Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool139.edu.kh.ua
1 Урок 1
2 Содержание
3 Н АЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ F LASH Сегодня Flash это универсальное интегрированное приложение, которое объединяет редактор для графики и звука, средство для анимации и позволяет создавать уникальные интерактивные мультимедиапродукты. С помощью Flash можно делать экономичную яркую анимацию для Web, интерактивные формы, игры, интерактивные презентации и многое другое. Владение Flash полезно не только Web-дизайнерам, но и художникам и многим другим, кто хочет выразить свои идеи языком анимации. Сегодня для этого не нужна специальная студия достаточно персонального компьютера, программы Flash и немного терпения.
4 Р ИСОВАНИЕ К ОНТУР, ОБВОДКА, ЗАЛИВКА Прежде чем вы начнете работать с инструментами рисования, следует ввести понятия контура, обводки и заливки. Выберите инструмент редактирования Oval (Овал) на панели инструментов и нарисуйте овал. Фигура автоматически будет залита цветом.
5 Рисунок состоит из контура, обводки контура и заливки. Для того чтобы выделить контур фигуры, щелкните мышью по кнопке. В результате линия обводки и заливка пропадут, останется только контур
6 Повторное нажатие кнопки, возвращает удаленные элементы. Цвет обводки контура и заливки легко поменять. Цвет заливки меняется с помощью кнопки выбора цвета заливки Fill color. После того как вы выберете в палитре новый цвет, нарисованная фигура не изменится, но при рисовании нового эллипса, контур будет заливаться только что выбранным цветом.
7 Для того чтобы изменить цвет заливки в текущей фигуре, необходимо выбрать новый цвет и воспользоваться инструментом Paint Bucket (Ковш заливки)
8 Цвет обводки тоже можно поменять. Для этого необходимо выбрать инструмент Stroke color (Изменение цвета обводки) на него указывает красная стрелка. После этого откроется палитра, в которой можно выбрать необходимый цвет, затем нужно выбрать инструмент Ink Bottle Tool и щелкнуть им по линии обводки. В результате она зальется выбранным цветом.
9 Изменение масштаба, кстати, задается так же, как и в Photoshop, путем использования комбинации клавиш Ctrl и «+» или Ctrl и «-». Толщину и стиль линий обводки также можно менять. Для этого необходимо по команде Window > Panels > Stroke вызвать панель Stroke. В ней можно настроить стиль линии обводки, ее толщину и цвет
10 Если выбрать стиль линии Hardline и применить инструмент Ink Bottle Tool, то получим линию в один пиксель. Линия Hardline не имеет толщины, поэтому в окошке толщины линий значение не появляется. Толщину других линий, например пунктирной линии, можно изменять
11 Более тонкая настройка параметров линии производится на панели Line Style (Стиль линии). В панели Line Style можно, например, изменить длину штриха и расстояние между штрихами пунктирной линии. Выбрав соответственно значения 10 и 12 пунктов и вновь применив инструмент Ink Bottle Tool, можно получить обводку
12 И НСТРУМЕНТ R ECTANGLE Помимо традиционного прямоугольника можно рисовать прямоугольники со скругленными краями. Для того чтобы задать такой режим, выберите иконку, в меню Options. В результате появится панель Rectangle Settings, где вы определяете радиус скругления, после чего при рисовании прямоугольника углы будут скругляться.
13 И НСТРУМЕНТ L INE Инструмент Line (Линия) позволяет проводить прямые линии. При удерживании клавиши Shift можно проводить вертикальные, горизонтальные линии или линии под углом 45°.
14 В ряде случаев, если вам, например, необходимо нарисовать равнобедренный треугольник, полезно воспользоваться сеткой. Сделать видимыми линии сетки можно по команде View > Grid > Show Grid
15 И НСТРУМЕНТ P ENCIL Инструмент Pencil (Карандаш) расположен под инструментом Oval. При варианте настройки Straighten инструмент превращает дрожащие линии контура, проведенного от руки, в прямые, при варианте настройки Smooth сглаживает линии, а в режиме Ink практически не меняет исходный контур
16 Р ЕДАКТИРОВАНИЕ ЛИНИЙ, ИНСТРУМЕНТЫ A RROW И S UBSELECT Для того чтобы рассказать о том, как функционирует инструмент Arrow, следует более подробно рассмотреть структуру контурной линии. Проведем линию с помощью инструмента Pencil. Она состоит из контура и обводки линии. С помощью инструмента Subselect можно выделить опорные точки и сегменты контурной линии
17 Пример перемещения угловой точки
18 Пример изменения кривизны контура
20 Нарисуйте эллипс и с помощью инструмента Arrow выделите его заливку одним щелчком мыши (цвет выделенной заливки будет осветлен белыми точками) и переместите ее в режиме drag-and-drop. Если вы используете двойной щелчок, то будет выделяться также прилегающая к заливке линия обводки. Двойной щелчок позволяет также выделять пересекающиеся линии. Пример перемещения выделенного объекта инструментом Arrow
21 Рассмотрим другие виды модификации выделенного изображения. Нарисуйте с помощью инструмента Pencil некий контур, например. Выберите инструмент Arrow и выделите нарисованный листок в прямоугольную рамку. Теперь вы можете обрабатывать выделенный объект доступными модификаторами. На панели Options выберите кнопку Smooth и щелкните на ней несколько раз контур листка приобретет более плавные очертания
22 Использование модификаторов с панели Options: а) Smooth позволяет сгладить контуры изображения; б) Strighten дает возможность спрямить контуры изображения
23 Изменения контура после нескольких щелчков по кнопке Strighten. Используя инструмент Lasso, можно выделить область произвольной формы
24 И НСТРУМЕНТ B RUSH Инструмент Brush (Кисть) создает векторный контур и его заливку выбранным цветом, но, в отличие рассмотренных ранее инструментов, не образует линию обводки.
25 Для того чтобы понять, какой контур создает инструмент Brush, посмотрим на рисунок, где использован инструмент Subselect.
26 Варианты настройки инструмента Brush На панели Options предусмотрены три варианта настройки инструмента Brush: режимы (верхняя кнопка), размеры кисти (средняя кнопка) и форма кисти (нижняя кнопка)
27 Режимы определяют характер взаимодействия проводимой линии с уже нарисованным объектом. Как видно из рисунка при проведении однотипных горизонтальных линий в разных режимах, закрашивание происходит по-разному: Paint Normal закрашиваются пространство кадра линия обводки и заливка закрашиваемого объекта; Paint Fills закрашивается пространство кадра и заливка закрашиваемого объекта. Линия обводки не закрашивается; Paint Behind закрашивается только свободное пространство кадра; Paint Selection закрашивается только выделенная область; Paint Inside закрашивается только заливка, с которой было начато закрашивание.
28 Lock Fill (Блокировка заливки) соответствующая данной команде кнопка с пиктограммой замка
29 Когда параметр Lock Fill активизирован (кнопка нажата), градиент относится ко всему рабочему полю, а когда не активизирован переход от одного цвета к другому осуществляется на базе мазка кисти
30 Л АСТИК Ластик позволяет стирать линии и заливку и имеет ряд различных настроек. В панели Options можно настроить размер и форму ластика, а также выбрать режим стирания: Erase Normal стирается линия обводки и заливка объекта; Erase Fills стирается заливка объекта (линия обводки не стирается); Erase Lines стираются только линии; Erase Selected Fills стирается только выделенная область. Erase Inside стирается только заливка, причем при проведении ластиком линии стирание производится только внутри контура, в котором была начата линия. Модификатор Faucet (Кран) позволяет удалять полностью заливку или линию.
32 И НСТРУМЕНТ P EN До сих пор мы рассматривали инструменты, которые автоматически создавали контуры. Инструмент Pen (Перо) позволяет непосредственно работать с контурами. С его помощью можно создавать прямые и изогнутые сегменты, регулировать длину прямых и наклон изогнутых сегментов.
33 Линейная опорная точка Выберите инструмент Pen, щелкните мышью (вы поставили первую опорную точку), переместите курсор, щелкните мышью (это вторая опорная точка). В результате получится ломаная. Опорные точки, называются линейными, так как сходящиеся в них сегменты линейные. Линейная точка не имеет направляющих.
34 Гладкая опорная точка Для того чтобы поставить гладкую опорную точку, выберите инструмент Pen, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, слегка переместите мышь, в результате появятся гладкая опорная точка и выходящая из нее направляющая линия. Поворачивая и удлиняя направляющую линию, можно менять кривизну очередного сегмента.
35 Чтобы замкнуть контур, приблизьте курсор к начальной опорной точке или к линии контура. После того как курсор примет вид пера с кружочком, щелкните мышью и контур замкнется. Если в точке соединяются два независимых сегмента, то она является угловой. Например, если соединить прямолинейный и криволинейный сегменты, то на их пересечении появится угловая точка
36 Узловые точки можно преобразовывать, перемещать и удалять. Для преобразования угловой точки в гладкую выберите инструмент Subselection. Щелкните мышью по угловой точке и, удерживая клавишу Alt, перетащите точку она станет гладкой, и появится направляющая линия, позволяющая менять кривизну сегментов, соединяющихся в данной гладкой точке
37 Использование инструментов Pen и Subselection для работы с опорными точками Аналогично можно создавать точки на линиях, проведенных другими инструментами рисования Flash: Pencil, Brush, Line, Oval, Rectangle, и регулировать эти линии. В частности, на рисунке показан контур, полученный с помощью инструмента Oval путем превращения одной гладкой точки в угловую (с помощью инструмента Pen) и перетаскивания угловой точки посредством инструмента Subselection.
38 И НСТРУМЕНТ D ROPPER Инструмент Dropper (Пипетка) служит для копирования цвета и стиля карандашных линий, режима кисти и заливок. Когда вы подводите пипетку к линии, вид курсора меняется под пипеткой появляется мини-пиктограмма карандаша. При щелчке пипеткой по линии копируются все параметры линии (цвет, толщина, стиль) и пипетка заменяется на инструмент Ink Bottle, который позволяет применить все эти настройки для другой линии. Аналогично, когда курсор находится над заливкой, под пипеткой появляется изображение ковша, а когда курсор находится над мазком кисти под пипеткой появляется изображение кисти. Данные пиктограммы показывают, какие атрибуты вы копируете инструментом Dropper.
39 И НСТРУМЕНТ P AINT B UCKET Мы уже упоминали инструмент Paint Bucket (Ковш заливки). Этот инструмент применяется для заливки замкнутых (и не полностью замкнутых) областей цветом, градиентной и растровой заливкой. Возможны четыре варианта настройки этого инструмента: Dont Close Gaps не закрывать промежутки; Close Small Gaps закрывать маленькие промежутки; Close Medium Gaps закрывать средние промежутки; Close Large Gaps закрывать большие промежутки.
40 Выберите инструмент Pencil и нарисуйте незамкнутый контур. Выберите режим Close Large Gaps и залейте контур. Заливка остается внутри контура, даже несмотря на то, что изначальный контур был незамкнутым.
41 А теперь рассмотрим градиентную заливку и операции с ней. В панели Fill выберите во вкладке Fill вариант заполнения Linear Gradient (Линейный градиент). Затем нарисуйте прямоугольник, заполните его линейной заливкой с линейным градиентом, а внутри большого прямоугольника нарисуйте прямоугольник поменьше. Как видно на рисунке, в малом прямоугольнике переход от белого к синему реализуется на меньшем градиенте. Если же применить функцию Lock Fill и выполнить заливку обоих прямоугольников, то получится что градиент во внутреннем и внешнем прямоугольнике будет одинаковым.
42 Для того чтобы поменять направление градиента заливки, необходимо в панели Options щелкнуть на кнопке Transform Fill, а после этого на заливке, в результате появятся маркеры Верхний круглый маркер служит для вращения градиентной заливки, прямоугольный для увеличения (уменьшения) градиента перехода от одного цвета к другому, а центральный круглый для перемещения центра градиентного заполнения.
43 Инструмент Paint Bucket позволяет также заливать замкнутый контур и растровым изображением. Нарисуйте при помощи инструмента Rectangle изображение монитора, в экран которого будет вставляться растровое изображение
44 Затем импортируйте растровое изображение, которым и будет заливаться экран. Можно импортировать растровое изображение, выполнив команду File > Import и выбрав необходимый файл. Далее перейдите в панель Fill (Заливка) и поменяйте способ заливки на растровый Bitmap
45 Таким образом, если заливать замкнутый контур внутри нарисованного экрана монитора, то будет выполнена заливка растром
46 Для того чтобы редактировать растровую заливку, необходимо в панели Options щелкнуть на кнопке Transform Fill, а после этого на растровой заливке, в результате появится рамка с маркерами. Пользуясь центральным маркером, растровое изображение можно перетащить так, чтобы на нарисованном мониторе отображалась нужная часть фотографии
47 Другие маркеры позволяют масштабировать растровое изображение, поворачивать его и деформировать
48 С ЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ФИГУР Когда две фигуры накладываются одна на другую, Flash либо объединяет, либо сегментирует их. Нарисуйте две одноцветные фигуры круг и прямоугольник, выделите прямоугольник (щелкнув по нему инструментом Arrow), а затем наложите прямоугольник на круг и уберите с него выделение (щелкнув повторно по нему инструментом Arrow). В результате произойдет объединение двух фигур в одну. Щелкнув по контуру полученной фигуры инструментом Subselect, можно убедиться, что внутренний контур исчез.
49 Теперь проделайте ту же процедуру с фигурами разного цвета. В этом случае внутренняя граница не исчезнет Теперь если выделить прямоугольник и переместить его с помощью инструмента Arrow, то из круга будет вырезана часть Иногда для получения сложного контура полезно использовать объединение и вычитание контуров фигур
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.