Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.schoolkaravaino.68edu.ru
1 Изучение сказок в 5 классе. Автор: учитель русского языка и литературы Лобанова В.А. Караваинского филиала МБОУ «Инжавинская СОШ» 2012 ©LobanovaVA2012
2 Нужны ли сказки в нашей жизни? Ни что не может удивить человека сегодня. Но нет на свете человека, который не любил сказки. Только беда в том, что поколение нынешнее не любит читать, в том числе и сказки. ©LobanovaVA2012
3 Гипотеза. По-моему мнению, сказки в нашей современной жизни просто необходимы, потому что это не только специфический литературный жанр, но и средство коммуникации между поколениями. Через сказку дети знакомятся с миром взрослых, получают опыт, прививают понятия добра и зла. Нужны ли сказки в нашей жизни? ©LobanovaVA2012
4 Задачи: Исследовать интерес к сказке у учащихся. Формировать интерес учащихся к познанию культуры своего народа. Исследовать особенности поведения человека в сказке. Изучение системы ценностей в жизни народа (семейные традиции русского народа) Цель проекта: Дать представление об основных правилах поведения человека через призму русских народных сказок. ©LobanovaVA2012
5 1.Провести и проанализировать анкету о значении сказок для детей 5 класса 2.Какой передается опыт в сказках русского народа? 3.Каковы особенности поведения людей передаются в русских народных сказках? 4.Какая ценность для всего народа заложена в этом поведении (Почему?)? 5.Почему нужны сказки в современном мире (в 21 веке)? Ход работы: ©LobanovaVA2012
6 Определение сроков выполнения проекта, составление плана и графика промежуточной отчетности Неделя. Выбор средств и методов выполненияизучение и анализ литературных источников; опросы: анкетирование, собеседование. Обсуждение критериев оценки качества проекта и способа оценивания Оценивание по пятибалльной системе. Выбор способа оформления результатов и сценария презентации доклад, реферат, иллюстрации. Способы презентации: защита проектов на открытых обобщающих уроках; Выбор формы работы (индивидуальной, групповой), распределение обязанностей Индивидуальный. Этапы разработки проекта ©LobanovaVA2012
7 Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников Проведение исследования, выполнение расчетов Подготовка наглядно-графического материала (графиков, таблиц, схем.) Оформление материалов для презентации (заключение, доклад, компьютерная презентация, выставка.) Контроль и коррекция промежуточных результатов Реализация проекта ©LobanovaVA2012
8 Какие знаете вы сказки? Что нравится вам в сказках? На какого героя сказки вы хотели бы быть похожим? Почему сказки продолжают существовать? Чему они нас учат? Анкетирование ©LobanovaVA2012
9 Передача опыта народа. (Иллюстрации) Особенности поведения народа. (Презентация) Система ценностей. Как изображаются семейные традиции в сказках? (Сочинение-эссе) Исследовательские проекты детей ©LobanovaVA2012
10 Именно со сказок начинается понимание добра. Мудрые и добрые сказки. Зло всегда наказывается, а добро торжествует. Сказки несут в себе веру и красот, вселяют в нас надежду и оптимизм. Почему нужно читать сказки в современном мире? ©LobanovaVA2012
11 Сказки являются первыми учителями, прививая понятия добра и зла. Сказки помогают с малых лет выстраивать свой внутренний мир. Поставив себя на место героя или героини, мы учимся преодолевать различные ситуации. Ведь самое ценное дается человеку через испытание. А то, что далось даром, может быстро уйти. Для того, чтобы добиться намеченных целей, надо приложить усилие и иметь терпение. Рефлексия ©LobanovaVA2012
12 Домашнее задание после урока: Сочинить волшебную сказку. Нарисовать портреты героев полюбившихся русских сказок. Рефлексия ©LobanovaVA2012
13 Сказки – это нить связывающая представителей разных поколений. Народные сказки существуют вне времени и традиций, они несут в себе не только опыт, накопленный многими поколениями наших предков, но и особенности поведения и систему ценностей нашего народа. Подтверждается ли гипотеза? ©LobanovaVA2012
14 Переход к новой теме: «Царевна лягушка». Итак, на основе вышесказанного, мы можем сделать заключение о том, что волшебная сказка представляет собой художественный текст и выполняет эстетическую функцию в системе традиционной фольклорной культуры. Ценность сказки для культуры и искусства во многом определяется ее происхождением из мифов и ритуалов и органической связью с ними. Основные сказочные мотивы и сюжеты непременно связаны с важнейшими ритуалами жизненного цикла человека, которые, лишь поверхностно видоизменившись, по сути своей остаются теми же, что и на заре человечества. Это позволяет сказке не терять привлекательность и актуальность и в наши дни. Такая преемственность позволяет сказке, вытекая из прошлого, находиться в настоящем и перебрасывать мост в будущее. ©LobanovaVA2012
15 1. Аникин В. П. Русская народная сказка. - М.: "Просвещение", Мелетинский Е. М. Герой волшебной сказки. Происхождение образа. М., Мифы народов мира. Энциклопедия. - М.: "Советская Энциклопедия", 1988, с Померанцева Э. В. Некоторые особенности русской пореформенной сказки. - М.: "Cоветская этнография", 1956, N4, с Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. М., Русские народные сказки. Сборник. - М.: "Детская литература", 1966, с Информационные источники ©LobanovaVA2012
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.