Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемiuhta.ru
1 Слово делится на части Ах, какое это счастье Может каждый грамотей Делать слово из частей.
2 ЦЕЛЬ – Создание базы для сознательного усвоения грамматики. (Только осознанное знание морфем помогает увидеть изучаемые орфограммы в словах и грамотно писать.)
3 ЗАДАЧИ - Понимание смысловой структурности соотносимости слов Формирование действия морфемного анализа слов Развитие потребности в повышении своей языковой культуры, Стремление наиболее точно выразить мысль в слове.
4 МОРФЕМА – это наименьшая значимая часть слова и грамматических форм слова
5 1 этап. Пропедевтические (предварительные подготовительные) словообразовательные наблюдения. 2 этап Знакомство с особенностями однокоренных слов и сущностью всех морфем в сопоставлении. 3-этап Изучается роль в языке корня, приставки, суффикса и окончания. 4 этап Работа над составом слова в связи с изучением частей речи.
6 Задачи этапов * Понимание смысловой структуры слова. Соотносимость лексического значения однокоренных слов и морфем. Роль корня, приставки, суффикса и окончания. Словообразовательная и формообразующая роль морфем при изучении частей речи.
7 КОРЕНЬ приставка суффикс Словообразовательная роль Окончание - изменяемая часть слова, служит для связи с другими словами
8 Виды заданий и упражнений в работе над корнем Зимовать, зимник, зимовье. Печник, лесник, сапожник.
9 Машина приспособленная для перевозки грузов. (грузовик) Предмет, который дарят на память.(подарок) Человек, который управляет краном. (крановщик)
10 Смелый – смелость – храбрость. Нос – переносить – носильщик – носовой. Гора – горный –горняк
11 Чай из листиков нарезан, Снятых с чайного куста Человеку чай полезен Чайник в доме неспроста
12 Родиной мы зовем нашу страну, потому что мы в ней родились, потому что в ней говорят на родном языке и все в ней для нас родное. (К.Д.Ушинский)
13 Старый, старик, стареть, звонить, звон, звонкий, мир, мирить, мирный,зимний, зимушка, зимовать, вредитель, вредный, вредить, ночевать, ночка, ночной, обида, обидный, обидеть. Кто? Что?Какая?Что делать?
15 Виды заданий и упражнений в работе с приставками. Автор – соавтор Носить – выносить Делать – сделать Слепнуть -ослепнуть
16 надеть одеть Надеть (что?) шубу, пальто. Одеть (кого?) брата, куклу. Девочка (надела, одела) шубу. Мама (надела, одела) сына.
17 Виды заданий и упражнений в работе над суффиксами читать – читатель серый - сероватый чай – чайник лиса – лисёнок волк - волчище корова -
18 Виды заданий и упражнений в работе над окончанием отдыхают, в, дети, лагерь, страна, разных
19 Рыба – рыбак голос - отголосок Рыбы – рыбаки голоса - отголоски
20 Виды упражнений для отработки умений и навыков нахождения морфем. Помоги прочитать странное письмо. ; ; ; ; ; ;.
21 Задание 2 Найди "лишнее" слово в каждой группе и укажи его: а) шиповник б) шипит в) шиповки г) шипы д) мышь е) мышка ж) мышонок з ) смышленый
22 Задание 3 К слову море подбери однокоренные слова в порядке схем: 1), 2), 3). а) приморский б) мореход в) моряк г) морской
23 Задание 4 Укажи слова, где корень выделен неверно:
24 Задание 2 Найди слова с приставками: а) (до) ехать б) (за) грибами в) (за) брать г) (до) дороги д) (у) летать
25 P.S. Профессионализм, любовь к детям, постоянное самообразование, поиск, творчество помогут каждому учителю уже при обучении составу слов, заложить прочные основы последующих шагов ребенка в овладении богатствами родного слова в развитии и совершенствовании своей речи.
26 Творческая группа : Афанасьева А.А. Жуковская С.В. Захарова С.П. Пономарева А.В. Чуркина Е.Н. Техническая поддержка Жук А.В.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.