Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.novsu.ru
1 Квалификация магистра образовательного менеджмента
2 квалификация – это степень пригодности человека к трудовой деятельности, а образовательный менеджмент – это профессиональная деятельность по управлению различными образовательными системами и по управлению развитием персонала организации. квалификация – это степень пригодности человека к трудовой деятельности, а образовательный менеджмент – это профессиональная деятельность по управлению различными образовательными системами и по управлению развитием персонала организации.
3 требования к профессиональной подготовленности магистра образовательного менеджмента Общепрофессиональная подготовка Общепрофессиональная подготовка глубоко понимать сущность и социальную значимость педагогики, образования и менеджмента, основные проблемы области деятельности менеджера; глубоко понимать сущность и социальную значимость педагогики, образования и менеджмента, основные проблемы области деятельности менеджера;
4 требования к профессиональной подготовленности получить целостную систему профессиональных знаний; получить целостную систему профессиональных знаний; переоценивать накопленный опыт в свете развития науки и изменяющейся социально-экономической, социально- образовательной практики, эффективно использовать свой интеллектуальный потенциал; переоценивать накопленный опыт в свете развития науки и изменяющейся социально-экономической, социально- образовательной практики, эффективно использовать свой интеллектуальный потенциал; менять направление профессиональной деятельности в рамках образовательного менеджмента как области знаний и практики менять направление профессиональной деятельности в рамках образовательного менеджмента как области знаний и практики
5 требования к профессиональной подготовленности Профессиональная подготовка Профессиональная подготовка овладение навыками самостоятельной управленческой, проектной, организаторской, научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующих широкого образования в соответствующем направлении; овладение навыками самостоятельной управленческой, проектной, организаторской, научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности, требующих широкого образования в соответствующем направлении;
6 требования к профессиональной подготовленности магистра образовательного менеджмента Профессиональная подготовка Профессиональная подготовка приобретение умений: приобретение умений: формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской, научно- педагогической, педагогической и управленческой деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний; формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской, научно- педагогической, педагогической и управленческой деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний; выбирать необходимые методы исследования и управления, модифицировать существующие и разработать новые методы, исходя из задач конкретного исследования и образовательной практики; выбирать необходимые методы исследования и управления, модифицировать существующие и разработать новые методы, исходя из задач конкретного исследования и образовательной практики; обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся данных; обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся данных;
7 Профессиональная подготовка приобретение умений: приобретение умений: вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; представлять итоги проделанной работы в виде презентаций, портфолио, отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати; представлять итоги проделанной работы в виде презентаций, портфолио, отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати; ставить и решать задачи в области своей профессиональной компетенции; ставить и решать задачи в области своей профессиональной компетенции;
8 Профессиональная подготовка приобретение умений приобретение умений системно анализировать общие тенденции развития образовательного менеджмента и в данном контексте конкретные практические ситуации; системно анализировать общие тенденции развития образовательного менеджмента и в данном контексте конкретные практические ситуации; владеть методическим аппаратом, позволяющим исследовать, анализировать и прогнозировать явления в области образовательного менеджмента; владеть методическим аппаратом, позволяющим исследовать, анализировать и прогнозировать явления в области образовательного менеджмента; разрабатывать и преподавать учебные курсы по дисциплинам, относящимся к направлению «Педагогика», магистерская программа «Образовательный менеджмент»; разрабатывать и преподавать учебные курсы по дисциплинам, относящимся к направлению «Педагогика», магистерская программа «Образовательный менеджмент»; разрабатывать и реализовывать междисциплинарные проекты, связанные с задачами образовательного менеджмента разрабатывать и реализовывать междисциплинарные проекты, связанные с задачами образовательного менеджмента
9 Гуманитарная компонента образования магистра Гуманитарная компонента образования магистра образовательного менеджмента должна позволить ему: Гуманитарная компонента образования магистра образовательного менеджмента должна позволить ему: отчетливо представлять структуру современного гуманитарного знания, уметь анализировать социально- экономические, социально- образовательные проблемы и процессы, использовать методы гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности; отчетливо представлять структуру современного гуманитарного знания, уметь анализировать социально- экономические, социально- образовательные проблемы и процессы, использовать методы гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
10 Гуманитарная компонента образования магистра овладеть культурой мышления, знать его законы и использовать их в исследовательской, аналитической, управленческой педагогической деятельности; овладеть культурой мышления, знать его законы и использовать их в исследовательской, аналитической, управленческой педагогической деятельности; владеть навыками устной и письменной речи на уровне, обеспечивающими высокое качество научно- исследовательской, научно- педагогической и управленческой деятельности; владеть навыками устной и письменной речи на уровне, обеспечивающими высокое качество научно- исследовательской, научно- педагогической и управленческой деятельности; уметь приобретать новые общие и профессиональные знания, используя современные технологии обучения. уметь приобретать новые общие и профессиональные знания, используя современные технологии обучения.
11 Модели компетенций Первая модель компетенции, основанная на параметрах личности, лежит в основе подходов, придающих особое значение развитию моральных, духовных и личных качеств человека и учитывающих то, что определенные параметры личности определяют предрасположенность человека к определенной компетенции. Первая модель компетенции, основанная на параметрах личности, лежит в основе подходов, придающих особое значение развитию моральных, духовных и личных качеств человека и учитывающих то, что определенные параметры личности определяют предрасположенность человека к определенной компетенции.
12 Модели компетенций Вторая модель – модель компетенции решения задач, в основе которой освоение человеком алгоритмизированных процедур и операций, направлена на оценку усвоения определенного набора умений и уровня решения конкретных задач. Вторая модель – модель компетенции решения задач, в основе которой освоение человеком алгоритмизированных процедур и операций, направлена на оценку усвоения определенного набора умений и уровня решения конкретных задач.
13 Модели компетенций Третья модель компетенции для производительной деятельности подчеркивает важность достижения результатов, предполагает оценку мотивации и стратегий, используемых для достижения целей, основана на способности обучающихся учиться самостоятельно. Третья модель компетенции для производительной деятельности подчеркивает важность достижения результатов, предполагает оценку мотивации и стратегий, используемых для достижения целей, основана на способности обучающихся учиться самостоятельно.
14 Модели компетенций Четвертая модель компетенции – модель управления деятельностью, которая является функцией социального контекста человека, где могут быть взаимосогласованы требования и ожидания относительно выпускника. Четвертая модель компетенции – модель управления деятельностью, которая является функцией социального контекста человека, где могут быть взаимосогласованы требования и ожидания относительно выпускника.
15 Компетенции магистрантов Модуль 1. Образовательный менеджмент и организационное развитие Модуль 1. Образовательный менеджмент и организационное развитие Умение демонстрировать понимание ведущих тенденций развития современных организаций и образовательного менеджмента Умение демонстрировать понимание ведущих тенденций развития современных организаций и образовательного менеджмента
16 Компетенции магистрантов Способность разрабатывать целостную концепцию организационного развития на основе междисциплинарной интеграции Способность разрабатывать целостную концепцию организационного развития на основе междисциплинарной интеграции Умение решать межкультурные проблемы взаимодействия, организовывать совместную командную деятельность с обучающимися, педагогами и руководителями различных организаций в гетерогенном контексте Умение решать межкультурные проблемы взаимодействия, организовывать совместную командную деятельность с обучающимися, педагогами и руководителями различных организаций в гетерогенном контексте Способность консультировать персонал, группы управленцев в процессе организационного развития Способность консультировать персонал, группы управленцев в процессе организационного развития
17 Компетенции магистрантов Модуль 2. Управление человеческим ресурсами Модуль 2. Управление человеческим ресурсами Способность разрабатывать стратегию управления персоналом в соответствии со стратегией развития организацией, осуществлять самостоятельные исследования в организации любого типа Способность разрабатывать стратегию управления персоналом в соответствии со стратегией развития организацией, осуществлять самостоятельные исследования в организации любого типа Умение осуществлять анализ кадрового потенциала организации на основе знаний различных видов анализа внутренней и внешней среды организации Умение осуществлять анализ кадрового потенциала организации на основе знаний различных видов анализа внутренней и внешней среды организации Способность разрабатывать и реализовывать кадровую политику организации на основе знаний ведущих концепций организационной психологии и управления персоналом Способность разрабатывать и реализовывать кадровую политику организации на основе знаний ведущих концепций организационной психологии и управления персоналом Умение анализировать потребности рынка труда в кадрах и на этой основе осуществлять планирование персонала, разрабатывать проекты Умение анализировать потребности рынка труда в кадрах и на этой основе осуществлять планирование персонала, разрабатывать проекты
18 Компетенции магистрантов Модуль 2. Управление человеческим ресурсами Модуль 2. Управление человеческим ресурсами методы воздействия на поведение личности, группы для повышения эффективности работы организации, технологии набора и отбора персонала, планирование карьеры и профессионального роста методы воздействия на поведение личности, группы для повышения эффективности работы организации, технологии набора и отбора персонала, планирование карьеры и профессионального роста
19 Компетенции магистрантов Модуль 2. Управление человеческим ресурсами Модуль 2. Управление человеческим ресурсами Способность составлять программы мотивации и стимулирования персонала организации на основе знаний ведущих теорий мотивации Способность составлять программы мотивации и стимулирования персонала организации на основе знаний ведущих теорий мотивации Умение прогнозировать изменения поведения индивидуума, группы в соответствии с критериями эффективности работы организации Умение прогнозировать изменения поведения индивидуума, группы в соответствии с критериями эффективности работы организации Способность взаимодействовать с индивидуумом и группами в организации на основе знаний ведущих теорий лидерств, а также развитие собственных лидерских качеств Способность взаимодействовать с индивидуумом и группами в организации на основе знаний ведущих теорий лидерств, а также развитие собственных лидерских качеств
20 Компетенции магистрантов Модуль 3. Менеджмент в межкультурном и международном контекстах Модуль 3. Менеджмент в межкультурном и международном контекстах Умение формулировать системное представление об актуальных концепциях образовательного менеджмента в международном контексте Умение формулировать системное представление об актуальных концепциях образовательного менеджмента в международном контексте Способность прогнозировать тенденции развития образовательного менеджмента в изменяющемся контексте Способность прогнозировать тенденции развития образовательного менеджмента в изменяющемся контексте Готовность демонстрировать понимание ключевых терминов и умение применять их для решения междисциплинарных проблем своей профессиональной деятельности Готовность демонстрировать понимание ключевых терминов и умение применять их для решения междисциплинарных проблем своей профессиональной деятельности
21 Компетенции магистрантов Модуль 3. Менеджмент в межкультурном и международном контекстах Модуль 3. Менеджмент в межкультурном и международном контекстах сравнивать зарубежные образовательные системы и проекты, выявляя общее и особенное в их структуре сравнивать зарубежные образовательные системы и проекты, выявляя общее и особенное в их структуре Способность формулировать ведущие идеи, характерные для международного образовательного менеджмента Способность формулировать ведущие идеи, характерные для международного образовательного менеджмента Готовность системно использовать полученные в ходе освоения модуля знания и умения для решения комплексных междисциплинарных проблем в изменяющихся контекстах Готовность системно использовать полученные в ходе освоения модуля знания и умения для решения комплексных междисциплинарных проблем в изменяющихся контекстах
22 Компетенции магистрантов Модуль 4. Методология образовательного менеджмента Модуль 4. Методология образовательного менеджмента Способность к системному концептуальному видению ситуации и процессов в области образовательного менеджмента, выбирать и использовать конкретные методологические подходы и принципы при разработке фундаментальной основы исследования Способность к системному концептуальному видению ситуации и процессов в области образовательного менеджмента, выбирать и использовать конкретные методологические подходы и принципы при разработке фундаментальной основы исследования Способность актуализировать и систематизировать знания по образовательному менеджменту как отрасли науки и практики Способность актуализировать и систематизировать знания по образовательному менеджменту как отрасли науки и практики
23 Компетенции магистрантов Модуль 4. Методология образовательного менеджмента Модуль 4. Методология образовательного менеджмента Способность выявлять актуальные для организации и ОУ проблемы и противоречия и выстраивать логику поэтапных исследовательских шагов по разрешению выявленной проблемы Способность выявлять актуальные для организации и ОУ проблемы и противоречия и выстраивать логику поэтапных исследовательских шагов по разрешению выявленной проблемы Умение использовать современные методологические инструменты с учетом специфики исследований в области образовательного менеджмента Умение использовать современные методологические инструменты с учетом специфики исследований в области образовательного менеджмента
24 Компетенции магистрантов Модуль 4. Методология образовательного менеджмента Модуль 4. Методология образовательного менеджмента поисковую работу и проводить мониторинг профессиональных исследований поисковую работу и проводить мониторинг профессиональных исследований Готовность прогнозировать результаты собственных решений и действий и осуществлять мотивационный самоменеджмент исследовательской деятельности Готовность прогнозировать результаты собственных решений и действий и осуществлять мотивационный самоменеджмент исследовательской деятельности
25 профессиональные компетенции магистра социально-педагогическая, социально-педагогическая, организационно- управленческая, организационно- управленческая, научно-исследовательская, научно-исследовательская, межкультурная и рефлексивно-креативная межкультурная и рефлексивно-креативная
26 социально-педагогическая компетенция Социально-педагогическая компетенция - это готовность выпускника на основе социологических и психолого-педагогических знаний осуществлять различные виды педагогической деятельности (преподавательская, научно-методическая, консультационная, воспитательная): способен анализировать реальные факты и явления педагогической действительности на основе владения понятийным аппаратом социологии, психологии, педагогики, андрагогики, дидактики, менеджмента знания; способен анализировать реальные факты и явления педагогической действительности на основе владения понятийным аппаратом социологии, психологии, педагогики, андрагогики, дидактики, менеджмента знания; владеет современными методами и приемами преподавания в области образовательного менеджмента; владеет современными методами и приемами преподавания в области образовательного менеджмента; умеет конструировать цели, содержание учебных планов и программ на основе использования междисциплинарных связей для профессионального и социального развития обучающихся; умеет конструировать цели, содержание учебных планов и программ на основе использования междисциплинарных связей для профессионального и социального развития обучающихся;
27 социально-педагогическая компетенция умеет выбирать диагностические методики для исследования образовательных проблем и моделировать образовательную среду в соответствии с потребностями конкретной организации; умеет выбирать диагностические методики для исследования образовательных проблем и моделировать образовательную среду в соответствии с потребностями конкретной организации; умеет разрабатывать образовательные технологии, методические указания и требования к организации учебно- воспитательного процесса для обучения и воспитания отдельных категорий персонала организации; умеет разрабатывать образовательные технологии, методические указания и требования к организации учебно- воспитательного процесса для обучения и воспитания отдельных категорий персонала организации; может осуществлять сопровождение профессиональной деятельности через тренинг, модерирование, консультирование, супервизию; может осуществлять сопровождение профессиональной деятельности через тренинг, модерирование, консультирование, супервизию; владеет системой навыков объективного анализа собственной педагогической деятельности с целью повышения ее качества владеет системой навыков объективного анализа собственной педагогической деятельности с целью повышения ее качества
28 Организационно-управленческая компетенция Организационно-управленческая компетенция - готовность выпускника к комплексному обеспечению функционирования и развития образо вательных систем различных типов и уровней (методическому, правовому, материально-техническому, финансово- экономическому, кадровому), к созданию условий для формирования и развития групп (стимулирование самостоятельности субъектов, их самоорганизации, самоуправления, ли дерских качеств): Организационно-управленческая компетенция - готовность выпускника к комплексному обеспечению функционирования и развития образо вательных систем различных типов и уровней (методическому, правовому, материально-техническому, финансово- экономическому, кадровому), к созданию условий для формирования и развития групп (стимулирование самостоятельности субъектов, их самоорганизации, самоуправления, ли дерских качеств):
29 Организационно-управленческая компетенция умеет оценивать текущее состояние и прогнозировать тенденции развития образовательных систем; умеет оценивать текущее состояние и прогнозировать тенденции развития образовательных систем; способен к анализу качества организации учебного процесса в соответствии с установленными требованиями; способен к анализу качества организации учебного процесса в соответствии с установленными требованиями; владеет методикой оценки и расчета экономической эффективности образовательной деятельности; владеет методикой оценки и расчета экономической эффективности образовательной деятельности; знает основные положения законодательства РФ и нормативные документы, регулирующие образовательную деятельность в различных образовательных системах; знает основные положения законодательства РФ и нормативные документы, регулирующие образовательную деятельность в различных образовательных системах;
30 Организационно-управленческая компетенция способен к разработке и совершенствованию методических средств на основе всестороннего анализа качества процесса и результатов образовательной деятельности с использованием ведущих концепций менеджмента качества; способен к разработке и совершенствованию методических средств на основе всестороннего анализа качества процесса и результатов образовательной деятельности с использованием ведущих концепций менеджмента качества; владеет навыками управления педагогическим коллективом и спо собами организации его работы на основе системных знаний в области психологии коллектива и менеджмента организации; владеет навыками управления педагогическим коллективом и спо собами организации его работы на основе системных знаний в области психологии коллектива и менеджмента организации;
31 Организационно-управленческая компетенция способен управлять группой, умеет работать в команде, способен к стимулированию командного духа, персонального лидерства и успеха; способен управлять группой, умеет работать в команде, способен к стимулированию командного духа, персонального лидерства и успеха; владеет способами формирования организационной культуры на основе глубоких знаний в области профессиональной и корпоративной этики; владеет способами формирования организационной культуры на основе глубоких знаний в области профессиональной и корпоративной этики; владеет основами менеджмента времени владеет основами менеджмента времени
32 Научно-исследовательская компетенция Научно-исследовательская компетенция - готовность выпускника к самостоятельной исследовательской деятельности: владеет современной методологией научных исследований в области образовательного менеджмента, навыками планирования и проведения научных экспериментов, методами обработки и оформления результатов научных исследований; владеет современной методологией научных исследований в области образовательного менеджмента, навыками планирования и проведения научных экспериментов, методами обработки и оформления результатов научных исследований;
33 Научно-исследовательская компетенция умеет находить нестандартные решения типовых задач, решать нестандартные задачи, выявлять проблемные ситуации и альтернативные способы их разрешения на основе эффективного научно- методического анализа теории и практики образовательного менеджмента. умеет находить нестандартные решения типовых задач, решать нестандартные задачи, выявлять проблемные ситуации и альтернативные способы их разрешения на основе эффективного научно- методического анализа теории и практики образовательного менеджмента.
34 Межкультурная компетенция Межкультурная компетенция - готовность выпускника решать актуальные задачи управления образовательными системами в контексте международных интеграционных процессов: умеет ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать особенности ценностно- смысловых ориентации различных со циальных, национальных, религиозных и профессиональных общностей и групп; умеет ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и учитывать особенности ценностно- смысловых ориентации различных со циальных, национальных, религиозных и профессиональных общностей и групп;
35 Межкультурная компетенция руководствуется в профессиональной деятельности принципами этно- культурной этики, предполагающими уважение своеобразия иной культуры и ценностных ориентации; руководствуется в профессиональной деятельности принципами этно- культурной этики, предполагающими уважение своеобразия иной культуры и ценностных ориентации; умеет критически анализировать и сравнивать зарубежные образо вательные системы и проекты, выявлять общее и особенное в их структуре на основе знания концепций образовательного менеджмента в международном контексте; умеет критически анализировать и сравнивать зарубежные образо вательные системы и проекты, выявлять общее и особенное в их структуре на основе знания концепций образовательного менеджмента в международном контексте;
36 Межкультурная компетенция способен организовывать работу в иной культурной (международной) среде, на основе знаний правил этикета, ритуалов, этических и нравственных норм поведения, принятых в различных культурах; способен организовывать работу в иной культурной (международной) среде, на основе знаний правил этикета, ритуалов, этических и нравственных норм поведения, принятых в различных культурах; обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов. обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов.
37 Рефлексивно-креативная компетенция Рефлексивно-креативная компетенция - готовность выпускника к инициативной, самостоятельной инновационной деятельности, обеспечивающей развитие образовательных систем на основе рефлексии личностного и профессионального развития, перспектив развития профессиональной сферы, потребностей общества: Рефлексивно-креативная компетенция - готовность выпускника к инициативной, самостоятельной инновационной деятельности, обеспечивающей развитие образовательных систем на основе рефлексии личностного и профессионального развития, перспектив развития профессиональной сферы, потребностей общества: способен порождать новые идеи, быть инициатором перемен, поддерживать творчество, проектировать и организовывать инновационное развитие образовательных систем, организовывать проведение экспериментов по внедрению новых форм учебной, воспитательной иуправленческой деятельности, кокурентноспособных образовательных услуг; способен порождать новые идеи, быть инициатором перемен, поддерживать творчество, проектировать и организовывать инновационное развитие образовательных систем, организовывать проведение экспериментов по внедрению новых форм учебной, воспитательной иуправленческой деятельности, кокурентноспособных образовательных услуг;
38 Рефлексивно-креативная компетенция владеет современными методами анализа результатов собственной про фессиональной деятельности с целью ее совершенствования, повышения квалификации, развития своей карьеры, становления конкурентоспособным и профессионально мобильным специалистом; владеет современными методами анализа результатов собственной про фессиональной деятельности с целью ее совершенствования, повышения квалификации, развития своей карьеры, становления конкурентоспособным и профессионально мобильным специалистом; способен к профессиональной адаптации в новых, быстро меняющихся производственных условиях способен к профессиональной адаптации в новых, быстро меняющихся производственных условиях
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.