Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемimc.edu.runwww.imc.edu.ru
1 От теории к практике формирования УУД (из опыта работы школы) Заместитель директора по УР начальных классов ГБОУ 568 Анна Григорьевна Семенова
2 Профессиональный ученик
3 Роль начальной школы интеграция обобщение осмысление новых знаний умение связать новые знания с жизненным опытом
4 ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ
5 Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.
6 Как достичь эту цель? Благодаря системе формирования универсальных учебных действий
7 МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ: «Проектирование универсальных учебных действий – основа успешного внедрения образовательных стандартов второго поколения» ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ: обновление и совершенствование образовательного процесса через проектирование универсальных учебных действий
8 Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня и я научусь. Китайская мудрость
9 РЕФЕРАТЫ УЧИТЕЛЕЙ «Возможности формирования УУД на уроках физики» «Формирование познавательных УУД на уроках математики» «УУД. Коммуникативная деятельность на уроках иностранного языка»
11 РАЙОННАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА ТЕМА РАБОТЫ: «Универсальные учебные действия»
13 ЦЕЛЬ СЕМИНАРА определить содержание и направления деятельности педагогов школы 568 по формированию универсальных учебных действий в содержании предметных линий
14 ЗАДАЧИ СЕМИНАРА расширить знания в вопросах формирования личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, мониторинга сформированности УУД; представить и проанализировать опыт по формированию УУД педагогов 568 школы; представить методы формирования УУД в урочной деятельности
15 ЧТО ТАКОЕ УУД? В широком смысле – это умение учиться В узком смысле- это совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
16 Способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т.е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают учащимся возможности широкой ориентации как в различных предметных областях, таки в строение самой учебной деятельности, включая осознание ее целевой направленности, ценностно- смысловых и операционных характеристик.
19 прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; коррекция – внесение необходимых дополнений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще не известно; целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще не известно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечных результатов; составление плана и последовательности действий; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечных результатов; составление плана и последовательности действий;
20 общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективного способа решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности; знаково-символические действия: моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов; логические универсальные учебные действия: анализ объектов с целью выявления признаков; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство: выдвижение гипотез и их обоснование постановка и решение проблемы
21 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнеров; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
22 Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности. Обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе организации любой деятельности учащегося, независимо от ее специально-предметного содержания.
23 Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
24 РУССКИЙ ЯЗЫК
25 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
26 МАТЕМАТИКА
27 ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
28 МУЗЫКА
29 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
30 ТЕХНОЛОГИЯ
31 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
32 ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УУД Система требований к результатам формирования УУД КлассЛичностные УУДРегулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативн ые УУД 1 класс1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. 3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. 1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушать и понимать речь других. 4. Участвовать в паре.
33 Система требований к результатам формирования РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД 1 КЛАСС 2 КЛАСС3 КЛАСС4 КЛАСС 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. 6. Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль). 6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. 7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. 2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях. 3. Определять цель учебной деятельности самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. 6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. 7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы. 8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным. 1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. 2. Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. 3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
34 Как оценить уровень сформированности УУД ? соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям соответствие заранее заданным требованиям
35 КАРТА УРОКА Карта урока по предмету «Математика» Учитель первой квалификационной категории Латышева Елена Александровна Класс 1 «Б» Тема «Задачи на увеличение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов» Этап урока, учебные задания 1) Организационный момент Планируемые УУД Регулятивные: - выполнять учебные задания в соответствии с целью; - оценивать правильность выполнения задания; - осуществлять пошаговый контроль при составлении и записи решения задачи; - адекватно воспринимать оценку учителя; - вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе оценки; - осуществлять итоговый контроль(только п.6). Познавательные: - выделять познавательные цели; - овладевать основами решения задач нового типа; … 2 )Актуализация знаний - Устная работа по закреплению изученного материала. 3) Открытие новых знаний - Знакомство с задачами на увеличение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов. - Работа над составлением схем к этим задачам. - Работа над проблемой выбора действий при решении задачи на увеличение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов. 4) Первичное закрепление нового материала - Работа по учебнику и в тетрадях над изучаемыми задачами.
36 Принципы работы по формированию УУД Формирование УУД является целенаправленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность. Заданные стандартом УУД определяют акценты в отборе содержания, планировании и организации образовательного процесса с учетом возрастно-психологических особенностей обучающихся. Схема работы над формированием конкретных УУД каждого вида указывается в тематическом планировании, технологических картах. Уровень сформированности УУД оценивается в соответствии в выполнением требований к результатам освоения учебного процесса по каждому предмету. Педагогическое сопровождение этого процесса осуществляется с помощью Универсального интегрированного Портфолио, который является процессуальным способом оценки достижений учащихся в развитии универсальных учебных действий. Результаты усвоения УУД формулируются для каждого класса и являются ориентиром при организации мониторинга их достижения.
37 1 класс УМК XXI век Окружающий мир Технологическая карта Автор разработки: М.М. Полякова ТемаПравила поведения (1 час) ЦелиСформировать представление о правилах культуры общения. Сформировать эмоционально-ценностное отношение к правилам поведения; Ввести понятие «культура общения» Научить использовать приобретенные знания и умения при создании правил культуры общения, правил «Дружных ребят» Основное содержание темыПравила культуры общения. Правила дружбы Термины и понятияКультура общения, правила поведения, общество, дружба Планируемый результат Личностные умения Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание помочь Космику научиться себя вести в обществе; помочь Космику найти друзей - проявлять позитивное отношение к процессу создания правил, правил культуры общения, правил «Дружных ребят» - осознание собственной успешности при изучении темы; -эмоционально-ценностное отношение к правилам поведения; Метапредметные умения Познавательные - объяснять правила культуры общения, обосновывать своё мнение; - сравнивать правильное и неправильное поведение и обосновывать свое мнение; - строить речевое высказывание и обосновывать своё суждение; - использовать приобретенные знания при создании правил «Дружных ребят» Регулятивные - выполнять учебные задания в соответствии с целью; - оценивать результат учебной деятельности; - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные - формулировать высказывание, мнение - согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию; - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные умения - рассказывать правила культуры общения; - давать характеристику друзьям; - составлять правила Дружных ребят; Личностные умения Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание помочь Космику научиться себя вести в обществе; помочь Космику найти друзей - проявлять позитивное отношение к процессу создания правил, правил культуры общения, правил «Дружных ребят» - осознание собственной успешности при изучении темы; -эмоционально-ценностное отношение к правилам поведения;
38 Тема урокаХарактеристика деятельности учащихся Числа 10,20,30,...,100. Моделирование ситуаций арифметическими средствами, выполнение арифметических вычислений. Счет предметов десятками. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия. Числа 10,20,30,...,100. Числа 10,20,30,…,100. Решение задач. Двузначные числа и их запись. Моделирование ситуаций арифметическими средствами, выполнение арифметических вычислений. Счет предметов десятками. Использование математической терминологии при записи и выполнении арифметического действия. Двузначные числа и их запись. Вводная контрольная работа 1 «Повторение»
40 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.