Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемshkola55perm.narod.ru
1 Организация действий контроля и оценки в первой фазе учебного года ( совместная постановка и планирование задач года )
2 Три фазы годового образовательного цикла - фазу совместной постановки и планирования задач текущего учебного года ; - фазу решения системы учебных задач года ; - рефлексивную фазу учебного года.
3 Основные задачи : - определить уровень знаний, способностей и возможностей учащихся - провести коррекцию тех знаний и умений, без которых двигаться дальше невозможно - создать ситуацию определенных « дефицитов » в знаниях, способах действия с целью определения дальнейших путей их ликвидации ; - провести диагностику уровня сформированности учебной деятельности.
4 Требования к составлению стартовой работы задания направлены на определение актуального уровня знаний и умений, необходимых для разворачивания учебного материала в новом учебном году ; задания должны задаваться на трёх уровнях усвоения знаний ( узнавание, применение, творческий уровень ) для последующего самостоятельного выбора учащимися при выполнении работы ; задания должны задавать актуальный уровень не только предметных знаний и умений, но и метапредметных УУД ; работа должна содержать задания, которые выходят за пределы возможностей учащихся по использованию известных им способов действий, но лежат в зоне ближайших действий ; для реального выбора учащимися отдельных заданий в тексте работы их должно быть столько, чтобы учащийся физически не смог их все выполнить ;
5 Проведение и фиксация результатов работы 1- й шаг – знакомство с текстом, выработка критериев оценки каждого задания Три варианта действия : критерии вырабатываются сообща всем классом ; нужные критерии вырабатываются учащимися для каждого задания из заранее заготовленного учителем набора критериев для данной работы ; учащиеся индивидуально определяют критерии оценки каждого задания.
6 2- й шаг – прогностическая оценка каждым учащимся своей возможности выполнения отдельных заданий 3- й шаг – учащиеся выполняют задания, выбранные ими самими на основе своей прогностической оценки 4- й шаг – осуществление самооценки учащимися своей работы 5- й шаг – проверка работ учащихся учителем.
7 Учитель фиксирует следующие результаты стартовой проверочной работы : активный уровень знаний, умений и способов действий учащихся, необходимых для дальнейшей работы с учебным материалом учебного года ; количество заданий выбранных учащимися и уровень их выполнения адекватность прогностической оценки учащегося качеству выполнения заданий, выбранных им ; определение границы « знания - незнания » учащимся ;
8 Анализ результатов работы и организация коррекционной работы в классе 1- е действие – сопоставление оценок результатов стартовой проверочной работы, данных учащимися ( самооценка ) и учителем. 2- е действие – обсуждение в классе выявленных трудностей и ошибок. Фиксация их по группам ошибок на доске ( в одну группу включаются трудности из актуальных знаний, в другую – из зоны ближайшего развития ). Формирование микрогрупп учащихся ( по 4 или 6 человек ) по типам ошибок и трудностей из актуального уровня знаний и умений. Предложение учителем системы заданий разного уровня по типам ошибок ( задания заранее готовятся учителем ).
9 В работе микрогрупп по преодолению трудностей и ошибок можно выделить несколько последовательных шагов. 1- й шаг – восстановление способа действия в микрогруппе с помощью « Тетради открытий », учебников. 2- й шаг – работа со « столом » знаний. 3- й шаг – взаимоконтроль и взаимооценка действий двух членов группы, выполняющих одни и те же задания.
10 Определение задач и совместное планирование учебного материала на учебный год ( совместная работа учителя и учеников ) На данном этапе работы в классе разворачивается работа через анализ известных способов действия в новых условиях ( рефлексивный контроль ), который приводит учащихся к пониманию того, что в новых условиях старые способы действия не работают, обнаруживается и фиксируется дефицит знаний учащихся, планируются пути работы класса на ближайшую перспективу, которые оформляются в виде таблицы и заносятся в ту же специальную тетрадь для стартовых и итоговых работ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.