Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtemp.rba.ru
1 От библиографического свертывания к аналитическому: опыт подготовки каталогизаторов в вузе Меркулова Альмира Шевкетовна, доцент Сакова Ольга Яновна, доцент Кемеровский государственный университет культуры и искусств
2 Трансформация учебной дисциплины Аналитико- синтетическая обработка документов Аналитико- синтетическая переработка информации
3 Объекты АСПИ Объекты Документы Базы и банки данных Информационные запросы Электронные библиотеки Сайты…
4 Система непрерывного библиотечного образования Среднее профессиональн ое образовани Высшее профессиональное образование Система повышения квалификации и переподготовки кадров ГОС СПО 0517 «Библиотековедение» ГОС ВПО (071201) «Библиотечно- информационная деятельность»
5 Содержание подготовки в сфере аналитико-синтетической переработки информации в СПО и ВПО (фрагмент) ТемаСПОВПО Теоретические основы АСПИ Аналитико- синтетическая обработка документов АСПИ как учебная дисциплина, научная и практическая деятельность. Виды и результаты АСПИ. АСПИ как специальный вид интеллектуальной деятельности. Информационно-аналитическая деятельность как отрасль информационной индустрии Библиографическое описание документов Методика составления библиографических описаний различных видов документов для традиционных и автоматизированных документографическ их информационно- поисковых систем Библиографическое описание документов как вид АСПИ Теоретические основы библиографического описания документов Технология составления библиографического описания документов Методика составления библиографического описания документов Унификация и стандартизация библиографического описания документов
6 Содержание подготовки в сфере аналитико-синтетической переработки информации в СПО и ВПО (фрагмент) ТемаСПОВПО Аннотирование и реферирование документов нет Аннотирование как вид АСПИ Технология аннотирования Методика аннотирования Реферирование как вид АСПИ Технология реферирования Методика реферирования Редактирование аннотаций и рефератов Оценка аннотаций и рефератов Автоматизация процедуры аннотирования и реферирования Теоретические основы справочно- поискового аппарата нетСправочно-поисковый аппарат: назначение и структура Справочно-информационный фонд: организация и использование Теоретические основы формирования каталогов Технологические процессы каталогизации
7 Учебные курсы вузовского компонента
8 Типовые учебные программы ВУЗССУЗ
9 Компетенции выпускника и знания и умения в сфере аналитико- синтетической переработки информации (фрагмент) Компетенции выпускника Знания по АСПИ Умения по АСПИ способность определения логических взаимосвязей и последователь ностей; - технологию АСПИ - структуру предметной рубрики, классификацион- ного индекса - назначение и структуру АПУ - характеризовать технологические процессы АСПИ - характеризовать элементы БЗ - фиксировать выявленные сведения в установленной последовательности с соответствующими условными разделительными знаками - оформлять отобранные смысловые компоненты как понятия в виде предметных рубрик в соответствии с системой грамматических средств предметизационного ИПЯ -оформлять отобранные смысловые компоненты в виде классификационных индексов в соответствии с системой грамматических средств классификационного ИПЯ; -анализировать структуру аннотаций, рефератов, обзоров
10 Компетенции выпускника и знания и умения в сфере аналитико- синтетической переработки информации (фрагмент) Компетенции выпускника Знания по АСПИУмения по АСПИ способность эффективно применять информа- ционные технологии для выполнения конкретных задач - авторитетные/ нормативные файлы - особенности АСПИ в автоматизированном режиме. - коммуникативные форматы на формирование БЗ - методы автоматизации процессов аннотирования и реферирования - электронные формы представления аннотаций и рефератов - характеризовать форматы MARC -характеризовать авторитетные/нормативные файлы имен лица, наименований организаций и учреждений, предметных рубрик, географических объектов, унифицированных заглавий, классификационных индексов -составлять БО в формате RUSMARC - составлять предметные рубрики в формате RUSMARC - формировать и редактировать авторитетные файлы в формате RUSMARC - формировать заголовки БЗ в формате RUSMARC - использовать базы данных и файлы нормативных записей для систематизации документов в АБИС - составлять аннотации и рефераты в электронной форме
11 Общепрофессиональные компетенции выпускника в сфере аналитико-синтетической переработки информации способность самостоятельно разработать направление и порядок действий, необходимых для достижения цели; выбор альтернативы из множества, готовность нести ответственность за последствия; способность индивидуально вырабатывать и реализовывать решения; способность эффективно применять информационные технологии для выполнения конкретных задач; способность создавать письменные тексты в соответствии с правилами грамматики; способность ясного, последовательного и содержательного наполнения письменных высказываний; способность восприятия объекта исследования как совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих элементов; готовность к выявлению и формулированию исследовательских и профессиональных проблем; способность к формулированию и постановке цели.
12 Специальные компетенции выпускника в сфере аналитико-синтетической переработки информации способность структуризации и систематизации составных частей проблемы способность определения логических взаимосвязей и последовательностей способность выявить причинно-следственные связи
13 Аналитико-синтетическая переработка информации Справочно-поисковый аппарат Лингвистические средства библиотечно- информационной технологии 700 часов Учебные курсы вузовского компонента
14 Информационно-коммуникационные технологии в курсе АСПИ Интернет-ресурсы и телекоммуникационные технологии; проведение практических занятий в компьютерных лабораториях с использованием систем «Ирбис», «LIBER», «Руслан»; мультимедийные лекции; компьютерное тестирование.
15 Научно-исследовательские работы по аналитико- синтетической переработке информации Лингвистические средства тематического поиска в удаленных базах данных Оценка качества предметизации в электронных каталогах библиотек Качество систематизации в электронных каталогах библиотек Рубрикатор как средство наукометрического анализа Оценка рефератов и аннотаций в информационных изданиях Комплексы предметных рубрик и предметное комплексирование в электронных каталогах. Проблема осмысления содержания первичного документа как объекта аналитико-синтетической переработки информации. Соотношение алгоритмических, формализованных и эвристических процедур в различных видах аналитико-синтетической переработки информации. Терминологическое поле аналитико-синтетической переработки информации
16 Лучшие научно-исследовательские работы
17 Базы практики Библиотеки Кузбассоблнадзор Музей-заповедник «Красная горка» Кемеровская станция юных натуралистов Кузбасская Торгово-промышленная палата ООО «Сибирский ЦНТД «Стандарт»
18 Повышение квалификации и переподготовка каталогизаторов
19 АСПИ Информационно- аналитическая деятельность
20 Выводы и предложения Преемственность в подготовке каталогизаторов в системе «ССУЗ – ВУЗ»; Установление и развитие партнерских отношений между вузами, региональными и национальными библиотечно- информационными корпорациями.
21 Благодарю за внимание! Меркулова Альмира Шевкетовна, доцент Сакова Ольга Яновна, доцент
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.