Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.cpm.kz
1 ӘЛ ФАРАБИ ИДЕЯЛАРЫ : ЗЕРТТЕУ АРҚЫЛЫ ОҚЫТУ НЕМЕСЕ ТАНЫМ ПРОЦЕСІНДЕГІ ӘРЕКЕТТІ ЗЕРТТЕУ Идеи Аль Фараби : обучение через исследование или исследование действий в процессе познания
2 Проблема Как сделать так, чтобы ребенок чувствовал себя успешным в процессе обучения ? Соотносятся ли требования стандарта с целями обучения в современном образований ? Как научить ребенка задавать хорошие вопросы, чтобы учился учиться самостоятельно и с интересом ?
3 В диалектике выделяется следующие основные точки зрения, относительно процесса развития : Развитие только поступательный процесс, переход от низших форм к высшим, то есть восходящее развитие ; Развитие может быть как восходящим, так и нисходящим ; Развитие хаотично, не имеет никакой направленности.
4 По мнению Аль - Фараби учеба не должна быть тягостью и вызывать отвращение у обучающихся, а должна нести радость и наслаждение, вести к совершенству и настоящему счастью. ученый предлагает широко применять при обучении такие наглядные методы как наблюдение и опыт, являющимися началами знаний и основами доказательств своих взглядов. И благодаря знаниям полученным в результате опыта или наблюдений, душа человека становится разумной, а он сам более совершенным.
5 Я предложила учителям такую ситуацию Представьте, что у нас с вами нет учебников, но, нам очень необходимо исследовать эту тему. Какие предметы, явления, мысли людей вы использовали бы для того, чтобы дети могли увидеть, потрогать, исследовать, ощутить, пропустить через себя, сделать умозаключения и поделиться своими аргументами в знак доказательства собственного мнения о......? Давайте составим список таких предметов.
6 Семинар
7 Мы предположили, что в процессе этих уроков дети смогут научиться : давать интерпретации сложным процессам ; составлять тезисы и аргументировать ; развивать творческие идеи относительно темы ; вести запись интервью ; разработать опросник ; вести наблюдения ; также анализировать свои исследовательские записи, обработать собранные материалы, раскрыть и доказать изначальную гипотезу урока.
8 Дети дома проводят исследования почвы
9 Процесс наблюдения
10 Для успешного учения детей Малые исследования различных объектов по теме проводились как во время урока, так и в процессе до урока и после урока мини группами или индивидуально, а иногда совместно с родителями.
11 Ценность этой работы заключалось в том, что дети и учителя смогли расширить понимание школьного предмета. В мышлении аль - Фараби предпочтение отдает процессу понимания : « Понимать лучше, - писал он, - чем учить наизусть, так как зубрить наизусть связано со многими словами и именами людей, и это бесконечно, в них нет пользы никому … понимание связано с обобщениями выявлением сущности и законов … понимать лучше, чем знать наизусть ». ( из трактата аль - Фараби « Вопросы и ответы )
12 Вопросы учителей Вопросы, ответы которых уже готовые в учебнике Вопросы, на которые необходимо искать ответ и обсудить логичность Электр тогы бар екенін қалай анықтауға болады? Электр тогының ішкі энергиясы ненің әсерінен өзгеруі мүмкін? Ток жұмысы ненің есебінен жүреді? Егер ток өткізгіш қозғалмаса не болады деп ойлайсың? Ток жұмысын қалай есептеуге болады? Токтың жұмысын қандай бірліктермен өлшенеді? Егер кедергісі 1кОм резистрді кернеуі 100В тізбекке қоссақ. Онда 10мин ішінде қанша жылу мөлшері бөлініп шығады?
13 Вопросы, которые предлагает Аль - Фараби Научный вопрос – это вопрос, который помогает учащимся составлять тезисы и делать аргументированные комментарий ; Проверящий вопрос - дает возможность проверить свои индивидуальные концепции построенные в ходе урока и приводить по ним примеры, искать другие факты и доказать ; Обучающий вопрос - помогает строить дополнительные вопросы и поисковые действия, чтобы рассмотреть проблему с разных сторон. Диалектический вопрос - учит рассмотреть противоположные идеи и взвешивать обоснованность, логичность.
14 О размышлений детей
15 О наблюдений учителей Таким образом, некоторые учителя собравшись провести наблюдения в классе немного растерялись. Почему ? Потому что заранее необходимо было решить, что наблюдать ? На что же смотреть, за чем же наблюдать ? Диапазон широчайший : отдельный ребенок или группа лидеров, активность в работе или непонятное состояние детей, может быть обратить внимание на их вопросы ? Схема, по которой строилось наблюдение, зависело от того, что мы хотим выяснить. А мы хотели выяснить следущее : Повлияет ли совместное чтение художественной литературы на успешность в обучении ?
16 Цели : Читать и совместно обрабатывать информацию через общение ; научиться индивидуально составлять тезисы и аргументировать ; Четче излагать свои мнения в письме ;
17 Читательские конференции
18 Писательские симпозиумы
19 Если ваш ребенок неуспешен в области математики, читайте с ним художественную литературу ; в области естествознания, читайте с ним художественную литературу ; в области взаимотношении, читайте с ним художественную литературу ; в области письма и грамматики, читайте с ним художественную литературу ; Читайте и любите книгу ! если вы хотите научиться наблюдать и изучить детей, то читайте с ними.
20 Создать процесс познания через исследовательскую деятельность обучающихся, чтобы в процессе обучения выйти за рамки государственного стандарта ; Задавать вопросы высокого порядка мышления и учить детей учиться самостоятельно ; Наблюдать, изучать и анализировать возможности обучающихся, чтобы улучшить свое преподавание ; Определить собственные проблемы профессионального развития, исследовать их и развиваться ;
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.