Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.dskolokolchikidra.narod.ru
1 «Использование опытов и экспериментов в педагогической деятельности»
2 «Что я слышу – забываю. Что я вижу – помню. Что я делаю – помню». Конфуций. «Что я слышу – забываю. Что я вижу – помню. Что я делаю – помню». Конфуций.
3 Этапы обучения экспериментированию: Дети учатся экспериментировать в организованных видах деятельности под руководством педагога; Дети учатся экспериментировать в специально организованных видах деятельности под руководством педагога; Дети воспроизводят опыты самостоятельно, под наблюдением педагога. Дети воспроизводят опыты самостоятельно, под наблюдением педагога.
4 Алгоритм эксперимента: Возникновение проблемы (постановка проблемы) Возникновение проблемы (постановка проблемы) Выдвижение гипотез (предположений) Выдвижение гипотез (предположений) Опыт (практическая деятельность по проверке предположений) Опыт (практическая деятельность по проверке предположений) Выводы (установление связей) Выводы (установление связей)
5 Направления воспитательно- образовательной работы Планирование опытов на занятиях Планирование опытов на занятиях Планирование экспериментальной работы на прогулках Планирование экспериментальной работы на прогулках Планирование самостоятельной опытно- экспериментальной деятельности Планирование самостоятельной опытно- экспериментальной деятельности Индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми Индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми Дидактические игры Дидактические игры Работа с материалами уголка экспериментирования Работа с материалами уголка экспериментирования Досуги, развлечения Досуги, развлечения Работа с семьей Работа с семьей
6 Материал для уголка экспериментирования: Материал для уголка экспериментирования: Приборы помощники (увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магнит, микроскоп) Приборы помощники (увеличительные стекла, весы, песочные часы, компас, магнит, микроскоп) Разнообразные по объему и форме сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы Разнообразные по объему и форме сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы Природный материал (камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена) Природный материал (камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, шишки, спил и листья деревьев, мох, семена) Утилизированный материал (проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки) Утилизированный материал (проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки) Технические материалы (гайка, скребки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора) Технические материалы (гайка, скребки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора) Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная. Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная. Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски) Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски) Медицинские материалы (пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши, трубочки для коктейля) Медицинские материалы (пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши, трубочки для коктейля) Прочие материалы (зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.) Прочие материалы (зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи и др.) Измерительный материал: метр, линейка, условные мерки. Измерительный материал: метр, линейка, условные мерки. Карточки – схемы экспериментов Карточки – схемы экспериментов
7 Диагностика овладения знаниями и умениями экспериментальной деятельности Фами лия Отношение к экспериментал ьной деятельности Целепола гание Планиро вание РеализацияРефлексияИтог нкнкнкнкнкнк
8 Показатели уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью УровеньОтношение к экспериментальн. деятельности ЦелеполаганиеПланированиеРеализацияРефлексия Высокий (2) Познавательное отношение устойчиво. Ребенок проявляет инициативу и творчество в решении проблемных задач. Самостоятельно видит проблему. Активно высказывает предположения. Выдвигает гипотезы, предположения, способы их решения, широко пользуясь аргументацией и доказательствами. Самостоятельно планирует предстоящую деятельность. Осознанно выбирает предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их качествами, свойствами, назначениями. Действует планомерно. Помнит о цели работы на протяжении всей деятельности. В диалоге со взрослым поясняет ход деятельности. Доводит дело до конца. Формулирует в речи, достигнут или нет результат, замечает неполное соответствие полученного результата гипотезе. Способен устанавливать разнообразные временные, последовательные, причинные связи. Делает выводы. Средний (1) В большинстве случаев ребенок проявляет активный познавательный интерес. Видит проблему иногда самостоятельно, иногда с небольшой подсказкой взрослого. Ребенок высказывает предположения, выстраивает гипотезу самостоятельно или с небольшой помощью других. Принимает активное участие при планировании деятельности совместно со взрослым. Самостоятельно готовит материал для экспериментирования исходя из их качеств и свойств. Проявляет настойчивость в достижении результатов, помня о цели работы. Может формулировать выводы самостоятельно или по наводящим вопросам. Аргументирует свои суждения и пользуется доказательствами с помощью взрослого. Низкий (0) Познавательный интерес неустойчив, слабо выражен. Не всегда понимает проблему. Малоактивен в выдвижении идей по решению проблемы. С трудом понимает выдвинутые другими детьми гипотезы. Стремление к самостоятельности не выражено. Допускает ошибки при выборе материалов для самостоятельной деятельности из-за недостаточного осознания их качеств и свойств. Забывает о цели, увлекаясь процессом. Тяготеет к однообразным, примитивным действиям, манипулируя предметами. Ошибается в установлении связей и последовательностей (что сначала, что потом) Затрудняется сделать вывод даже с помощью других. Рассуждения формальные, ребенок ориентируется на внешние, несущественные особенности материала, с которым он действует, не вникая в его подлинное содержание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.