Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемrc.krstc.ru
1 Петри Лемпинен, ETF Москва, 17 октября 2011 г. Обеспечение качества профессионального образования и обучения - Копенгагенский процесс
2 Копенгагенский процесс Копенгагенская декларация 2002 г. Государства-члены ЕС, европейские организации работодателей и профсоюзы, Европейская комиссия. Добровольное сотрудничество в сфере ПОО для укрепления взаимного доверия, повышения прозрачности и признания компетенций и квалификаций. Внедрение в практику Лиссабонской стратегии 2000 г. в области ПОО.
3 Приоритеты Европейское измерение. Прозрачность, информирование и консультирование. Признание компетенций и квалификаций. Обеспечение качества: Содействие развитию сотрудничества в сфере обеспечения качества с особым акцентом на обмен моделями и методами, а также на формирование общих критериев и принципов качества в профессиональном образовании и обучении. Учет потребностей в обучении преподавателей и инструкторов всех форм профессионального образования и обучения. Европейская рамка квалификаций (с 2004 г.)
4 Методы работы и результаты Рабочие группы по созданию инструментов обеспечения качества, переноса зачетных единиц и повышения прозрачности, включая Европейскую рамку квалификаций после 2004 г. Последующие встречи каждые два года - Маастрихт 2004 г., Хельсинки 2006 г., Бордо 2008 г., Брюгге 2010 г. Результаты: Europass, Европейская рамка квалификаций (EQF), Европейская система переноса зачетных единиц в ПОО (ECVET) и Европейская рамка обеспечения качества для ПОО (EQAVET). Основные документы доступны в Интернете: Копенгагенская декларация, Брюггское коммюнике. Новый импульс для европейского сотрудничества в области ПОО в поддержку стратегии "Европа 2020".
5 Европейская комиссия 2010 г. « Новый импульс для сотрудничества в области ПОО» Заявление Европейской комиссии: Формирование политики обеспечения качества и "культуры качества" в ПОО. На европейском уровне с помощью сети EQAVET будет обеспечено сотрудничество между национальными центрами по обеспечению качества (QANRPs). Наличие рамки обеспечения качества на национальном уровне, в том числе оказание поддержки образовательным учреждениям для содействия реализации. Роль преподавателей. Сотрудничество с социальными партнерами.
6 Брюггское коммюнике 2010 г. Глобальное видение развития ПОО в 2020 году: ПОО - это высококвалифицированные преподаватели и инструкторы, инновационные методы обучения, качественная инфраструктура и материальная база, высокая актуальность на рынке труда и траектории непрерывного образования и обучения. ПОО обладает для молодежи такой же ценностью, как и общее образование. Оно призвано дать учащимся как базовые компетенции, так и конкретные профессиональные умения. Легкодоступное, карьерно-ориентированное непрерывное ПОО для взрослых. Подход на основе результатов обучения для обеспечения гибкости образовательных траекторий и официального признания результатов неформального и спонтанного обучения. Европейское пространство образования и обучения с прозрачной системой квалификаций обеспечивает возможность переноса и накопления результатов обучения. Возможности для транснациональной мобильности учащихся ПОО и профессионалов ПОО. Услуги по предоставлению информации, профориентации и консультированию.
7 EQAVET Европейская рамка обеспечения качества ПОО, принята в 2009 г. Цикл из четырех этапов (планирование, реализация, оценка и обзор) для субъектов и систем ПОО. Критерии качества и ориентировочные дескрипторы для каждого этапацикла. Общие - количественные и качественные - показатели для оценки задач, методов, процедур и результатов обучения. В рекомендации подчеркнута важность формирования культуры повышения качества и ответственности на всех уровнях. Европейская сеть: Ежегодный форум, рабочие группы по индикаторам и руководящим принципам, отраслевые семинары.
9 Индикаторы 1. Актуальность систем обеспечения качества для субъектов ПОО 2. Инвестиции в подготовку преподавателей и инструкторов 3. Уровень участия в программах ПОО 4. Доля учащихся, завершивших программы ПОО 5. Уровень трудоустройства выпускников программ ПОО 6. Использование освоенных умений на рабочем месте 7. Уровень безработицы 8. Участие социально-незащищенных групп 9. Механизмы выявления потребностей рынка труда в ПОО 10. Программы содействия доступу к ПОО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.