Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемennaumova.ru
1 1 Стратегический менеджмент Наумова Е.Н. Осень 2012 г.
2 2 Внутренний аудит Выявление и оценка сильных и слабых сторон организации в функциональных сферах бизнеса, включая менеджмент, маркетинг, финансы/учет, производство, исследования и развитие, управление информационными системами, а также связи между этими сферами. Внутренние сильные и слабые стороны организации во взаимосвязи с внешними возможностями и угрозами, а также при наличии четкой и ясной миссией организации образуют основу для постановки долгосрочных целей и задач и разработки стратегии.
3 3 Особые (особенные) конкурентные преимущества Это конкурентные преимущества, которые не могут быть легко преодолены или повторены конкурентами.
4 4 Внутренний аудит Похож на внешний аудит – включает: сбор и анализ информации о различных аспектах функциональных сфер деятельности; выбор ключевых факторов, позволяющих поставить приоритеты и выявить наиболее важные сильные и слабые стороны организации. Отличается от внешнего аудита: предоставляет больше возможностей для персонала понять роль их работы, подразделения или филиала в рамках деятельности организации; позволяет усилить и повысит эффективность внутрифирменных коммуникаций; является интерактивным процессом, требующим высоко эффективную координацию действий всех менеджеров и представителей функциональных отделов.
5 5 Ресурсно-ориентированный анализ (Resource-Based View – RBV), 1990-е Внутренние ресурсы фирмы более важны по сравнению с внешними факторами для достижения и поддержания конкурентного преимущества. Существует три группы ресурсов: Материальные ресурсы (завод, оборудование, местоположение, технологии, сырье, машины) Человеческие ресурсы (рабочие и служащие, квалификация, опыт, интеллектуальный потенциал, знания, умения, мотивация); Организационные ресурсы (структура, процесс планирования, информационные системы, патенты, авторские права, базы данных и т.д.). Ресурсы – это то, что помогает фирме использовать возможности и нейтрализовывать угрозы.
6 6 Внутренние ресурсы организации (RBV) Будут иметь ценность, если обладают следующими характеристиками: Являются редкими; Их трудно скопировать (т.е. создать такие же); Или трудно заменить на другие ресурсы. Анализируют: Состав ресурсов; Тип ресурсов; Количество ресурсов; Сущность (функциональность) ресурсов.
7 7 Корпоративная культура Модель поведения, разработанная организацией с целью преодоления проблемы адаптации к внешним условиям и внутреннего взаимодействия, и настолько хорошо себя зарекомендовавшая, что считается ценным ресурсом и используется для ознакомления новых сотрудников, чтобы научить их правильно воспринимать, думать и чувствовать себя и окружающую обстановку.
8 8 Составляющие корпоративной культуры – продукты культуры Ритуалы; Церемонии; Обряды; Мифы; Сказки; Саги; Легенды; Истории; Символы; Эмблемы; Язык; Метафоры Ценности; Вера; Герои.
9 9 Типы корпоративных культур Теплая; Агрессивная; Дружеская; Открытая; Творческая; Консервативная; Свободная; Грубая, жесткая; Приятная.
10 10 Функции менеджмента Планирование – формулирование стратегии; Организация – реализация стратегии; Мотивация – реализация стратегии; Управление человеческими ресурсами – реализация стратегии; Контроль – оценка стратегии.
11 11 Функции маркетинга Анализ потребителей; Продажа товаров и/или услуг; Планирование товаров и услуг; Ценообразование; Продвижение товара на рынок; Маркетинговые исследования; Анализ возможностей.
12 12 Функции финансов/учета Инвестиционная политика; Финансовая политика; Дивидендная политика. Расчет, сравнение и оценка финансовых коэффициентов
13 13 Функции производства Организация и управление процессом производства; Решение о производственной мощности; Политика управления запасами; Управление трудовыми ресурсами; Управление качеством.
14 14 Исследования и развитие (НИОКР) 1. Внутренние НИОКР – силами самой организации; 2. Контракт на НИОКР – наем независимого исследователя или разработчика специфического продукта или услуги.
15 15 Управление информационными системами Цель – улучшить положение организации путем улучшения качества управленческих решений, которые в свою очередь базируются на информации – внутренней и внешней. Средство – внедрение новейших информационных техники и технологий обработки данных. Данные становятся информация только если они: Оценены; Релевантны; Агрегированы; Проанализированы; Организованно представлены для определенных целей, проблем, людей или времени.
16 16 Анализ цепочки издержек Издержки поставщика: Сырье и материалы; Топливо; Энергия; Транспортные тарифы; Зарплата водителям грузовиков; Содержание и амортизация грузовиков; Запасные части; Экспертиза; Хранение; Оптовые посредники. Операционные издержки: Хранение товарно- материальных ценностей; Поставки; Местоположение предприятия; Оборудование; Обслуживание оборудования; Компьютеризация; Исследования и развитие; Учет.
17 17 Анализ цепочки издержек Издержки продвижения товара к потребителю: Погрузочно-разгрузочные работы; Фрахт; Бюджетирование; Служащие; Интернет; Грузовики; Железная дорога; Топливо; Обслуживание. Продажные и маркетинговые издержки: Продавцы; Интернет-сайт; Интернет; Промоушн; Реклама; Транспортировка; Погрузочно-разгрузочные работы.
18 18 Анализ цепочки издержек Издержки послепродажного обслуживания: Почта; Телефон; Интернет; гарантия. Управленческие издержки: Управление персоналом; Администрация; Премии; Менеджеры; Служащие; Финансы и правозащита.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.