Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.lsl.ksu.ru
1 Проблемы и успехи внедрения ФГОС: опыт образовательных учреждений Голубева Т.А., докторант ТвГУ, Тверской колледж им. А.Н.Коняева
2 Инновационные проекты Губернский колледж г. Сызрани ИОП «Новая образовательная практика подготовки рабочих кадров и специалистов для предприятий нефтепереработки» ( ) ИОП «Новая образовательная практика подготовки рабочих кадров и специалистов для предприятий нефтепереработки» ( ) Экспериментальная площадка ФИРО по теме: «Личностно-профессиональное становление обучающихся в пространстве эффективного диалога» ( ) Экспериментальная площадка ФИРО по теме: «Личностно-профессиональное становление обучающихся в пространстве эффективного диалога» ( )
3 Социальный партнер Губернский колледж г. Сызрани выступает основным поставщиком рабочих кадров для социального партнера ОАО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» и имеет целью взаимодействие для обеспечения качественной профессиональной подготовки выпускников на всех этапах: профориентация, профессиональное обучение, производственная практика, итоговая государственная аттестация и сертификация профессиональных квалификаций, трудоустройство. Губернский колледж г. Сызрани выступает основным поставщиком рабочих кадров для социального партнера ОАО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» и имеет целью взаимодействие для обеспечения качественной профессиональной подготовки выпускников на всех этапах: профориентация, профессиональное обучение, производственная практика, итоговая государственная аттестация и сертификация профессиональных квалификаций, трудоустройство.
4 Целевая управленческая программа «Переход на ФГОС нового поколения» 1. Разработка нормативно-правового обеспечения 2. Формирование организационного и кадрового обеспечения 3. Формирование учебно- методического и информационно- аналитического обеспечения 4. Создание материально- технического обеспечения
5 Работа со стандартами Работа со стандартами 1. Понятие технология модульного обучения, модуль, компетенция, умения, роль знаний, модульно-компетентстный подход и т.д. 2. Ключевой принцип – ориентация на цели, значимые для сферы труда. 3. Функциональный анализ с целью выявления реальных и перспективных требований отрасли к различным категориям работников. 4. Анализ потребностей в умениях.
6 Работа со стандартами Работа со стандартами 5. Функциональная карта - основа стандартов третьего поколения и программ обучения. 6. Основа каждого модуля – это блок профессиональных дисциплин. По каждому модулю предусмотрена практика и оценивание, а в перспективе и сертификация: интеграция теории и практики 7. Оценка образовательных результатов: 1) оценка производится независимо по каждому модулю; 2) базируется на критериях, которые заранее определяются и формулируются в терминах результатов деятельности модуля.
7 Семинары-практикумы «Разработка основных профессиональных образовательных программ в соответствии ФГОС нового поколения в условиях реализации ИОП «Новая образовательная практика подготовки рабочих кадров и специалистов для предприятий нефтепереработки» Цель семинара: демонстрация способа организации деятельности всех заинтересованных сторон при разработке ФГОС нового поколения.
8 Результат семинара Участники: преподаватели и сотрудники колледжа, представители СНПЗ, администрация г.Сызрани, представители учебных заведений Самарской области - Знакомство со стандартом «Оператор нефтепереработки» - Знакомство с результатами анкетирования социальных партнеров (директор, начальник отдела кадров, главный инженер, рабочий, выпускник) - Разработана функциональная карта профессии - Внесены коррективы – дополнительная компетенция в ПМ 1 «Вести технологические процессы на установках III категории» соответствии с работой по переоборудованию СНПЗ: «Эксплуатировать оборудование нефтегазопереработки»
9 Семинары-практикумы «Интеграция профессиональных, общетехнических и общеобразовательных дисциплин как главное условие в организации учебной деятельности студентов по формированию общезначимых компетенций» Цель семинара: освоение интеграционного подхода к формированию ПК и ОК в процессе реализации ОПОП ФГОС нового поколения
10 Результат семинара Участники: преподаватели и сотрудники колледжа, представители СНПЗ, администрация г.Сызрани, представители учебных заведений Самарской области Практикум: 1. Способы установления интегративных связей ОК и ПК в общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплинах. 2. Общественная экспертиза признания результативности организации деятельности преподавателей п применению интеграционных подходов к формированию ПК и ОК у обучающихся НПО и СПО
11 Результат семинара 1. Анализ требований стандарта «Оператор нефтепереработки» 2. Анализ должностной инструкции Д оператора технологической установки ОАО «СНПЗ» 3. Анализ Спецификации модуля ПК 1.1 «Контролировать и регулировать технологический режим с использованием средств автоматизации и результатов анализа» преподавателями всех циклов дисциплин 4. Корректировка рабочих программ общеобразовательных дисциплин: химии, физики, математики, русского языка, истории и обществознания.
12 Должностная инструкция Оператора технологической установки 3. Должностные обязанности: 3.6 Совместно со старшим оператором технологической установки производить пуск, плановую и аварийную остановку отдельных блоков технологической установки в строгом соответствии с инструкциями. После пуска технологической установки налаживать технологический режим и контролировать ведение режима в пределах нормативов, заданных по технологической карте на обслуживаемом блоке (зоне обслуживания). 3.7 Обеспечивать безаварийную эксплуатацию аппаратов и оборудования, контролировать работу аппаратуры, технологического и силового оборудования, средств автоматики, контрольно – измерительных приборов, трубопроводов, задвижек и пр., устранять мелкие неполадки на аппаратах, насосах, компрессорных установках, трубопроводах.
13 1. Спецификация модуля ПК 1.1 (Требования стандарта) Задача модуля: после завершения модуля обучающиеся будут уметь контролировать эффективную работу оборудования ДействияУменияЗнанияРесурсы Дисципл ина (Тема) Осуществлять контроль эффективной работы оборудования Контроли- ровать эффектив- ность работы оборудова- ния Гидромеханические процессы и аппараты тепловые процессы и аппараты Массообменные процессы и аппараты химические (реакционные) процессы и аппараты холодильные процессы и аппараты Оборудование: технологическое оборудование и коммуникации Человеческие ресурсы: Преподаватели, мастера производственног о обучения Учебно- методические материалы: Учебно- методическая документация ФизикаФизикаХимияХимияФизика
14 Результат - учебные пособия по реализации инновационных образовательных программ: 1) Учебное пособие для проведения лабораторных и практических работ по профилю ИОП «Новая образовательная практика подготовки рабочих кадров и специалистов для предприятий нефтепереработки».- Сызрань, 2011г. 2) Учебные модули дисциплин по специальностям нефтеперерабатывающего производства. - Сызрань, 2011г.
15 Результат - - учебно-методические пособия по реализации инновационных образовательных программ: 1) 1) Программы учебных дисциплин, разработанные с участием работодателей по профилю ИОП «Новая образовательная практика подготовки рабочих кадров и специалистов для предприятий нефтепереработки» (сборник 1, 2). - Сызрань, 2011г. 2) Методические разработки по применению инновационных образовательных технологий в учебном процессе. - Сызрань, 2011г. 3) Методические рекомендации к проведению открытых уроков в рамках реализации ИОП «Новая образовательная практика подготовки рабочих кадров и специалистов для предприятий нефтепереработки». - Сызрань, 2011г.
16 Результат - - научно-методические пособия по реализации инновационных образовательных программ: - - 1) Реализация ИОП «Новая образовательная практика подготовки рабочих кадров и специалистов для предприятий нефтепереработки». - Сызрань, 2011г. 12 2) Образование через диалог. Материалы научно-практической конференции 11 марта 2011г. - Сызрань, 2011г.
17 Новая педагогика профессионального образования представители администрации представители администрации председатели ПЦК председатели ПЦК заведующие методическими кабинетами заведующие методическими кабинетами опытные педагоги опытные педагоги методисты методисты заведующий библиотекой заведующий библиотекой сотрудники научно-методических учреждений и организаций сферы образования сотрудники научно-методических учреждений и организаций сферы образования представители предприятий, работодатели представители предприятий, работодатели
18 Компетенции преподавателей Проводить анкетирование работодателей. Проводить анкетирование работодателей. Составлять аналитический отчет о требованиях работодателей к умениям работников. Составлять аналитический отчет о требованиях работодателей к умениям работников. Составлять функциональную карту профессии. Составлять функциональную карту профессии. Разрабатывать структуру модульной программы, основанной на компетенциях, и документацию по модулям. Разрабатывать структуру модульной программы, основанной на компетенциях, и документацию по модулям. Создавать обучающую среду. Создавать обучающую среду. Индивидуализировать обучение в зависимости от психотипа и индивидуального стиля обучения обучающихся. Индивидуализировать обучение в зависимости от психотипа и индивидуального стиля обучения обучающихся. Применять активные методы обучения. Применять активные методы обучения. Осуществлять оценку модульных программ, основанных на компетенциях. Осуществлять оценку модульных программ, основанных на компетенциях. Осуществлять оценку компетенций обучающихся по модульным программам, основанным на компетенциях. Осуществлять оценку компетенций обучающихся по модульным программам, основанным на компетенциях.
19 Риски - отсутствие достаточного финансирования, - - снижение мотивации педагогов вследствие отсутствия стимулов, - сопротивление инновациям из-за опасения наращивания нагрузок, - неготовность педагогов и администрации ОУ к введению ФГОС.
20 Общие проблемы неготовности педагогов к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС; к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС; синхронизации действий со всеми участниками образовательного процесса при введении ФГОС; синхронизации действий со всеми участниками образовательного процесса при введении ФГОС; изменениям в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС; изменениям в профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС; выявлению социального заказа выявлению социального заказа
21 Личностные проблемы психологическая: неприятие идеологии ФГОС в силу возраста или профессиональной усталости, отсутствия мотивации, давления стереотипов и др.; психологическая: неприятие идеологии ФГОС в силу возраста или профессиональной усталости, отсутствия мотивации, давления стереотипов и др.; дидактическая: недостаточный уровень теоретико-методологической подготовки; дидактическая: недостаточный уровень теоретико-методологической подготовки; организационно-нормативная: причина в отсутствии необходимых нормативно- правовых документов, навыков командно- проектной работы и др.; организационно-нормативная: причина в отсутствии необходимых нормативно- правовых документов, навыков командно- проектной работы и др.; профессиональная: неготовность к реализации профессиональная: неготовность к реализации
22 Проблемы педагогов недостаточность опыта проектной и исследовательской деятельности; недостаточность опыта проектной и исследовательской деятельности; слабое развитие индивидуального подхода в образовательной деятельности; слабое развитие индивидуального подхода в образовательной деятельности; неготовность к переходу на новую систему оценивания результатов образовательных достижений обучающихся. неготовность к переходу на новую систему оценивания результатов образовательных достижений обучающихся.
23 Проблемы неготовности недостаточное обеспечение материально-технической базы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС недостаточное обеспечение материально-технической базы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС малоэффективное (неэффективное) использование средств, ресурсов недостаток квалифицированных специалистов смежных отраслей малоэффективное (неэффективное) использование средств, ресурсов недостаток квалифицированных специалистов смежных отраслей
24 Шаги – формирование единой команды по разработке профессиональных образовательных программ; – формирование единой команды по разработке профессиональных образовательных программ; – создание нового нормативно-правового поля колледжа для реализации программы; – создание нового нормативно-правового поля колледжа для реализации программы; – интеграция ресурсов социальных партнеров; – интеграция ресурсов социальных партнеров; – создание условий для реализации модульных программ: повышение квалификации педагогов; обеспечение нормативных, методических, психологических, материально- технических и информационных условий для ее запуска и реализации. – создание условий для реализации модульных программ: повышение квалификации педагогов; обеспечение нормативных, методических, психологических, материально- технических и информационных условий для ее запуска и реализации.
25 Необходимые организационные мероприятия формирование в ОУ инновационной образовательной среды научно- методического сопровождения введения ФГОС; формирование в ОУ инновационной образовательной среды научно- методического сопровождения введения ФГОС; методическое сопровождение деятельности педагогических кадров ОУ в условиях введения ФГОС; методическое сопровождение деятельности педагогических кадров ОУ в условиях введения ФГОС; подготовка и поддержка педагогического сообщества административного корпуса к профессиональной деятельности в условиях введения ФГОС подготовка и поддержка педагогического сообщества административного корпуса к профессиональной деятельности в условиях введения ФГОС
26 Структурно-функциональная модель методической службы научно-методический совет научно-методический совет методический кабинет методический кабинет предметные цикловые комиссии предметные цикловые комиссии экспериментальные лаборатории экспериментальные лаборатории временные творческие коллективы временные творческие коллективы проблемные группы проблемные группы педагогические мастерские педагогические мастерские школа молодого педагога школа молодого педагога группа мониторинга группа мониторинга экспертная группа экспертная группа группа методического обеспечения аттестации педагогов группа методического обеспечения аттестации педагогов редакционно-издательская группа редакционно-издательская группа служба стандартизации служба стандартизации
27 Вывод Инновационные процессы в сфере профессионального образования невозможно осуществить без участия работодателей - потенциальных заказчиков и потребителей кадров рабочих и специалистов. Инновационные процессы в сфере профессионального образования невозможно осуществить без участия работодателей - потенциальных заказчиков и потребителей кадров рабочих и специалистов. Внедрение модульного обучения, основанного на компетенциях, невозможно без интеграции усилий всего коллектива учебного заведения Внедрение модульного обучения, основанного на компетенциях, невозможно без интеграции усилий всего коллектива учебного заведения
28 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.