Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool9-nt.ru
1 С ОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
2 ЦЕЛЬ АТТЕСТАЦИИ установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
3 ЗАДАЧИ АТТЕСТАЦИИ стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
4 АТТЕСТАЦИЯ: Аттестационный период Межаттестационный период Основная задача межаттестационного периода – организация научно-методической поддержки педагога в повышении уровня его профессиональной компетентности, разработке и продвижении по индивидуальной траектории профессионального развития.
5 МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД Исполнение рекомендаций, реализация проектной части аналитического отчета, приращения, изменения, улучшения в практической деятельности аттестованного педагога Мониторинг уровня квалификации, профессиональной компетенции, продуктивности педагога в межаттестационный период Пакет материалов по результатам деятельности педагога за межаттестационный период
6 В ОЗМОЖНЫЙ АЛГОРИТМ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫМ ПРОЦЕССОМ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА Реализация проекта Межаттестационный период Анализ и оценка результатов проекта Результат соответствует планируемомуНовый проектРезультат не соответствует планируемомуКорректировка проектаследующая аттестация
7 МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД Прогностический этап Включает оценку своей деятельности На основании полученных результатов самооценки и с учетом потребностей учащихся, родителей, тенденций развития ОУ, региональной системы образования осуществляется целеполагание. После этого предстоит разработать программу саморазвития, «Обозначить» педагогические технологии, которые нужно реализовать и спргогнозировать результат образования, который хотелось бы получить (качество образования, динамика развития учащихся и т.д.). Технологический этап Заключается в отслеживании, реализации намеченной программы деятельности. На этом этапе необходимо вносить данные о результатах олимпиад, ЕГЭ, контроля качества образования, реализация обеспечивающих педагогических технологий, об участии творческой деятельности (педагогических чтениях, семинарах и т.д.), о результатах педагогических исследований внедрения передового пед. опыта. Могут быть приложены справки об апробации, внедрении, статьи, тезисы выступлений, данные диагностики и т.д. Эта деятельность осуществляется в течение всего периода. Аналитический этап Предполагает соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами саморазвития.
8 К АРТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД На основании результатов самооценки, педагогического мониторинга, рекомендаций и замечаний, полученных в ходе предыдущей аттестации, а также Программы развития образовательного учреждения разрабатывается Карта профессиональной деятельности за межаттестационный период Карта
9 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА Ежегодно на основе анализа деятельности за предыдущий год и с учётом плана работы образовательного учреждения на текущий год составляется ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ профессионального развития педагогаИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ профессионального развития педагога
10 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА максимально приближает процесс аттестации к повседневной практической деятельности, следовательно, экономит время и силы при подготовке к последующей аттестации; позволяет планировать собственную профессиональную деятельность с учетом программы развития образовательного учреждения и своих профессиональных интересов на достаточно продолжительный период времени (межаттестационный), равномерно распределив усилия, направленные на профессиональное развитие (самоменеджмент); ориентирует на развитие таких профессионально значимых умений, как рефлексия, самоанализ, проектирование, организованность.
11 И НИЦИАТИВНАЯ КАРТА Педагогам-лидерам, педагогам-мастерам предлагается в конце учебного года заполнить инициативную карту, в которой они могут предложить темы и формы работы по обобщению и распространению опыта. инициативную
12 В период подготовки и проведения аттестации администрацией образовательного учреждения должно быть организовано научно-методическое сопровождение профессионального развития педагога, цель и задачи которого в следующем: Проанализировать динамику профессиональной компетентности педагога Выявить проблемы и приоритетные направления совершенствования профессиональной компетентности педагога в процессе его аттестации. Проанализировать взаимосвязь процесса аттестации и развития профессиональной компетентности педагога. (Создание Папки педагога)Создание
13 ВЫВОД необходима С истема сопровождения педагога в межаттестационный период, которая должна иметь целенаправленный, планомерный характер и должна включать в себя следующие обязательные элементы: программу повышения квалификации работника в соответствии с направлением деятельности педагога и с учетом рекомендаций, полученных в ходе аттестации; согласование направления проектирования или анализа профессиональной деятельности педагога с направлением деятельности и программой развития образовательного учреждения; формирование аттестационного дела («портфолио», накопительной папки), которое должно содержать раздел администрации образовательного учреждения и раздел педагога; рекомендации образовательного учреждения должны задавать направление профессионального развития педагога в рамках данного образовательного учреждения; - саморекомендации и рекомендации образовательного учреждения должны носить взаимодополняемый характер; организатором аттестации педагогических и руководящих работников в образовательном учреждении должно быть постоянное лицо. Это должен быть компетентный работник, который может осуществлять грамотную содержательную (!) и организационную работу по подготовке педагогов к аттестации и ее проведение.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.