанных группах, а также расписание проведения «интенсивов» (если есть).
8 Модель внеурочной деятельности должна содержать следующие структурные элементы: 3. Диагностику интересов учащихся по направлениям внеурочной деятельности ( Методика для изучения социализированности личности учащегося, позволяющая оценить уровень сформированности толерантности, нравственной культуры учащегося, разработана профессором М. И. Рожковым; адаптированный вариант теста «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников, который позволяет оценить уровень сформированности у учащегося компетентности ценностно- смысловой ориентации в мире, составлен Н.Е. Щурковой, адаптирован В.М. Ивановой, Т.В. Павловой, Е.Я. Степановым)
9 Модель внеурочной деятельности должна содержать следующие структурные элементы: 4. Маршрутные карты (листы) учащихся. 5. Программы внеурочных занятий, заявленных в образовательной программе, составленные в соответствии: - с организационной формой проведения занятия (факультатив, студия, секция, кружок, клуб, мастерская и т.д.); - со структурой рабочей программы курса внеурочной деятельности; - с возрастными особенностями учащихся начальных классов (содержание программного материала, формы и виды контроля не должны вызывать умственную, физическую и психологическую перегрузку учащихся)
10 Общие правила разработки программ внеурочной деятельности 1. Программы организации внеурочной деятельности школьников могут быть разработаны образовательными учреждениями самостоятельно или на основе переработки ими примерных программ. 2. Разрабатываемые программы должны быть рассчитаны на школьников определённой возрастной группы или комплексные, тематические программы для всего периода обучения школьников с выделенными этапами для каждой ступени. 3. В программе описывается содержание внеурочной деятельности школьников, суть и направленность планируемых школой дел и мероприятий. Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены эти дела и мероприятия. 4. Если программа предполагает организацию нескольких видов внеурочной деятельности школьников (комплексные, тематические программы внеурочной деятельности), то в содержании должны быть разделы или модули, представляющие тот или иной вид деятельности. При необходимости тот или иной раздел или модуль также может быть подразделён на смысловые части.
11 5. Программа, предполагающая организацию одного вида внеурочной деятельности школьников (программы, ориентированные на достижение результатов определённого уровня; программы по конкретным видам внеурочной деятельности), должны соответствовать определенной структуре. 6. В программе должно указываться количество часов аудиторных занятий и внеаудиторных, в том числе активных (подвижных) занятий. При этом количество часов аудиторных занятий не должно превышать 50% от общего количества занятий. 7. Программы могут реализовываться как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников как одновозрастной, так и разновозрастной группы. 8. Все программы внеурочной деятельности должны быть утверждены решением педагогического совета образовательного учреждения.
12 Типы программ внеурочной деятельности комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности т. п.); образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определённого уровня. Такие программы могут иметь возрастную привязку, например: для первого класса образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности; для 23 классов - образовательная программа, формирующая ценностное отношение к социальной реальности; для 4 класса - образовательная программа, дающая ученику опыт самостоятельного общественного действия; образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности. К данному типу программ относятся программы кружков, секций, студий, творческих объединений учащихся. индивидуальные образовательные программы для учащихся могут являться составной частью вышеперечисленных типов программ внеурочной деятельности.
13 Структура рабочей программы (тип программы: комплексная/тематическая) 1. Пояснительная записка (информация о назначении программы, её структуре, объёме часов, отпущенных на внеурочную деятельность, возрастной группе учащихся, на которых ориентирована программа; формулировка цели и задач; принципы, на которых строится данная программа, обоснование выбранных путей, средств, методов достижения цели; сведения о сроках реализации программы и распределение часов по годам обучения; краткая характеристика предполагаемых форм организации внеурочной деятельности)
14 2. Тематический план программы Наименование разделов/ модулей, тем Всего, час Количество часовХарактеристика деятельности обучающихся 1234 АудиторныеАудиторные В н еа уд ит о р н ы е АудиторныеАудиторные АудиторныеАудиторные А уд и то р н ы е В н еа уд ит о р н ы е И т. д И т. д. Итого:
15 3. Содержание программы (реферативное описание разделов/модулей, тем с указанием применяемых форм внеурочной деятельности и разбивкой по каждому классу). 4. Предполагаемые результаты реализации программы (в данном разделе должны быть прописаны уровни воспитательных результатов внеурочной (первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; второй уровень – формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; третий уровень – приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия), личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися). 5. Формы контроля (выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др. формы как итог реализации каждого модуля). 6. Методические рекомендации (раздел не повторяет пояснительную записку, более конкретен, методичен, менее концептуален и основан на опыте работы по данной программе на разных этапах ее создания; отражает условия, необходимые для получения наилучшего результата; отмечаются наиболее важные по мнению автора моменты).
16 7. Описание материально-технического обеспечения программы п/пНаименование объектов и средств материально- технического обеспечения Количество 1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)* 2. Печатные пособия 3. Технические средства обучения 4. Экранно-звуковые пособия 5. Игры и игрушки 6. Оборудование кабинета (-ов)
17 Литература: ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (Письмо Минобразования России от /16) О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения (инф. письмо ДОН /10-14) Д.В. Григорьев, П.В. Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.-М.: Просвещение, с.-(Стандарты второго поколения).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.