Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlicee7.ru
1 Урок русского языка в 8 классе Тема: Обособленные обстоятельства Учитель русского языка Колпакова Ольга Николаевна
2 План работы на уроке Случаи обязательного обособления Способы выражения обособленных обстоятельств Обороты речи, не являющиеся деепричастным оборотом Согласование обособленного обстоятельства с главным членом предложения Грамматические ошибки в построении предложений с обособленными обстоятельствами Роль обособленных обстоятельств в художественном тексте и в раскрытии авторского замысла
3 Графический диктант Найдите в предложениях обособленные члены,составьте к ним схемы 1. Давыдов долго бежал держась за грядушку саней пытаясь согреть ноги, потом вскочил в сани и притаившись задремал. 2. Он проснулся от холода взявшего в тиски сердце и открыв глаза увидел холодное солнце величественный простор безмолвной степи. 3. Лисица мышковала. Она становилась вдыбки извиваясь прыгала вверх и припадая на передние лапы рыла ими окутываясь сияющей серебряной пылью, а хвост ее мягко и плавно скользнув ложился на снег красным языком пламени.
4 Проверь себя 1.[-- =,--,--,= и,---, =]. 2.[- =×,, и, --,=O,O]. 3. [- =]. 4.[- =,--,= и,--,=,--, а,--,=].
5 вывод Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастием или деепричастным оборотом, всегда выделяются запятыми. Это случаи обязательного обособления.
6 Запомни!Фразеологизмы не являются деепричастным оборотом,поэтому не выделяются запятыми. Учитель читал нам новый рассказ, мы слушали затаив дыхание.
7 Обособленное обстоятельство согласуется с главным членом предложения- сказуемым. 1) Он задумался. (Глядя на синие зубцы Кавказских гор). 2) Путешественники все же упорно шли вперед. (Сильно устав). 3) Солнце золотит его.(Спрятавшись за узкое сизое облако).
8 тест Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Спеша на экзамен, 1) волнение не должно одолевать вас. 2) оказалось, что я забыл шпаргалки. 3) не забывайте то, что выучили. 4) часы бежали стремительно.
9 Молодцы! Спеша на экзамен, не забывайте то, что выучили.
10 Отрывок из рассказа Л.Н.Толстого «После бала» По закону, так сказать, мазурку я танцевал не с нею, но в действительности танцевал я почти все время с ней. Она не смущаясь через всю залу шла прямо ко мне, и я вскакивал не дожидаясь приглашения и она улыбкой благодарила меня за мою догадливость. Когда нас подводили к ней и она не угадывала моего качества, она подавая руку не мне пожимала худыми плечами и, в знак сожаления и утешения, улыбалась мне. Когда делали фигуры мазурки вальсом, я подолгу вальсировал с нею, и она часто дыша улыбалась и говорила мне: «Encore» 1. И я вальсировал еще и еще и не чувствовал своего тела.1
11 Можно ли определить роль обособленных обстоятельств в тексте? 1) Она,не смущаясь,через всю залу шла прямо ко мне, и я вскакивал, не дожидаясь приглашения, и она улыбкой благодарила меня за мою догадливость. 2) …она,подавая руку не мне, пожимала худыми плечами… 3) …и она, часто дыша, улыбалась и говорила мне… 1) Она,не смущаясь,через всю залу шла прямо ко мне, и я вскакивал, не дожидаясь приглашения, и она улыбкой благодарила меня за мою догадливость. 2) …она,подавая руку не мне, пожимала худыми плечами… 3) …и она, часто дыша, улыбалась и говорила мне…
12 Роль обособленных обстоятельств в художественном тексте
13 Экспресс-опрос - обособленные обстоятельства выражены… - они обязательно выделяются на письме… - - не являются деепричастными оборотами… - Обособленное обстоятельство согласуется с … - Роль обособленных обстоятельств в художественном тексте дорисовывает само …
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.