Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtom-luchschool.edu.tomsk.ru
1 К ЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Профессиональная миссия классного руководителя Педагогический совет МОУ «Лучановская СОШ» декабрь 2010г
2 П РОФЕССИОНАЛЬНАЯ МИССИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ посредником между обществом и растущей личностью в усвоении основ культуры, выработанной человечеством на протяжении многих столетий; архитектором отношений сотрудничества со всеми субъектами школьного организма; создателем оптимальной развивающейся микросреды и благоприятного морально- психологического климата в классе; координатором совместных действий педагогов, семьи и социума; творцом повседневной жизнедеятельности детей, незаменимым помощником индивидуального развития каждого ребёнка.
3 М НЕНИЕ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ Л УЧАНОВСКОЙ СОШ Посредник между семьёй и обществом; учеником и его родителями; учащимися, учителями, родителями, администрацией; семьёй и школой Архитектор позитивного отношения к школе и учащимся; классного коллектива; позитивной атмосферы в классе; позитивных отношений и условий для формирования классного коллектива Создатель позитивно настроенного и дружного коллектива; социально значимой личности; благоприятного микроклимата коллективе Координатор интересных и творческих дел учащихся; учебной и воспитательной деятельности между участниками образовательного процесса; детских инициатив Творец положительных качеств личности учащихся; мировоззрения и духовного воспитания
4 П ЯТЬ КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. 1. Создание благоприятного социально-психологического климата в классе на основе принципов гуманистических взаимоотношений, утверждения нравственных поведенческих традиций, сплочения сообщества детей в коллектив и ценностно-ориентированной групповой деятельности. (проведение внеклассных внеурочных мероприятий, взаимодействие со школьным психологом, индивидуальные и групповые беседы, родительские собрания) 2. Организация разнообразной групповой и индивидуальной деятельности во имя разностороннего развития молодого человека, вступающего во все более пестрый спектр социальных отношений. При этом важно, чтобы разные виды деятельности (познавательная, преобразовательная, художественная, общение) включили каждого школьника в широкое взаимодействие с миром. (участие в школьных, районных и городских конкурсах; организация проектной деятельности, участие в спортивных мероприятиях; организация общественно-полезной деятельности через поручения; работа с активом класса) 3. Организация духовно-нравственной деятельности школьников, основанной, с одной стороны, на осмыслении ими жизни как таковой (общественной и личной, общечеловеческой и космической), а с другой стороны, на понимании собственного «Я». (классные часы, беседы на тему: «Я-человек», «Я-гражданин», «Мой вклад. Моя помощь», участие в тимуровском движении) 4.Организация педагогической поддержки школьника в целях реализации его потенциальных творческих способностей. (педагогическое наблюдение, коррекция интересов и способностей, позитивное отношение и оценка деятельности ребёнка, поддержка в творчестве; работа с активом класса, анкетирование с целью выявления интересов и способностей; контроль) 5.Формирование у школьника отношения к собственному «Я» как представителю человечества, гражданину своего Отечества, члену общества, семьи, школьного коллектива. Поддержка его индивидуальности, отличной от другого «Я», но способной жить в содружестве с другими. (работа со школьным психологом, эстафета творческих дел в классе, уважение к личности ученика, обращение к его лучшим качествам, похвала и поощрение)
5 Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Организация и сплочение классного коллектива. Координация деятельности учителей, ведущих уроки в классе Работа по повышению качества образования Организация и проведение внеклассной воспитательной работы Укрепление дисциплины и привитие культуры поведения Организация работы с родителями
6 Ф УНКЦИИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ установление и поддержание постоянной связи с родителями; выработка единых требований семьи и школы к ребенку; организация коллектива родителей класса, использование и развитие его воспитательного потенциала; повышение педагогической культуры родителей. Формы работы с родителями делятся на: индивидуальные (беседы, консультации и др.); групповые (собрания родительского комитета, групповые беседы и консультации и др.); массовые (лекции, конференции по обмену опытом семейного воспитания, дни открытых дверей, диспуты, родительские дни, классные родительские собрания, вечера вопросов и ответов и др.)
7 П ОЛНОМОЧИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ К ним относятся право: отслеживать ход учебно-познавательной деятельности учащихся класса, организуемой на уроках; корректирования процесса организации взаимодействия всех педагогов с учащимися вверенного класса; выдвигать проблемные вопросы воспитания, требующие своего неукоснительного решения во благо учащихся класса; создавать на определенное время особые условия жизнедеятельности для обучающихся, профессионально обоснованные в своей необходимости; обязанность: контролировать режим школьной жизни своих воспитанников; изучать успешность каждого учащегося во всех видах деятельности; систематически проводить внеклассную работу, содействующую интенсивному развитию детей в соответствии с их возрастом; письменно отражать ход работы с классом в виде предварительного плана работы и итогового анализа результативности воспитательной деятельности за определенный период; ведение классного журнала и личных дел учащихся в части общих, текущих и итоговых сведений;
8 В ОСПИТАННИК ГЛАЗАМИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Какие качества личности Ваших воспитанников, которые могут способствовать Вашей работе в качестве классного руководителя, проявляются в большей или меньшей степени Качества личности обучаемых В большей степениВ меньшей степени Инициативность Активность Предприимчивость Коммуникабельность Умение дружить Доброта отзывчивость исполнительность толерантность целеустремлённость
9 К АКИЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ В АШИХ ВОСПИТАННИКОВ, КОТОРЫЕ ЗАТРУДНЯЮТ ВЫПОЛНЕНИЕ В АШИХ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, ПРОЯВЛЯЮТСЯ В БОЛЬШЕЙ ИЛИ МЕНЬШЕЙ СТЕПЕНИ ? Качества личности обучаемых В большей степениВ меньшей степени пассивность негативизм индивидуализм консерватизм конфликтность непослушание неисполнительность безответственность
10 К ЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ ВОСПИТАННИКОВ ( САМООЦЕНКА ) Какие Ваши качества способствуют взаимопониманию между Вами и Вашими воспитанниками, помогают добиваться значительного воспитательного эффекта? Ваши качества личности В большей степениВ меньшей степени Профессионализм воспитателя и учителя Эрудиция Демократичность Консерватизм Последовательность Требовательность Доброта Мягкость Самостоятельность суждений Оригинальность Доступность Честность Доверительность Чувство юмора
11 Ф ОРМЫ И МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМАЯ И УСПЕШНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В САМООЦЕНКЕ Виды деятельности классного руководителя 12345итог 1 Формирование классного коллектива...…..4,5 2 Организация внеклассных и внешкольных мероприятий.…..…4,2 3 Изучение индивидуальных особенностей воспитанников... …3,8 4 Работа с родителями (семьями) воспитанников.…….3,5 5 Анализ социума …....3,5 6 Контроль за знаниями и учебными достижениями учащихся..…….4,6 7 Социализация и адаптация воспитанников.……..4,4 8 Повышение собственной квалификации, научного и профессионального потенциала..…….4,2 9 Участие в профессиональных объединениях педагогов- воспитателей..…....3,3
12 С Н ОВЫМ ГОДОМ !!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.