Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrmkchegd.ucoz.ru
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЗИКИ В УЧЕБНОМ ГОДУ. Учитель физики МБОУ СОШ 11 ОСТРОВСКАЯ Т.В.
2 -знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; -умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения; -развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов физические законы Общими предметными результатами обучения физики в основной школе являются:
3 -умение и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды. -коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы;
4 развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы; формирование убеждений в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки, в развитии материальной и духовной культуры людей;формирование убеждений в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки, в развитии материальной и духовной культуры людей;.
5 Частными предметными результатами обучения физике в основной школе, на которых основываются общие результаты, являются: понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания пружинного и нитяного маятников, атмосферное давление, падение тел, плавание тел, диффузия, агрегатные состояния вещества и их свойства, изменение внутренней энергии в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия, возникновение линейчатого спектра излученияпонимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания пружинного и нитяного маятников, атмосферное давление, падение тел, плавание тел, диффузия, агрегатные состояния вещества и их свойства, изменение внутренней энергии в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия, возникновение линейчатого спектра излучения
6 умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоёмкость вещества, удельную теплоту плавления, влажность воздуха, силу электрического тока, напряжения, электрический заряд, электрическое сопротивления, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость, ускорение, массу, силу, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоёмкость вещества, удельную теплоту плавления, влажность воздуха, силу электрического тока, напряжения, электрический заряд, электрическое сопротивления, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
7 владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинение пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объёма вытесненной воды, периода колебания маятника от длины нити, объёма газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света;владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинение пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объёма вытесненной воды, периода колебания маятника от длины нити, объёма газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света;
8 понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля- Ленца;понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля- Ленца; понимание принципов действия машин, приборов, технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании;понимание принципов действия машин, приборов, технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании; овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестных величин в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестных величин в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики; умeние использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.умeние использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.
9 Примерная программа по физике для основной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, является ориентиром для составления рабочих программ.Примерная программа по физике для основной школы составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, является ориентиром для составления рабочих программ. Общее число часов по предмету 210 часов ( 70час -7кл, 70 час – 8 кл, 70 час – 9 кл). При составлении рабочих программ в этих классах предлагают использовать по 7 часов в качестве резервного времени для удовлетворения образовательных запросов школьников и их родителей.Общее число часов по предмету 210 часов ( 70час -7кл, 70 час – 8 кл, 70 час – 9 кл). При составлении рабочих программ в этих классах предлагают использовать по 7 часов в качестве резервного времени для удовлетворения образовательных запросов школьников и их родителей. Рабочие программы, составленные на основе примерной программы могут быть использованы в учебных заведениях разного профиля и разной специализации. При этом рекомендуется использовать программы и комплекты учебников из числа рекомендованных или допущенных Министерством образования РФ.Рабочие программы, составленные на основе примерной программы могут быть использованы в учебных заведениях разного профиля и разной специализации. При этом рекомендуется использовать программы и комплекты учебников из числа рекомендованных или допущенных Министерством образования РФ.
10 Согласно базисному учебному плану предмет физика в основной школе будет изучаться в 7-9 классах по 2 часа в неделю, в старшей школе в классе -2 часа в неделю на базовом уровне, 5 часов в неделю – на профильном или углубленном уровне. В связи с исключением предмета «Астрономия» в содержание стандарта по физике введены элементы астрономических знаний. Материал по астрофизике обязательно включить на базисном и профильном уровне в 11 классе. Его можно взять из учебников «Астрономия» (автор Е.П. Левитан) или « Астрономия» (автор Е.К. Страут), а также из пособия «Физика-11кл» «Эволюция Вселенной» (автор В.А.Касьянов. Дрофа.2006).
11 В рамках реализации практической части программы по физике рекомендуют:В рамках реализации практической части программы по физике рекомендуют: 1. Провести все предусмотренные программой лабораторные работы или работы практикума. При их проведении рекомендуют обратить внимание на формирование следующих умений: составление графиков и определение по ним значения физических величин, запись результатов измерений и вычислений с учетом элементарных погрешностей измерений.1. Провести все предусмотренные программой лабораторные работы или работы практикума. При их проведении рекомендуют обратить внимание на формирование следующих умений: составление графиков и определение по ним значения физических величин, запись результатов измерений и вычислений с учетом элементарных погрешностей измерений. 2. Проводить в классе демонстрационные эксперименты, в том числе с помощью компьютерных моделей, на основании которых строится объяснение теоретического материала в учебнике.2. Проводить в классе демонстрационные эксперименты, в том числе с помощью компьютерных моделей, на основании которых строится объяснение теоретического материала в учебнике.
12 3. Уделять достаточное внимание устным ответам и решению качественных задач, добиваться полного правильного ответа, включающего последовательное логическое обоснование с указанием на изученные закономерности.3. Уделять достаточное внимание устным ответам и решению качественных задач, добиваться полного правильного ответа, включающего последовательное логическое обоснование с указанием на изученные закономерности. 4. Перестроиться с системы «изучения основных типов задач по данному разделу» на обучение обобщенному умению решать задачи. В этом случае учащиеся будут приучаться не выбирать тот или иной известный алгоритм решения, а анализировать описанные в задаче явления и процессы и строить физическую модель, подходящую для данного случая. Такой подход более ценен не только для обучения решению задач, но и в рамках развития интеллектуальных умений учащихся.4. Перестроиться с системы «изучения основных типов задач по данному разделу» на обучение обобщенному умению решать задачи. В этом случае учащиеся будут приучаться не выбирать тот или иной известный алгоритм решения, а анализировать описанные в задаче явления и процессы и строить физическую модель, подходящую для данного случая. Такой подход более ценен не только для обучения решению задач, но и в рамках развития интеллектуальных умений учащихся.
13 Литература:Литература: 1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа ( сост. Е.С.Савинов). Просвещение Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа ( сост. Е.С.Савинов). Просвещение Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Просвещение Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Просвещение Фундаментальное ядро содержания общего образования ( под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова) Просвещение Фундаментальное ядро содержания общего образования ( под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова) Просвещение 2010
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.