Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемiro.pmd.by
1 Государственное учреждение образования «Гимназия 51 г.Гомеля» «Работа с математически одаренными учащимися. Формы и содержание»
2 Формы работы 1. Уроки. 2. Факультативы. 3. Круглогодичная олимпиада 5-9 кл. 4. Очно-заочная школа по математике 5-9 кл. 5. «Задача дня». 6. Конкурсы по решению задач (дистанционные олимпиады). (дистанционные олимпиады). 7. «Турнир четырех» 8. Турниры юных математиков 9. Конференции
3 Факультативы Одним из приоритетных предметов среди школьных дисциплин является математика. Одним из приоритетных предметов среди школьных дисциплин является математика. Некоторые из тем факультативных курсов: Некоторые из тем факультативных курсов: 1. Алгебра учит рассуждать (К.О.Ананченко) 2. Избранные темы школьного курса математики (И.В.Воронович, Г.В.Ламинская) 3. Готовимся к олимпиадам по математике 4. Повторяем математику
4 Круглогодичная олимпиада 5-9 классов Основные положения: Основные положения: 1. Участие в олимпиаде принимают все желающие учащиеся 5-9 классов гимназии. 2. Туры олимпиада проходят 1 раз в месяц (9 туров). 3. Идет зачет очков в каждом туре, а также общий. 4. После каждого тура проходит разбор заданий с учащимися. учащимися. 5. Лучшие учащиеся младших классов могут участвовать в олимпиаде старших классов.
5 ГУО «Гимназия 51 г.Гомеля» КРУГЛОГОДИЧНАЯ ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ 2010/2011 учебный год 5 КЛАСС 1 тур 1. Зачеркните в числе пять цифр так, чтобы оставшееся число стало наибольшим. (6 баллов) (6 баллов) 2. Разделите пять яблок между шестью детьми, не разрезая никакое яблоко больше, чем на 3 части. (8 баллов) 3. На трех прямых отметьте три точки так, чтобы на каждой прямой оказалось по 2 точки. (8 баллов) 4. Угадайте корни уравнения 18:х=9-х. (8 баллов) 5. Расставьте знаки действий и скобки, чтобы получились верные равенства а) =15 (5 баллов) б) =28 (5 баллов) 6.Участникам школьной викторины было предложено 30 вопросов. За правильный ответ давали 13 очков, а за неправильный списывали 10 очков. Один из участников ответил на все вопросы и набрал 160 очков. Сколько правильных ответов он дал? набрал 160 очков. Сколько правильных ответов он дал? (10 баллов) (10 баллов) Максимальное количество баллов - 50.
6 ГУО «Гимназия 51 г.Гомеля» КРУГЛОГОДИЧНАЯ ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ 2010/2011 учебный год 5 КЛАСС 2 тур 1. На сколько частей могут делить плоскость 3 прямые? (6 баллов) (6 баллов) 2. Угадайте корень уравнения у 2 =6у. (8 баллов) (8 баллов) 3. Найдите периметр треугольника со сторонами 10 м, 20 м и 30 м. (9 баллов) (9 баллов) 4. Вычислите 2008-(2008-(2008-(2008-(2008-(2008-( )))))). (8 баллов) (8 баллов) 5. У Ивана было 3 лепешки, а у Петра – 6. Прохожий присоединился к ним, заплатив 9 евро. Все ели поровну. Как следует распределить деньги между Иваном и Петром? (9 баллов) 6. В семье Семеновых 5 человек: муж, жена, их сын, сестра мужа и отец жены. Все они работают. Один инженер, другой юрист, третий слесарь, четвертый экономист, пятый учитель. Вот что еще известно о них. Юрист и учитель не кровные родственники. Слесарь хороший спортсмен. Он пошел по стопам экономиста и играет в футбол за сборную завода. Инженер старше жены своего брата, но моложе, чем учитель. Экономист старше, чем слесарь. Назовите профессии каждого члена семьи Семеновых. (10 баллов) Максимальное количество баллов - 50.
7 Очно-заочная школа по математике для 4-10 классов Основные положения: 1. Каждый тур решается в течение 1-2-х недель раз в неделю проводится тематическое занятие и 1 раз в неделю – консультация по решению заданий очередного тура. 3. Задания каждого тура выполняются в тетради и сдаются учителю математики своей параллели.
8 ГУО «Гимназия 51 г.Гомеля» Очно-заочная математическая школа 2010/2011 учебный год 1 тур ( ) 5 классы 5 классы 1. За книгу заплатили 100 руб. и осталось заплатить еще столько, сколько осталось бы заплатить, если бы за нее заплатили столько, сколько осталось заплатить. Сколько стоит книга? 2. Вдоль беговой дорожки расставлено 12 флажков на одинаковом расстоянии друг от друга. Спортсмен стартует у первого флажка и бежит с постоянной скоростью. Уже через 12 секунд спортсмен был у 4-го флажка. За какое время он пробежит всю дорожку? 3. Саша гостил у бабушки. В субботу он сел в поезд и приехал домой в понедельник. Саша заметил, что в этот понедельник число совпало с номером вагона, в котором он ехал, что номер его места в вагоне был меньше номера вагона и что в ту субботу, когда он садился в поезд, число было больше номера вагона. Какими были номера вагона и места? 4. Даны 16 чисел: 1, 11, 21, 31 и т.д. (каждое следующее на 10 больше предыдущего). Можно ли расставить их в таблице 4х4 так, чтобы разность любых двух чисел, стоящих в соседних по стороне клетках, не делилась на 4? 5. Напишите вместо пропуска число (буквами, а не цифрами!), чтобы получилось истинное предложение В ЭТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ... БУКВ (в последнее слово, возможно, придется добавить окончание, чтобы фраза правильно звучала по-русски). В ЭТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ... БУКВ (в последнее слово, возможно, придется добавить окончание, чтобы фраза правильно звучала по-русски).
9 ГУО «Гимназия 51 г.Гомеля» Очно-заочная математическая школа 2010/2011 учебный год 6. Найдите наибольшее шестизначное число, у которого каждая цифра, начиная с третьей, равна сумме двух предыдущих цифр. 6. Найдите наибольшее шестизначное число, у которого каждая цифра, начиная с третьей, равна сумме двух предыдущих цифр. 7. Вы вошли в темную комнату. В коробке у Вас всего одна спичка. В комнате находятся свеча, керосиновая лампа и готовая к растопке печь. Что Вы зажжете в первую очередь? 7. Вы вошли в темную комнату. В коробке у Вас всего одна спичка. В комнате находятся свеча, керосиновая лампа и готовая к растопке печь. Что Вы зажжете в первую очередь? 8. Ваня, Егор и Костя участвуют в соревнованиях по бегу. Перед стартом они высказали следующие прогнозы: 8. Ваня, Егор и Костя участвуют в соревнованиях по бегу. Перед стартом они высказали следующие прогнозы: Ваня – Я буду первым или вторым. Егор – Я буду третьим или первым. Костя – Я не буду последним. После финиша оказалось, что прогнозы двоих мальчиков оправдались, а одного нет. Определите, кто занял какое место. 9. В ящике лежат 20 красных шариков и 10 зеленых. Сколько шариков нужно достать из ящика не глядя, чтобы наверняка среди них оказалось 3 красных? 10. К берегу Нила подошла компания из шести человек: три бедуина, каждый со своей женой. У берега находится лодка с вёслами, которая выдерживает только двух человек. Бедуин не может допустить, чтобы его жена находилась без него в обществе другого мужчины. Может ли вся компания переправиться на другой берег? Каждое задание оценивается в 10 баллов. Максимальное количество баллов – 100.
10 Проект дополнительного образования
11 «Задача дня» от г. 5 класс 5 класс Сколько среди целых чисел от 0 до 999 таких, в записи которых нет цифры 3? Сколько среди целых чисел от 0 до 999 таких, в записи которых нет цифры 3? 7 класс 7 класс Делится ли на 3 число Делится ли на 3 число … ?
12 Памятка участнику олимпиады. 1. Прочитайте все задачи и наметьте, в каком порядке вы будете их решать. Помните, последние задачи обычно более сложные. 2. Если задача решилась очень легко, не спешите радоваться. Возможно, вы сделали ошибку. Если же ошибки нет, то, наверняка, эта задача будет легкой и для остальных. 3. Если задача не решается – попробуйте упростить ее условие (взять меньшие числа (для таблиц – меньшие таблицы, рассмотреть частные случаи и т.д.) или порешать ее «с конца», «от противного», поставить вместо переменных числа. Если для вас задача тяжелая – не спешите расстраиваться. Для других она такая же. 4. Не зацикливайтесь на одной задаче, какова бы ни была ее «цена». Если есть небольшие успехи, то можно продолжить «мучить» задачу. Если мысль ходит около и никак не «зацепится», то задачу лучше оставить (хотя бы на время). 5. Почувствовали усталость – сразу отдыхайте (посмотрите в окно, закройте глаза, отвлекитесь, подумайте о чем-то хорошем). Главное – не увлечься отдыхом.
13 Памятка участнику олимпиады. 6. Решив задачу, сразу же оформите ее решение. Это поможет проверить правильность рассуждения и освободить мысли для других задач. Принцип – «решил и забыл». 7. Используйте все отведенное вам на решение задач время. Если вы решили все задачи, а время осталось - займитесь чем-нибудь «общественно-полезным»: попробуйте решить задачи другим способом. Если у вас есть несколько способов решения и ответы (как это ни странно) совпадают, то запишите все способы. Обязательно для каждого задания сделайте проверку! 8. Перед сдачей работы, проверьте еще раз написанное – поймут ли ваши решения и ход мыслей члены жюри. Помните: мы и вы знаем, что вы – лучшие! Докажите это всем! Успехов!!!
14 «Турнир четырех» ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА Турнир проводится в четыре этапа: 1 этап - октябрь ( – Гимназия 56 г.Гомеля) 2 этап – декабрь ( – Гимназия 71 г.Гомеля ) 3 этап - март ( конференция «Свободный выбор» в гимназии 10 г.Гомеля) 4 этап – май ( Гимназия 51 г.Гомеля) Все туры проводятся во внеурочное время на базе указанных учреждений образования. Задания и решения к ним предоставляются методическим объединением математики соответствующего учреждения образования. Ответственные за проведение Турнира определяются администрацией учреждения образования. Максимальное число баллов в каждом туре – 50. Продолжительность выполнения заданий: 4-5 классы – 1 час; 6-7 классы – 1,5-2 часа; 8-9 классы – 2,5-3 часа.
15 Открытый гимназический турнир юных математиков «Математический Олимп» для 4-6 классов С по на базе государственного учреждения образования «Гимназия 51 г. Гомеля» пройдет II гимназический турнир юных математиков «Математический Олимп» – командные соревнования учащихся в умении решать математические задачи исследовательского характера, грамотно и убедительно представлять полученные результаты, аргументировано отстаивать свою точку зрения в публичных дискуссиях. Основные цели турнира состоят в привлечении учащихся младших классов к исследовательской работе в области математики и привитии им навыков проведения коллективных научных исследований, представления и защиты результатов исследовательской деятельности, ведения научной дискуссии в формах, принятых математическим научным сообществом. Для участия в турнире приглашаются учащиеся 4 – 6 классов (не более 6 человек в команде). В рамках турнира будут проведены: командное соревнование «математическая карусель», а также математические бои.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.