Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmioo.edu.ru
1 Составление рабочих программ по информатике Бурмакина В.Ф., заведующая лабораторией информатики МИОО, к.п.н
2 standart.edu.ru
3 …о чем новый стандарт…стандарт должна преобладать деятельностная парадигма обучения ИКТ инструментарий – реальность жизни на всех уровнях Учебный план и Рабочие Программы по предметам каждая школа создает свои (используя ПП, ПП может и должно быть много) новые средства обучения, не только ИКТ
4 Особенности ФГОС ФГОС- общественный договор между семьей, обществом и государством впервые стандарт разработан как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования впервые стандарт рассматривается в качестве конституции школьной жизни впервые основой эффективного внедрения стандарта в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель ФГОС сконструирован как система рамочных ограничений, внутри которых могут быть реализованы различные модели образования
5 ФГОС. Предпосылки к новым подходам организации образовательного процесса противоречие между новыми целями образования и традиционной школой снижение мотивации к обучению в классе, кризис классно-урочной системы отсутствие современной дидактики девальвация ценности идентичности рост популярности электронных образовательных ресурсов использование новых средств обучения (смартфонов, планшетов и т.д.) сложность реализации принципов междисциплинарности
6 Тенденции развития образования образовательная парадигма сдвигается в сторону использования моделей онлайн-обучения, смешанного обучения, активного взаимодействия участников образовательного процесса новые образовательные возможности изменяют роль учителя. В центре – обучающийся. Учитель из транслятора знаний превращается в модератора (навигатора, тренера, помощника) образовательного процесса по мере уменьшения стоимости мобильных устройств возрастает их доступность (появляется личное мобильное устройство)
7 Какие бывают программы? Примерная (типовая) учебная программа – документ, раскрывающий образовательные компоненты содержания (инвариантная часть) и параметры качества освоения учебного содержания курса конкретного предмета базисного учебного плана.Примерная (типовая) учебная программа Авторская программа – документ, созданный на основе государственного стандарта и Примерной учебной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного материала. Рабочая программа – документ образовательного учреждения, который: регламентирует деятельность педагога; учитывает специфику учреждения и уровень подготовленности учащихся конкретного класса; обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
8 Какие документы регламентируют написание и реализацию Рабочей программы учебного курса? Закон РФ «Об образовании» ст п.5 (в ред. ФЗ от ФЗ); Федеральный государственный образовательный стандарт; Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, приказы об изменениях в базисном учебном плане; Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию, утвержденный приказом Минобрнауки РФ; Письмо Минобрнауки РФ от г. «О примерных программах по учебным предметам федерального учебного плана.
9 Локальные акты образовательного учреждения: Основная образовательная программа образовательного учреждения ; Положение о рабочей программе учебного курса; Приказ руководителя образовательного учреждения об утверждении Рабочей программы учебного курса.
10 Что учитывает педагог при составлении рабочей программы? Требования ФГОС; Концепцию образовательного учреждения, его целевые ориентиры; Образовательные потребности семьи и ребенка (ориентир – основная образовательная программа образования учреждения); Планируемые результаты освоения основной образовательной программы, обязательный минимум и максимальный объем содержания учебного курса («ученик научится», «ученик получит возможность»); Объем часов учебной нагрузки выпускников, определенный учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов; Уровень профессиональной компетентности; Особенности учащихся класса; Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
11 На какой срок пишется Рабочая программа? Рабочая программа по учебному предмету составляется на ступень образования, но может составляться учителем/предметником на каждый класс/параллель в отдельности.
12 Как составить и утвердить Рабочую программу? Выбрать программу по учебному курсу и соответствующее ей учебно- методическое обеспечение; Поставить цели изучения учебного курса с учетом целей Примерной программы по учебному курсу, целей и задач образовательного учреждения; Определить уровень подготовки учащихся к концу изучения курса в соответствии с требованиями, прописанными в основной образовательной программе учреждения; Прописать цели-ориентиры освоения учебного курса учащимися; Прописать цели-ориентиры формирования универсальных учебных действий; Прописать краткое содержание рабочей программы, составив перечень тем и отдельных вопросов, содержащихся в Примерной программе по учебному курсу (инвариантное содержание программы); Определить разделы и темы из Авторских программ курсов и дополнить ими рабочую программу (вариативная часть программы); Определить последовательность изучения тем и количество классов, составить календарно-тематическое планирование;
13 Как составить и утвердить Рабочую программу? Составить перечень дидактического, справочного материала; Составить перечень учебных средств и оборудования, необходимых для реализации Рабочей программы; Определить средства контроля освоения учащимися Рабочей программы; Представить Рабочую программу внешним экспертам и/или методическому объединению учителей-предметников образовательного учреждения; Предоставить Рабочую программу на утверждение руководителю образовательного учреждения; доработать программу с учетом рекомендаций внешних экспертов, членов методического объединения учителей-предметников и/или руководителя образовательного учреждения; использовать Рабочую программу после приказа об ее утверждении руководителем образовательного учреждения; разместить Рабочую программу на сайте образовательного учреждения и/или на персональном сайте педагога и/или в любом другом информационном пространстве, открытом для родительской и иной общественности
14 Каковы структура и содержание Рабочей программы? Каковы структура и содержание Рабочей программы? Примерное оформление титульного листа Рабочей программы Примерное содержание Пояснительной записки к учебному курсу Изменения, внесенные в текст программы, взятой за основу при написании Рабочей программы
15 Описание возможных изменений: Изменение последовательности изучения тем курса; Изменение количества часов, отведенных на изучение той или иной темы учебного курса; Изменение в логике изложения материала, предусмотренной Авторской программой; Необходимость введения дополнительных тем, не предусмотренных Авторской программой, и/или исключения некоторых тем, не являющихся обязательными для освоения учащимися; …
16 Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса, может быть классифицирован. Например: Литература (основная и дополнительная); Дидактический материал; Учебное оборудование; Компьютерное оборудование; Программное обеспечение; Цифровые образовательные ресурсы (список сайтов); Лабораторное оборудование.
17 Возможные особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс Количественный состав класса; Уровень подготовленности учащихся к освоению учебного курса; Реализация индивидуальных учебных планов, индивидуального расписания; Формы получения образования учащимися класса (очная, дистанционная, экстернат, надомная); Психологические, физиологические особенности учащихся…
18 Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная; проектная, игровая, … деятельность; самостоятельная, совместная деятельность; экскурсия, практикум, лабораторная работа…
19 Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания (текущего, промежуточного, итогового): Текущий контроль: тематические срезы, тест, устный опрос… Промежуточный контроль: проверочная работа, тест, самостоятельная работа… Итоговый контроль: портфолио, контрольная работа, тест …
20 Примерное содержание календарно-тематического плана Название раздела Название темы Кол-во часов, даты Виды деятельности учащихся Форма контроля Использование компьютерного оборудования, программного обеспечения, дидактических средств, учебного оборудования, цифровых ресурсов
21 mioo.seminfo.ru Организационно-информационное пространство методистов МИОО Методические консультации МЛ информатики Информационная среда перехода на ФГОС
22 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.