Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool3.minusa.ru
1 Особенности процедуры проведения ГИА-9 в 2013 году КГБОУ «Центр оценки качества»КГКСУ «Центр оценки качества образования»
2 Задачи на 2013 год Продолжение апробации проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий; Создание единого подхода в области информационной политики и организационно-технологического сопровождения оценочных процедур, включая Г(И)А-9; Использование результатов Г(И)А-9 для выстраивания индивидуальных образовательных траекторий учеников в старшей школе. КГКСУ «Центр оценки качества образования»
3 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 3 Государственная программа «Развитие образования» на годы, утвержденная Правительством Российской Федерации Государственная программа «Развитие образования» на годы, утвержденная Правительством Российской Федерации Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» Задачи подпрограммы (выдержки): обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедур оценки качества образовательных результатов; формирование культуры оценки качества образования на уровне регионов, муниципалитетов и отдельных организаций через повышение квалификации кадров системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур; создание системы поддержки сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях; создание системы мониторинговых исследований качества образования.
4 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 4 Выдержки из проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ в первом чтении ) Выдержки из проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ в первом чтении ) Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Федеральном законе 27) профильное обучение - организация образовательного процесса, основанная на дифференциации и индивидуализации содержания основной общеобразовательной программы основного общего, среднего общего образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей основной общеобразовательной программы; 31) аттестация обучающихся (выпускников) - процедура оценки степени и уровня освоения обучающимися отдельной части или всего объема учебного курса, предмета, дисциплины, модуля и образовательной программы; 32) качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и федеральным государственным требованиям и (или) потребностям заказчика, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
5 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 5 Выдержки из проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ в первом чтении ) Выдержки из проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ в первом чтении ) Статья 68. Организация приема в образовательную организацию для получения общего образования 4. Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме (переводе) в образовательные организации, указанные в части 1 настоящей статьи, для получения общего образования не допускается, за исключением следующих случаев: 1) прием граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств или спорта, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусств или физической культуры и спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта; 2) прием граждан в образовательную организацию для получения среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или на профильном уровне может осуществляться с учетом результатов освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования.
6 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 6 Выдержки из проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ в первом чтении ) Выдержки из проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ в первом чтении ) Статья 69. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования 3. При проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, используются экзаменационные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы (контрольные измерительные материалы). Сведения, содержащиеся в контрольных измерительных материалах, относятся к информации ограниченного доступа. Лица, привлекаемые к проведению государственной (итоговой) аттестации, а в период проведения государственной (итоговой) аттестации также обучающиеся, проходящие государственную (итоговую) аттестацию, несут в соответствии с федеральными законами ответственность за разглашение содержащихся в контрольных измерительных материалах сведений.
7 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 7 Выдержки из проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ в первом чтении ) Выдержки из проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ в первом чтении ) Статья 69. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования (продолжение) 4. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, гражданам предоставляется право присутствовать в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной (итоговой) аттестации этих обучающихся и направлять информацию о нарушениях, допущенных при проведении государственной (итоговой) аттестации и выявленных этими гражданами, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
8 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 8 Выдержки из проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ в первом чтении ) Выдержки из проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ в первом чтении ) Статья 69. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования 5. Формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов, порядок проверки экзаменационных работ и системы оценки результатов, а также порядок подачи и рассмотрения апелляций, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
9 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 9 Выдержки из проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ в первом чтении ) Выдержки из проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ в первом чтении ) Статья 72. Среднее профессиональное образование (продолжение) 4. Прием в образовательные организации для получения среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется на общедоступной основе, если иное не предусмотрено настоящей частью. При приеме для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 57 настоящего Федерального закона. В случае если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательной организацией при приеме для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования.
10 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 10 Выдержки из проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ в первом чтении ) Выдержки из проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ в первом чтении ) Статья 102. Информационные системы в системе образования 2. В целях информационного обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования создаются: 1) федеральная информационная система обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - федеральная информационная система); 2) региональные информационные системы обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - региональные информационные системы).
11 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 11 Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программ основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программ основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» Проект Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования»
12 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 12 Из письма Департамента государственной политики в сфере общего образования от До вступления в силу Закона и издания подзаконных актов продолжится апробация государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий, в рамках построения общероссийской системы оценки качества образования. В 2013 году участие в апробации субъекта Российской Федерации является добровольным. Организационное и научно-методическое сопровождение апробации осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
13 Организационно - методическое обеспечение проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в 2013 году на федеральном уровне Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Утверждено приказом Минобразования РФ от ; Письмо Рособрнадзора о проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, от ; Проект расписания проведения единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2013 году; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2011 г. 2235г. Москва «Об утверждении Положения о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования» КГКСУ «Центр оценки качества образования»
14 Спасибо за внимание КГКСУ «Центр оценки качества образования»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.