Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsh45.chebnet.com
2 Работа исследовательской группы «Матрешки» Тема: «Исследование текстильных материалов для школьной формы» Выполнили ученицы 8 класса МОУ СОШ 45 Трясугина Галина Мандрюкова Татьяна Хабарова Екатерина
3 Гипотеза исследования: «На выбор материала для школьной формы существенное влияние оказывают эксплуатационные и оптические свойства ткани» Цель исследования: выбор оптимального варианта ткани для школьной формы. Цель исследования: выбор оптимального варианта ткани для школьной формы. Задачи исследования: Задачи исследования: 1) определить преобладающие типы ткани для школьной формы; 1) определить преобладающие типы ткани для школьной формы; 2) изучить свойства этих тканей; 2) изучить свойства этих тканей; 3) провести сравнительный анализ полученных результатов; 3) провести сравнительный анализ полученных результатов; 4) выявить степень влияния характеристик ткани на восприятие 4) выявить степень влияния характеристик ткани на восприятие
4 Этапы работы Изучение материалов по данному вопросу и раскрытие основных понятий Изучение материалов по данному вопросу и раскрытие основных понятий Подготовка инструментария, необходимого для реализации цели Подготовка инструментария, необходимого для реализации цели Подбор материалов Подбор материалов Лабораторное исследование свойств материалов Лабораторное исследование свойств материалов Анализ полученных результатов, подготовка аналитического отчёта с вытекающими рекомендациями Анализ полученных результатов, подготовка аналитического отчёта с вытекающими рекомендациями
5 План работы Виды работ СрокиИсполнители Подготовка и проведение экскурсии в ателье Трясугина Галина Мандрюкова Татьяна Хабарова Екатерина Сбор и анализ материалов по проблеме Мандрюкова Татьяна Хабарова Екатерина Лабораторное исследование свойств материалов Анализ полученных результатов, подготовка аналитического отчёта с вытекающими выводами и рекомендациями Трясугина Галина Хабарова Екатерина Трясугина Галина Мандрюкова Татьяна Хабарова Екатерина
6 Лабораторное исследование свойств текстильных материалов Как распознать текстильные волокна? (Эта таблица поможет ответить на вопрос) Волокно Поверхность волокна сминаемость Характеристика обрыва нити Характеристика горения Лён Жёсткая Блестящая Прохладная на ощупь Сминается Образуется торчащая кисточка из длинных жёстких волокон; при раскручивании нить распадается на длинные, блестящие, различные по толщине волокна Легко поджигается, горит жёлтым пламенем, образует светло-серый пепел; запах жжёной бумаги Хлопок Рыхлая шероховатая матоваясминается Образуется пушистая кисточка из коротких, одинаковых волокон; при раскручивании нить распадается на короткие матовые, одинаковые по длине и толщине волокна Легко поджигается, горит жёлтым пламенем, образует светло-серый пепел; запах жжёной бумаги Натуральный шёлк Гладкаяблестящаямягкая Не сминается Нить шёлка-сырца не распадается на составляющие волокна Горит плохо, на конце образуется обугленный хрупкий шарик; легко растирающийся пальцами; запах палёных волос Шерсть Рыхлая шероховатая пушистая матовая Не сминается Не прочна на разрыв, на конце расщепляется Горит плохо, в пламени волокно спекается с образованием хрупкого шарика, запах палёного волоса ВискозноеГладкаяблестящаяСминается Распадается на отдельные волокна, при увлажнении теряет прочность на 50% Полностью сгорает, пепел рассыпается, образуется светло-серая зола; запах жжёной бумаги Ацетатное, триацетатное ГладкаяблестящаяСминается Распадается на отдельные тонкие волокна, при увлажнении теряет прочность на 30 % Горит быстро с образованием на конце оплавленного шарика бурого цвета, при вынесении из пламени затухает; запах уксуса ПолиамидноеГладкаяблестящая Не сминается Расщепляется на отдельные тонкие волокна Загорается с трудом, горит голубоватым пламенем; после горения образуется бурый шарик, сильно обжигающий; запах сургуча ПолиэфирноеГладкаяматовая Не сминается Расщепляется на отдельные тонкие волокна Горит жёлтым, коптящим пламенем, образуя на конце чёрный твёрдый шарик; без запаха Полиакрило- нитрильное Рыхлаяшероховатаяпушистаяматовая Не сминается Расщепляется на пушистые рыхлые волокна Горит коптящим пламенем со вспышками, делается коричневым, образуя на конце твёрдый шарик
7 Посещение ателье школьной формы Встреча с представителямифирмы сбор информации о тканях для школьной формы сбор информации о тканях для школьной формы изучение ассортимента тканей и трикотажа изучение ассортимента тканей и трикотажа анализ новых моделей анализ новых моделей изучение спроса заказчиков на определенные виды ткани изучение спроса заказчиков на определенные виды ткани определение взаимосвязи между качеством материала, волокнистым составом, производителем, стоимостью ткани и уровнем спроса определение взаимосвязи между качеством материала, волокнистым составом, производителем, стоимостью ткани и уровнем спроса
8 Сравнительный анализ имеющегося ассортимента тканей для школьной формы Нами проведены исследования следующих видов ткани- микровельвет, костюмная ткань (50% полиакрила, 35% вискозы,15% капрона), джинсовая, габардин. Нами проведены исследования следующих видов ткани- микровельвет, костюмная ткань (50% полиакрила, 35% вискозы,15% капрона), джинсовая, габардин. В ходе исследования и анализа результатов наибольшее количество баллов по критериям «практичность», «цена», «внешние данные», «соответствие моде» набрали образцы микровельвет и костюмная. В ходе исследования и анализа результатов наибольшее количество баллов по критериям «практичность», «цена», «внешние данные», «соответствие моде» набрали образцы микровельвет и костюмная. Для школьной формы более подходит микровельвет, т.к. этот материал модный, удобен в использовании, имеет много цветов, легко стирается, долго носится! Для школьной формы более подходит микровельвет, т.к. этот материал модный, удобен в использовании, имеет много цветов, легко стирается, долго носится!
9 Выводы Рекомендуем учащимся школы и их родителям уделять больше внимания материалу одежды, которую мы носим, отдавая предпочтение качественным тканям. Рекомендуем учащимся школы и их родителям уделять больше внимания материалу одежды, которую мы носим, отдавая предпочтение качественным тканям.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.