Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfobr.ru
1 Повышение осознанности знаний учащихся по химии в процессе подготовки к ЕГЭ Титов Николай Алексеевич БГУ, доцент кафедры химии
2 Результаты ЕГЭ по химии в 2012 году ПоказателиРезультаты по Брянской области в 2012 году Количество участников ЕГЭ по химии 1008 Средний балл65,7 % (56,0 по России) Не превысили минимальный порог баллов 6,3 % (64 участника) Набрали 100 баллов2,8 % (28 участников)
3 С1. Напишите уравнения реакций, протекающих на катоде и аноде, а также общее уравнение электролиза водного раствора серной кислоты на инертных электродах Рекомендованное решение Катод: 2Н + +2е = Н 2 Анод: 2Н 2 О –4е = О 2 + 4Н + Суммарное уравнение: 2Н 2 О = 2Н 2 + О 2 Вариант решения, предложенного учеником: Катод: 2Н + +2е = Н 2 Анод: 2SO 4 2– –2е = S 2 О 8 2– Суммарное уравнение: 2Н 2 SO 4 = Н 2 S 2 О 8 + Н 2 Н 2 S 2 О 8 + Н 2 О = Н 2 SO 4 + Н 2 SO 5 Н 2 SO 5 + Н 2 О = Н 2 SO 4 +Н 2 О 2 2Н 2 О = Н 2 + Н 2 О 2
4 С1. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции: KNO 2 + … + H 2 O MnO 2 + … + KOH. Определите окислитель и восстановитель. Нитрит калия – окислитель, тогда восстановители Mn, MnO, Mn(OH) 2 ; продукты NO, N 2, NH 3. Нитрит калия – восстановитель, тогда окислители K 2 MnO 4, KMnO 4 ; продукты NO 2, KNO 3. Варианты уравнений реакций, предлагаемых учащимися в работах ЕГЭ 2009 года 4KNO 2 + Mn + 2H 2 O MnO 2 + 4NO + 4KOH 2KNO 2 + 3MnO + H 2 O 3MnO 2 + N 2 + 2KOH 2KNO 2 + K 2 MnO 4 + 2H 2 O MnO 2 + 2NO 2 + 4KOH 3KNO 2 + 2KMnO 4 + H 2 O 2MnO 2 + 3KNO 3 + 2KOH и другие
5 Экспериментальные задачи, помогающие учащимся осмыслить сущность окислительно-восстановительных реакций Юный химик к раствору нитрита калия прилил раствор йодида калия. Никаких признаков химической реакции не наблюдалось. К полученному раствору он прилил раствор серной кислоты. Раствор окрасился в коричневый цвет. На дно пробирки начал выпадать осадок. – В осадок выпадает выделившийся йод, который обладает слабой растворимостью в воде: – сделал вывод юный химик. Также он наблюдал выделение газа, воздух над раствором стал бурого цвета. – В ходе реакции выделяется оксид азота (IV): – рассуждал юный химик. Проведите данный эксперимент. Какое из двух суждений юного химика верное, а какое нет? Почему? Какую роль играет кислота в данном процессе? Запишите уравнение реакции. Составьте электронный баланс.
6 Задача на формирование умения сравнивать химические объекты Имея в своём распоряжении концентрированные растворы серной и азотной кислот, воду и медь проделайте эксперименты, иллюстрирующие сходство и различие в окислительно-восстановительных свойствах серной и азотной кислот.
7 Задача на формирование умения классифицировать химические объекты В четырёх пробирках имеются растворы серной кислоты гидроксида натрия хлорида бария и вода. Как распознать содержимое каждой пробирки с помощью раствора хромата натрия?
8 Действие пенного огнетушителя основано на реакции между раствором гидрокарбоната натрия и серной кислотой (см. рисунок). Существуют модификации пенного огнетушителя, в которых серная кислота заменена раствором некоторой средней соли. Какие соли могут быть использованы для этой цели? Проверьте ваши предположения экспериментально. А – стеклянная палочка Б – пробирка с раствором серной кислоты В – раствор гидрокарбоната натрия
9 Варианты помощи ученику в ситуации непреодолимого самостоятельно затруднения при решении задачи о работе огнетушителя Отсутствуют идеи решения Соберите прибор и проверьте работу огнетушителя на опыте Не могут объяснить сущность работы кислотного огнетушителя Подумайте, в каких направлениях можно провести анализ, чтобы объяснить работу огнетушителя Что Вы наблюдали при проведении эксперимента? Почему образовалась пена и почему вода струёй выливалась из прибора? Не могут написать уравнение реакции между гидрокарбонатом натрия и серной кислотой Проанализируйте результаты проведённого опыта Запишите формулы реагирующих веществ. К какому типу относится реакция? Какие признаки реакции вы наблюдали? Не возникает идея использовать соли, которые гидролизуются по катиону Сформулируйте суть вашего затруднения Прочтите ещё раз условие задачи и поясните, какую замену предлагается сделать Какую функцию должна выполнять соль? Постарайтесь расширить область поиска решения Прочитайте в учебнике, какие соли могут выполнять функцию кислоты? Не могут обосновать необходимость использования насыщенного раствора соли К чему может привести изменение концентрации соли? Не могут написать уравнение реакции между гидрокарбонатом натрия и солью Какие вещества образовались в результате проведённого опыта? Какие признаки реакции наблюдали? Что означает прочерк в таблице растворимости Прочитайте в учебнике материал о гидролизе солей
10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.