Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.oprf.ru
1 По материалам Доклада Комиссии Общественной Палаты Российской Федерации по проблемам безопасности граждан и взаимодействию с системой судебно - правоохранительных органов « О результатах проверки реализации Федерального закона от N 8- ФЗ " Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления " « Об открытости судопроизводства и доступе к информации о деятельности судов »
2 Критерий наличия доступа к информации о деятельности судов. Предлагаемая оценка критерия – это возможность гражданина, не обладающего специальными навыками поиска информации в сети Интернет, найти сайт суда и получить доступ к необходимым ему сведениям. При проведении мониторинга мы анализировали информационную доступность судов для населения по следующим критериям : Наличие сайта Наличие почтовых и адресных реквизитов, телефона, факса, адреса электронной почты ( ) и их достоверность Наличие графика работы Информация о председателе суда и его заместителях Наличие графика приема граждан и его актуальность Наличие схемы рассмотрения обращений граждан Наличие интернет – приемной Актуальность и частота обновления новостей
3 Анализ сайтов судов с точки зрения « юзабилити ». « Юзабилити » сайта предполагает простоту, понятность и максимальную « дружественность » веб - ресурса. Одним из таких важнейших технических факторов является соотносимость информации, вводимой гражданином в строке поисковой системы с адресом Интернет - сайта необходимого государственного органа. Скорость нахождения запрашиваемой информации в рамках одного сайта. Поиск некоторой информации – например, графика приема граждан руководителями органа государственной власти иногда занимает довольно много времени. Удобство восприятия. Размещаемая информация должна быть рассчитана на восприятие ее человеком, не обладающим специальными знаниями в области права, в связи с чем, целесообразно размещать на сайте кроме самих официальных документов, хотя бы основные тезисы нормативных и ненормативных правовых актов ( в идеале – графические схемы ); Структура сайта. Информация о месте нахождения органа, часах его работы, а также всех его реквизитов должна находиться на одной странице, а не быть разбросанной по сайту. Также для удобства пользователя, необходимо структурировать информацию по разделам, список которых должен отображаться на каждой странице сайта.
4 Анализ сайтов судов с точки зрения « юзабилити ». Приятный для восприятия и функциональный дизайн сайта. Оформление некоторых сайтов оставляет желать лучшего, поскольку информация, которую они несут, тяжело усваивается в виду большого количества текста, маленького шрифта, оформления в одном цвете, отсутствия сопутствующего графического оформления. Удобно работать с сайтами, на которых присутствуют рисунки, указатели, фото, схемы, графики, интерактивные объекты, где есть четкая структура и последовательность содержания. Наличие версии для слабовидящих людей. Подобная опция необходима для обеспечения доступа к информации для пожилых людей Возможность масштабировать шрифт и элементы интерфейса Наличие специальных интерактивных возможностей. Интерактивные возможности, в частности, могут включать в себя : наличие возможности задать вопрос по электронной почте и получить ответ от служащих органов власти в режиме онлайн ; наличие поисковых механизмов, опции поиска по сайту ; наличие почтовой рассылки с новостями / обновлениями сайта ; наличие персонализации на сайте для индивидуального учета и удовлетворения интересов посетителя ; наличие специальных возможностей для загрузки страниц с использованием карманного персонального компьютера (PDA), а также сотового телефона (WAP).
5 Степень эффективности реализации доступа к информации о деятельности судов в субъектах РФ.
6 Степень эффективности реализации Федерального закона от ФЗ « Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации » в субъектах РФ. Субъекты РФ с низкой эффективностью реализации положений 262- ФЗ Субъекты РФ с удовлетворительной и высокой эффективностью реализации положений 262- ФЗ
7 Основные пробелы в реализации принципа доступности информации о деятельности судов РФ в сети Интернет.
8 Периодически у граждан возникают проблемы технического характера с доступом к сайтам. Сайт Московского городского суда
9 Большинство размещенных на сайтах материалов касаются лишь тех вопросов, которые считают целесообразным опубликовать сами суды. Отсутствует схема типовых разделов и подразделов сайтов судов РФ, что приводит к отсутствию необходимой информации на многих сайтах.
10 Многие суды пренебрегают размещением на своих страницах текстов нормативных и ненормативных правовых актов. В разделе « Нормативные акты » судам было бы целесообразно размещать основные нормативно – правовые акты, такие как Конституция, ГК, ГПК, УК, УПК и др., в актуальной редакции. * пп. б, п.1, ст.14 Федерального закона от N 262- ФЗ " Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации «
11 Низкая периодичность обновления новостного контента : Новостной раздел сайта не обновлялся почти 2 года, что свидетельствует об отсутствии необходимого администрирования контента сайта Октябрьского районного суда города Тамбова
12 Оформление некоторых сайтов оставляет желать лучшего, информация, тяжело усваивается ввиду большого количества текста, маленького шрифта, оформления в одном цвете, отсутствия сопутствующих картинок. Недостаточно широко используются такие удобные для восприятия гражданином элементы интерфейса как : рисунки, указатели, фото, схемы, графики, интерактивные объекты, где есть четкая структура и последовательность содержания.
13 Новгородский районный суд Новгородской области проявил изобретательность, разместив на своем сайте информацию о расположении кабинетов. Эта интересная опция позволяет избежать путаницы и быстро найти нужный кабинет.
14 Рекомендации Общественной палаты РФ по совершенствованию обеспечения доступа к информации о деятельности судов. 1. Необходимо определить и закрепить в соответствующем нормативном правовом акте правовые, технологические, программные, лингвистические и организационные требования, предъявляемые к официальным сайтам судов РФ. 2. Исходя из этого, законодательство, регулирующее размещение информации в сети Интернет, должно развиваться в направлении : - закрепления на федеральном уровне требований к структуре сайта, - наглядности предоставления информации, - с целью сделать информацию доступной как для опытных пользователей Интернета, так и для пользователей, обладающих минимальными навыками. 3. Работа, связанная с обеспечением доступа к информации о деятельности судов, должна носить системный характер. Председатели судов должны провести проверку выполнения плана и реализации законодательства. 4. Необходимо обеспечить соотношение информации, вводимой гражданином в строке поисковой системы с адресом Интернет - сайта запрашиваемого суда. 5. Необходимо обеспечить размещение на сайтах полной информации. 6. Для упорядочения работ следует : - запланировать обучающие семинары и консультации для сотрудников государственных органов, ответственных за ведение сайтов. - руководству территориальных органов необходимо назначить лиц, ответственных за ведение сайтов с внесением соответствующей записи в должностные инструкции. 7. Создать для всех сайтов органов государственной власти версии для слабовидящих людей, предусмотрев также возможность масштабировать шрифт и элементы интерфейса.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.