Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемspecschool2.ucoz.ru
1 Херсонская специальная общеобразовательная школа 2 Коррекционная работа с аутистами : методы и подходы
2 Аутизм - тяжелое психическое расстройство, крайняя форма самоизоляции. Выражается в уходе от контактов с действительностью, бедностью выражения эмоций. Аутисту свойственно неадекватное реагирование и дефицит социального взаимодействия.
3 Причины возникновения заболевания I.Влияние резидуально - органического фактора; II.возникает в результате врожденной дисфункции мозга; III.как следствие недоразвития нейронных структур, необходимых для переработки информации;
4 Основными признаками аутизма при всех его клинических вариантах есть: Физические и внешние проявления Физические и внешние проявления Отсутствие зрительного контакта, бедность мимики и жестикуляции, неестественность речи, неловкость в движениях. Поведение в обществе Следование своим собственным импульсам, удовлетворение только собственных интересов, отсутствие внимания на социальные условия и требования.
5 Заболеванию характерный большой спектр расстройств от проблем в общении к более трудным состояниям, при которых больные не способны выполнять простые действия и даже разговаривать. Влечения и чувства Исключительный эгоцентризм, неспособность учитывать внешние требования и запреты, тенденция к реакциям протеста.
6 Коррекционная работа с аутичными детьми с аутичными детьми Важна гибкость педагога, который может по ходу перестраивать занятие с учетом пристрастий и настроений ребенка. В начале следует подбирать доступные ребенку задания, создавая ситуацию успеха. Важна совместная деятельность: педагог рисует одно, ребенок заканчивает, или наоборот. Также в аппликации, в лепке, в конструировании, в игре.
7 Создание особой предметно – развивающей среды Разнообразный конструкторский материал, дидактические пособия и игрушки разборного характера, всевозможные двигательные игрушки. В результате у ребенка появляется большая направленность на людей, интерес к окружающему миру, эмоционально окрашенным становится контакт с близкими.
8 Формирование пространственно временного стереотипа занятия Аутичный ребенок нетерпим к непредсказуемости. Ему легче жить, когда все определено. Переход из одного места в другое должен быть последователен. Переходить надо, когда ребенок пресытиться контактом. Через 5 минут мы заканчиваем занятие».
9 Интеллектуальное развитие Задачи интеллектуального развития определяются в зависимости от образовательного маршрута ребенка. У детей ранний интерес к сенсорным эталонам. Отмечается ранний интерес к знакам: цифрам, буквам.
10 Музыкальная и танцевальная терапия Любому специалисту, работающему с аутичными детьми музыка способна помочь наладить коммуникацию, улучшить поведение, заменить вербальное общение между специалистом и ребенком на этапе формирования установления контакта.
11 Музыкальная и танцевальная терапия Дети любят танцы с флажками, обручами, мячами, цветами и ленточками.
12 Арттерапия в системе коррекционной работы с аутичными детьми В работе с аутичными детьми арттерапия как и любые другие технологии ставит своей задачей формирование контакта и коммуникации между специалистом (психологом, педагогом) и ребенком, а также между детьми подгруппы. В работе с аутичными детьми арттерапия как и любые другие технологии ставит своей задачей формирование контакта и коммуникации между специалистом (психологом, педагогом) и ребенком, а также между детьми подгруппы. Арттерапия помогает аутичному ребенку почувствовать свою уникальность, передать свои ощущения Арттерапия помогает аутичному ребенку почувствовать свою уникальность, передать свои ощущения
13 Песочная терапия в системе коррекционной работы с аутичными детьми Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние.
14 Формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами работы и ее продолжительностью. Игровые методы могут применяться: 1.С целью диагностики; 2.Оказания первичной психологической помощи; 3.В процессе краткосрочной психотерапии, долгосрочного психотерапевтического воздействия. Сама по себе песочная терапия очень прогрессивна, а если её ещё и усилить ароматерапией и музтерапией…
15 Релаксация и аромотерапия в системе работы с аутичными детьми Занятия с песком проводятся под звучание особо подобранных музыкальных отрывков. Причём для каждого ребенка мы подбираем индивидуальный музыкальный фон. Ведь кому-то надо стимулировать одни функции мозга, кому-то иные.
16 Для успокоения и снятия мышечного напряжения используется эфирное масло лаванды, для уменьшения двигательных стереотипов – эфирное масло иланг-иланг и чайное дерево в смеси с грейпфрутом. Эфирное масло кедра используется для активизации умственных способностей, снятия возбуждения и борьбы с приступами агрессивности.
17 Занятия ЛФК в системе работы с аутичными детьми в системе работы с аутичными детьми Одной из главных задач лечебной физкультуры у детей с особенностями в развитии является восполнение дефицита движений при помощи физических упражнений. Главная задача лечебной физкультуры - научить и закрепить правильные движения.
18 В качестве вспомогательных технических средств мы используем компьютерные программ проигрователь и релаксационный душ «радуга» для снятия психофизического напряжения.
19 Логопедическая коррекция и развитие речи в системе работы с аутичными детьми Логопедическая работа отличается от традиционной в виду специфичности речевых расстройств. В работе с аутичными детьми не всегда применимы традиционные логопедические приемы.
20 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.