Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.whiteschool.ru
1 Алгоритмы работы с величинами. Линейные вычислительные алгоритмы. Учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ 11 г. Струнино Волков Юрий Павлович 2012 год Урок 1
2 Алгоритмы работы с величинами Компьютер, как исполнитель, обрабатывает информацию (данные) по определенной программе. Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) называется величиной. Всякая обрабатываемая программой величина занимает свое место (определенные ячейки) в памяти компьютера. Значение величины – это информация, хранимая в этих ячейках памяти.
3 Алгоритмы работы с величинами У всякой величины есть три основных свойства: имя значение тип
4 Алгоритмы работы с величинами Типы величинЗначения Целый Целые положительные и отрицательные числа в некотором диапазоне Вещественный Любые (целые и дробные) числа в некотором диапазоне Логический True – истина (1) False – ложь (0) Символьный Любые символы компьютерного алфавита
5 Алгоритмы работы с величинами Все типы данных делятся на: постоянные (константы) переменные Константы – неизменная величина. Значения константы хранятся в отдельных ячейках памяти и остаются неизменными в течение работы программы. Переменные величины хранятся в отдельных ячейках памяти и могут изменять свои значения в ходе выполнения программы и обозначаются символическими именами (идентификаторами), например, A, b, min, X1 и т.п. (обозначаются латинскими буквами и цифрами).
6 Алгоритмы работы с величинами Алгоритм работы с величинами составляется из следующих команд: присваивание ввод вывод цикл ветвление обращение к вспомогательному алгоритму
7 Присваивание В результате присваивания переменная получает определенное значение (в ячейку памяти записывается определенное значение) := Пусть X = 2, Y = 5, Z – не определён 25- XYZ Z := X + Y 257 XYZ X := X + Z 957 XYZ
8 Присваивание X := 2, Y := 3 23 XY X := Y - X 13 XY Y := X + Y 14 XY 12 XY 11 XY 21 XY Y := Y – 2X Y := Y - X X := X + 1
9 Команда ввода Ввод – процесс передачи данных с любого внешнего устройства (клавиатуры) в оперативную память. ввод Например, необходимо ввести значения переменных: А=1, В=3, С=5 АВС 1. Память до выполнения команды: 135 АВС 2. Процессор получил команду ввод А, В, С, прерывает работу и ждет действий пользователя. Пользователь набирает на клавиатуре числа: и нажимает 3. Память после выполнения команды:
10 Команда вывода Вывод – результат решения задачи сообщается компьютером пользователю (например, выводится на экран монитора) вывод Например, вывод X1, X2
11 Линейные вычислительные алгоритмы Задача 1. Написать алгоритм сложения двух целых чисел А и В, вводимых с клавиатуры. Результат сложения записать в виде переменной С и вывести на экран монитора. алг сложение цел А, В, С нач ввод А ввод В С := А + В вывод С кон Ввод А, В С:=A+B начало конец Вывод C Блок-схема Алгоритмический язык
12 Линейные алгоритмы Задача 2. Написать алгоритм нахождения периметра прямоугольного треугольника по известным катетам a и b (a и b – целые числа, вводимые с клавиатуры). алг периметр цел a, b вещ c, p нач ввод a ввод b c := p := a + b +c вывод p кон нач Периметр Ввод a Ввод b c := p := a + b +c Вывод p кон
13 Линейные вычислительные алгоритмы Задача 3 Написать наиболее короткий алгоритм вычисления Выражение может содержать только одну арифметическую операцию. алг степень_8 цел X, Y нач ввод X X := X * X X := X * X Y := X * X вывод Y кон Таблица трассировки: XY (8 стр. 190)
14 Линейные вычислительные алгоритмы Задача 2 Даны переменные X и Y Требуется произвести между ними обмен значениями алг обмен вещ X, Y, Z нач ввод X ввод Y Z := X X := Y Y := Z вывод X, Y кон Таблица трассировки: XYZ
15 Домашнее задание Задачник 1 под редакцией Семакина И.Г. § 4.3 стр. 209; 1, 4 стр. 210 ЭОР Информатика и ИКТ Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов ЦОР к курсу И.Г.Семакина «Информатика и ИКТ», 9 класс § 32, 33, 34 Выполнить домашнее задание 23 и выслать решение по адресу
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.