Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdspk.cs.gkovd.ru
1 Организация регионального мониторингового агентства (РМА) ЕВРАЗИЯ ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация» Е.К.Щербаков
2 Требования ИКАО Для всех районов воздушного пространства, в которых между ЭП 290 и 410 включительно применяется сокращенный минимум вертикального эшелонирования в 300 м (1000 фут), на региональной основе учреждается программа контроля за характеристиками выдерживания относительной высоты воздушных судов (Приложение 11 Глава 3, п ) В рамках межрегионального соглашения создается механизм обмена между регионами данными программ контроля (Приложение 11 Глава 3, п ) Должен проводиться контроль уровня риска столкновений ВС и организован сбор соответствующих данных (Док 9574 Глава 6, п ) Должна быть создана база данных о воздушных судах, получивших утверждение соответствующих государственных полномочных органов для выполнения полетов на эшелонах региона, где применяется RVSM (Док 9574 Глава 6, п ) Организация получает право выполнять функции RMA в результате решения группы регионального планирования (EANPG), Государства, группы Государств (Руководство по РМА)
3 НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА Необходимо гарантировать, что воздушное пространство в целом удовлетворяет требованиям безопасности – установленному TLS (the Target Level of Safety) Необходимо гарантировать, что воздушное пространство в целом удовлетворяет требованиям безопасности – установленному TLS (the Target Level of Safety) Необходимо гарантировать, что отдельные операторы и ВС выполняют требования по безопасности Необходимо гарантировать, что отдельные операторы и ВС выполняют требования по безопасности
4 Район ответственности РМА ЕВРАЗИЯ Включает 7 государств: 1.Казахстан 2.Киргизстан 3.Монголия 4.Россия 5.Таджикистан 6.Туркменистан 7.Узбекистан
5 Задачи РМА ЕВРАЗИЯ Проведение оценки безопасности при использовании RVSM в Евразийском регионе на постоянной основе Представление в EANPG ежегодных докладов о состоянии безопасности полетов в регионе ЕВРАЗИЯ Ведение региональной БД о допусках ВС к полетам в пространстве RVSM Создание межгосударственной системы сбора сообщений о больших отклонениях и характеристиках потоков ВС Создание системы контроля выдерживания относительной высоты ВС Выполнение работ по обмену данными с другими РМА о результатах контроля выдерживания относительной высоты ВС Контроль наличия у ВС допуска к полетам в пространстве RVSM Анализ данных с целью выявления тенденций в отклонениях по высоте и разработка соответствующих рекомендаций
6 Взаимодействие с внешними организациями и обмен данными Для выполнения своих задач РМА взаимодействует на постоянной основе с: Группой регионального планирования (EANPG) Группой регионального планирования (EANPG) Государственными уполномоченными органами в области гражданской авиации (ГУО) Государственными уполномоченными органами в области гражданской авиации (ГУО) Провайдерами аэронавигационного обслуживания (ПАНО) Провайдерами аэронавигационного обслуживания (ПАНО) Операторами (эксплуатантами) ВС Операторами (эксплуатантами) ВС Другими RMA Другими RMA
7 Взаимодействие с Группой регионального планирования РМА представляет EANPG ежегодный доклад о состоянии безопасности полетов в пространстве региона ЕВРАЗИЯ, содержащий предложения и мероприятия по ее повышению
8 Взаимодействие с государственными уполномоченными органами (ГУО) ГУО передает в Р MA информацию о всех выданных (измененных) допусках (форма RMA F1); ГУО передает в Р MA информацию о всех выданных (измененных) допусках (форма RMA F1); ГУО получает от Р MA информацию о: ГУО получает от Р MA информацию о: прохождении мониторинга ВС выполнении оператором программы мониторинга;прохождении мониторинга ВС выполнении оператором программы мониторинга; несоблюдении оператором/ВС требований по точности выдерживания высотынесоблюдении оператором/ВС требований по точности выдерживания высоты необходимых мерах по повышению полетовнеобходимых мерах по повышению полетов RMA взаимодействует как с ГОУ государства регистрации оператора (эксплуатанта), так и государства регистрации ВС
9 Взаимодействие РМА с провадерами АНО (ПАНО) ПАНО представляют в РМА информацию о больших отклонениях ВС ПАНО представляют в РМА информацию о больших отклонениях ВС Примеры потоков ВС в виде плановых и радиолокационных данных Примеры потоков ВС в виде плановых и радиолокационных данных
10 Взаимодействие РМА с операторами (эксплуатантами) Оператор согласовывает с Р MA вопросы прохождения мониторинга: Оператор согласовывает с Р MA вопросы прохождения мониторинга: плана участия оператора в программе контроля высоты (согласованный с ГУО)плана участия оператора в программе контроля высоты (согласованный с ГУО) выполнение мониторинга отдельного ВСвыполнение мониторинга отдельного ВС Р MA предоставляет оператору информацию о результатах прохождения мониторинга Р MA предоставляет оператору информацию о результатах прохождения мониторинга
11 Взаимодействие с другими РMA Передает в другие Р MA данные: Передает в другие Р MA данные: о допусках, выданных ГУО в их регионе, операторам или ВСо допусках, выданных ГУО в их регионе, операторам или ВС о результатах мониторинга оператора/ВСо результатах мониторинга оператора/ВС о результатах статистической обработки данных мониторингао результатах статистической обработки данных мониторинга Получает аналогичные данные из других Р MA Получает аналогичные данные из других Р MA
12 Решение целевой группы по внедрению RVSM в регионе ЕВРАЗИЯ Рассмотрев вопрос об организации мониторинга в регионе при внедрении RVSM Целевая группа: 1. Признала необходимым организовать РМА для региона ЕВРАЗИЯ в РФ 2. Рекомендовала РФ начать работы по созданию РМА на базе ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация» 3. Предложила РФ создать постоянно действующую проектную группу по вопросам мониторинга на базе ФГУП ГосНИИ «Аэронавигация»
13 Оценка безопасности полетов в пространстве RVSM. Модель оценки общего риска Общий риск – это риск, обусловлен: - техническим риском, характеризующим способность ВС выдерживать заданную высоту, - операционным риском, характеризующим - эксплуатационные ошибки - непредвиденные обстоятельства в полете (Пункт 6.3 ICAO Doc 9574).
14 Особенности выполнения полетов в пространстве RVSM РФ. Уменьшение номинального минимума эшелонирования
15 Случаи уменьшения номинального минимума эшелонирования «Метровый» ВС выше «футового» На четырех смежных парах эшелонов из 12 в пространстве RVSM смешанные встречи «метровых» и «футовых» ВС приводят к нарушению минимума 300 м м – FL320, «метровый» ВС на м; м – FL330, «метровый» ВС на м; м – FL340, «метровый» ВС на м; м – FL350, «метровый» ВС на м. «Футовый» ВС выше «метрового» На шести смежных парах эшелонов из 12 смешанные встречи «футовых» и «метровых» ВС приводят к нарушению минимума 300 м FL м, «футовый» ВС на FL300; FL м, «футовый» ВС на FL310; FL м, «футовый» ВС на FL380; FL м, «футовый» ВС на FL390; FL м, «футовый» ВС на FL400; FL м, «футовый» ВС на FL410.
16 Информация, необходимая для оценки технического риска Объем полетов, общий Объем полетов по типам ВС Средний размер ВС Частот встреч ВС на смежных эшелонах на воздушных трассах и в точках пересечения воздушных трасс в рассматриваемом воздушном пространстве 3 х смежных РЦ (пункт ICAO Doc 9574) Фактические характеристики бокового выдерживания траектории ВС в рассматриваемом воздушном пространстве и оценка Py(0) (пункт ICAO Doc 9574)
17 Информация, необходимая для оценки операционного риска Информация, необходимая для оценки операционного риска и Монголии - Большие отклонения, не превосходящие целого значения минимума эшелонирования - Количество незаконных занятий эшелонов (wl) и продолжительность полета на незаконном эшелоне - Количество пересечений занятых эшелонов без надлежащего эшелонирования (cl/d) - Суммарный налет ВС в пространстве RVSM Распоряжение генерального директора ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» 6-р от
18 Геометрическая высота эшелона МОНИТОРИНГ ОШИБОК ВЫДЕРЖИВАНИЯ ВЫСОТЫ ВС Геометрическая высота ВС Общая ошибка выдерживания высоты (TVE) = Ошибка системы измерения высоты + ошибка пилотирования = ASE +AAD Этап 1. Мониторинг с использованием GMU Этап 2. Мониторинг с использованием средств АЗН-В
19 Организация мониторинга с использованием GMU Дифференциальные поправки Получение поправок через интернет Передача данных на послеполетную обработку Послеполетная обработка Определение ошибок по высоте Устройство GMUУдаленная станция дифференциальных поправок Построение распределен ий по типам ВС Расчет ASE БД результатов мониторинга Режим Ц Метео данные Сбор Р/Л данных Заявка на мониторинг Сообщения ГОУ и оператору
20 Эшелон полета Организация мониторинга с использованием АЗН-В СООБЩЕНИЯ АЗН-В Баро высота Гео высота Идентификатор ВС БД результатов мониторинга Сбор данных по потоку ВС Послеполетная обработка Обработка на основе статистических методов, исключающих необходимость использования метео данных Дифференциальные поправки Сообщения ГОУ и оператору
21 Первоочередные задачи по созданию РМА ЕВРАЗИЯ Разработать проект межгосударственного соглашения о РМА Разработать проект межгосударственного соглашения о РМА Разработать проект положения о РМА Разработать проект положения о РМА Создать систему сбора данных от ПАНО Создать систему сбора данных от ПАНО Начать работы по созданию специализированных комплексов по статистической обработки данных Начать работы по созданию специализированных комплексов по статистической обработки данных Начать работу по разработке специализированных комплексов по оценки безопасности Начать работу по разработке специализированных комплексов по оценки безопасности Создать систему сбора и обмена данными с ГУО Создать систему сбора и обмена данными с ГУО Начать работы по созданию базы данных ВС Начать работы по созданию базы данных ВС Начать работы по развертыванию технических средств мониторинга характеристик ВС Начать работы по развертыванию технических средств мониторинга характеристик ВС
22 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.