Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемobraz.volganet.ru
1 Система технологии критического мышления в курсе географии как средство формирования коммуникативных универсальных действий Творческие мастерские. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Котлубанская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области» Калинина Наталья Владимировна учитель биологии и географии первая квалификационная категория п.Котлубань, 2012
2 Критическое мышление- это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Это точка опоры, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.
3 Структура технологии I стадия -Вызов II стадия – Осмысление содержания III стадия - Рефлексия
4 Приемы и стратегии технологии: Кластеры (гроздь) Инсерт (чтение с отметиной) Чтение с остановкой Фишбоун, мини- сочинение Таблица «З-Х-У» Тайм- лайн, «тонкие и толстые» вопросы» Синквейн
5 ЗНАЮ ХОЧУ ЗНАТЬ УЗНАЛ ТАБЛИЦА «З-Х-У» «ЗНАЮ-ХОЧУ ЗНАТЬ- УЗНАЛ» Категории информации Источники информации
6 Основные правила работы с приемом «З-Х-У»: Вспомните, что вам известно по изучаемому вопросу, запишите эти сведения в первой графе таблицы. Перечислите источники информации. Поставьте вопросы к изучаемой теме до ее изучения. Ответьте на вопросы, запишите ответы в 3-ю графу таблицы.
7 ? «Тонкие и толстые вопросы» ? Тонкие вопросыТолстые вопросы Кто…? Что…? Может…? Как звали…? Объясните, почему…? Что, если…? Почему вы считаете…?
8 Мини- сочинение (краткое изложение темы, письмо от имени изучаемого объекта) Тайм-лайн. Линия времени, на которую наносятся все события, факты, имеющие цикличность. Чтение с остановкой- условное название стратегии по организации чтения текста, с использованием различных типов вопросов.
9 СИНКВЕЙН- художественная форма письменной рефлексии.
10 Алгоритм написания синквейна 1. Существительное; тема, главная мысль 2. Прилагательные; два; качества этого слова 3. Глаголы; три; действия этого слова 4. Суждение из четырёх слов по первому слову, мысль 5. Существительное; синоним первому слову, вывод, заключение
11 ДРУЖБА
12 Верная, крепкая преданная, взаимная, сердечная, искренняя…
13 Объединяет, связывает, располагает, обнадёживает…
14 Поможет любому в беде; Надёжная защита и опора; Поддержит того, кому плохо
15 Товарищество, доверие, приятельство, опора, защита, фундамент…
16 Дружба. Верная, крепкая. Объединяет, располагает, обнадёживает. Поможет в беде любому. Защита.
17 Снег Пушистый, мягкий, падает, кружится, искрится, тает Мне нравится играть со снегом СНЕЖИНКА
18 Небо Непознаваемое, изменчивое Движется, течет куда-то Хочется смотреть не отрываясь… Бесконечность.
19 Ученики Забавные, послушные Шалят, учатся, болтают Бывают минуты радости и печали Ребята.
20 Урок с элементами ТРКМПЧ. Тема: «Портрет неизвестной страны» I.Вызов. На доске иллюстрации Назвать, что изображено. Написать мини- сочинение «легенду» об этой неизвестной стране (5-7 минут).
23 По желанию зачитывают свои легенды. Вопрос: Кто-нибудь догадался с какой страной будем сегодня знакомиться? II. Осмысление содержания. Инсерт (чтение с отметиной). Беседа- «тонкие и толстые вопросы»
24 III.Рефлексия. Класс делится на три группы: каждая готовит мини-проект «Визитная карточка страны». -Рис. -Панда. -Иероглифы. ? Кто при написании легенды оказался ближе остальных к описанию настоящего Китая ?
25 Синквейн КИТАЙ Загадочный, манящий Зовет, чарует, завораживает Огромное желание узнать побольше Восток
26 Результаты Развитие в учащихся уверенности и понимания своих мнений и идей Активное участие в учебном процессе Умение с уважением выслушивать различные мнения Развитие мышления, творческих способностей
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.