Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемiro.pmd.by
3 Учебно-исследовательская деятельность - это специально организованная, познавательная творческая деятельность обучающихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, новых для учащихся знаний или способов деятельности.
4 Условия формирования исследовательских умений учащихся: 1.Мотивированность; 2.Целенаправленность и систематичность; 3.Творческая среда; 4.Психологический комфорт; 5.Личность педагога; 6.Учет возрастных особенностей.
5 Мотивированность Необходимо помогать учащимся видеть смысл их творческой исследовательской деятельности, видеть в этом возможность реализации собственных талантов и возможностей, способ самореализации и самосовершенствования.
6 Целенаправленность и систематичность. Работа по развитию исследовательских умений должна проходить в урочной и внеурочной деятельности. Учитель должен использовать материал уроков математики с целью формирования умений исследовательской деятельности, постоянно использовать исследовательский метод в преподавании тем.
7 Мониторинг по математике «Можно также предположить, что недостаточно высокая эффективность обучения учащихся математике связана с сохраняющимся в школьной практике информационным стилем обучения, что приводит к неумению учащихся проводить анализ, синтез, обобщение при решении математических задач, излагать свою точку зрения, аргументировать ее»
8 Творческая среда Учитель должен способствовать созданию творческой атмосферы, поддерживать интерес к исследовательской работе.
9 Этапы выполнения творческой работы Генерирование, порождение идеи – подготовительный этап. Непосредственное выполнение творческой работы по выбранной теме – продуктивный этап. Заключительный этап работы.
10 Цель педагога на подготовительном этапе Создание необходимых условий для возникновения предметного творчества подростков и развития индивидуального творчества каждого воспитанника.
11 Результат подготовительного этапа Выбор темы творческой работы педагогом и учащимся.
12 Цель педагога на продуктивном этапе Определить, как будет учащийся решать проблему и насколько умело он может самостоятельно формулировать мысли. Предлагает план предъявления окончательного результата: введение – основная часть (проблема, подобранный материал, предложения, способы решения) – заключение и список использованных источников.
13 Педагог анализирует работу учащегося по следующим показателям: наличие проработанного материала; соответствие материала плану; наличие лично разработанного материала (примеров, методов и т.д.) Педагог предлагает уточняющие вопросы, вносит предложения по исправлению недостатков, задаёт вопросы на понимание.
14 Следующий шаг выполнения творческой работы в рамках данного этапа - работа по самостоятельному плану в режиме взаимодействия педагога и воспитанника. В данном случае учитель не обсуждает с обучаемым способ организации его работы по плану и выполнению всех видов работ, оставляя возможность выбора за самим обучаемым.
15 Педагог может управлять следующим кругом работ: осуществлять поиск материала для изучения по теме; формулировать задачу, которая фактически решается; предлагать собственные приемы и способы рассуждения обучаемым для сопоставления, осмысления, обобщения; оказать помощь в соблюдении норм оформления текста.
16 Целью педагога на заключительном этапе является создание условий для демонстрации результатов личного творчества воспитанника с выходом на совместное обсуждение работы участниками обсуждения, самооценку и самоанализ воспитанника.
17 Психологический комфорт Одна из задач учителя – поощрять творческие проявления учащихся, стремление к творческому поиску. Важно, чтобы они не боялись допустить ошибку, воздерживаться от негативных оценок. Каждому ученику необходимо дать возможность ощутить свои силы, поверить в себя.
18 Личность педагога Для развития творческих способностей, к которым относятся и исследовательские, нужен творчески работающий учитель, стремящийся к созданию творческой, рабочей обстановки и обладающий определенными знаниями и подготовкой для ведения занятий по исследовательской деятельности.
19 Учет возрастных особенностей Обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для восприятия уровне, само исследование быть посильным, интересным и полезным.
20 Развитие исследовательских умений дает: возможность освоения методов исследования и использование их при изучении материалов любых дисциплин; возможность применения полученных знаний и умений в реализации собственных интересов, что способствует дальнейшему самоопределению учащихся; возможность развития интереса к различным наукам, школьным дисциплинам и процессам познания в целом.
21 Умения, необходимые при организации учебной исследовательской деятельности умения организовать свою работу (организация рабочего места, планирование работы). умения и знания исследовательского характера (выбор темы исследования, умение выстроить структуру исследования, методы исследования, поиск информации). умение работать с информацией (виды информации, источники информации, научный текст, термин, понятие, смысловые части, умение выделять главное, краткое изложение, цитата, ссылка, план, определения, вывод, формулирование вывода, конспект, условные знаки, доказательство: аргументы, факты, выступление и заключение). умение представить результат своей работы (формы представления результатов, формы научных собраний, требования к докладу, речи докладчика).
22 Следует организовывать работу обучающихся так, чтобы они ненавязчиво усваивали бы процедуру исследования, последовательно проходя все его основные позиции:
23 анализ ситуации, принимая во внимание все решения или предположения; анализ ситуации, принимая во внимание все решения или предположения; осознание затруднения и формулировка проблемы, которую надо решить; осознание затруднения и формулировка проблемы, которую надо решить; использование предположения как гипотезы, определяющее наблюдения и сбор фактов; использование предположения как гипотезы, определяющее наблюдения и сбор фактов; приведение аргументации и приведение в порядок обнаруженных фактов; приведение аргументации и приведение в порядок обнаруженных фактов; проведение практической или воображаемой проверки правильности выдвинутых гипотез. проведение практической или воображаемой проверки правильности выдвинутых гипотез.
24 Олимпиады – очень узкий инструмент как в смысле способов оперирования со знанием, задействованных методов обучения, так и в возрастном плане. Олимпиады когнитивно комфортны далеко не каждой творческой личности; они в научном и исследовательском смысле формальны, так как исключают совместный со взрослыми познавательный поиск.
25 «Для того чтобы стать материально и социально успешным, необходимо стать компетентным в создании новых знаний» М. Саймонс.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.