Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.old.nisse.ru
1 ПРАКТИКУМ ПО РАЗРАБОТКЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ) На примере административного регламента по предоставлению государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
2 Целями разработки и внедрения административных регламентов являются: повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, повышение доступности государственных услуг для граждан и организаций, ориентирование деятельности органов исполнительной власти на интересы пользователей; повышение качества и эффективности административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти. БЛОК 1 Цели регламентации
3 Нормативно-правовая и методическая база, определяющая порядок разработки и подготовки к утверждению административных регламентов: Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2008 годах (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г р); Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. 679) (справочно); Методические рекомендации Минэкономразвития России по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (справочно); Методика разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) НИСИПП. Нормативная правовая база
4 В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. 314: функции по принятию нормативных правовых актов функции по контролю и надзору функции по управлению государственным имуществом функции по оказанию государственных услуг - предоставление органами власти и подведомственными организациями безвозмездно или по регулируемым ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами. Классификация функций
5 Административный регламент – внешний документ, раскрывающий для всех внешних контрагентов содержание деятельности органа исполнительной власти, закрепляющий обязанности органа и отдельных сотрудников по взаимодействию с внешними контрагентами и выполнению функций Административный регламент – внутренний документ, определяющий технологию выполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) Назначение административного регламента
6 Принципиальные отличия обусловлены: 1.Особым порядком разработки и подготовки к принятию административного регламента, в том числе: необходимостью раскрывать информацию о ходе разработки и подготовки к утверждению административного регламента; требованием проводить публичное обсуждение проекта; требованием рассматривать предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан; требованием направлять проект на независимую экспертизу; необходимостью согласовывать проект с органом, ответственным за реализацию административной реформы в Новгородской области. Административный регламент как особый вид НПА
7 2. Особенностями содержания административного регламента, в том числе: наличием раздела, устанавливающего требования к порядку предоставления государственной услуги; необходимостью описания последовательности действий по всем административным процедурам; наличием раздела, устанавливающего порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) на основании административного регламента. 3. Особенностями правоприменения, в том числе возможностью досудебного обжалования административного решения, а также обращения в суд по факту нарушения положений административных регламентов. Административный регламент как особый вид НПА
8 БЛОК 2 Наименование регламента Предлагаемый вариант наименования типового административного регламента Административный регламент органа местного самоуправления (уполномоченного муниципального учреждения) Новгородской области по предоставлению государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
9 БЛОК 3 Структура регламента I. Общие положения II. Требования к порядку предоставления услуги III. Административные процедуры IV. Порядок и формы контроля за предоставления услуги V. Порядок обжалования действий (бездействия) 1.1 цели разработки административного регламента 1.2. перечень нормативных правовых актов 1.3. перечень органов исполнительной власти 1.4. перечень административных процедур 1.5. описание конечного результата 1.6. описание заявителей 1.7. перечень необходимых для предоставления услуги документов 1.8. требования к платности (бесплатности) 2.1 порядок информирования 2.2. сроки предоставления 2.3. перечень оснований для приостановления или отказа требования к местам предоставления услуги 3.1 описание административной процедуры описание административной процедуры 2 …. 4.1 порядок осуществления текущего контроля 4.2. порядок и периодичность осуществления проверок
10 БЛОК 4 Раздел «Общие положения» I. Общие положения 1.1 цели разработки административного регламента 1.2. перечень нормативных правовых актов 1.3. перечень органов исполнительной власти 1.4. перечень административных процедур 1.5. описание конечного результата 1.6. описание заявителей 1.7. перечень необходимых для предоставления услуги документов 1.8. требования к платности (бесплатности)
11 Написание подраздела, закрепляющего определение государственной услуги в той формулировке, в которой она дана в установившем ее нормативном правовом акте, а также цели разработки административного регламента Раздел «Общие положения» Возможный вариант нормативного закрепления Административный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органа местного самоуправления Новгородской области, предоставляющего государственную услугу, а также порядок взаимодействия Органа с органами исполнительной власти Новгородской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при осуществлении полномочий по предоставлению субсидий на оплату указанных услуг
12 Раздел «Общие положения» Написание подраздела, содержащего перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования, за исключением нормативных правовых актов, действие которых отменяется в связи с утверждением административного регламента. В данном пункте используется следующая формулировка: Исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) по осуществляется в соответствии с … Возможный вариант нормативного закрепления Предоставление государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется в соответствии с:
13 Написание подраздела, содержащего наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу) Раздел «Общие положения» Возможный вариант нормативного закрепления Государственную услугу по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляет уполномоченный орган местного самоуправления Новгородской области во взаимодействии с: указываются все участвующие в предоставлении услуги государственные и муниципальные органы и организации *Перечень подлежит уточнению и дополнению
14 Написание подраздела, содержащего закрытый перечень административных процедур Возможный вариант нормативного закрепления Предоставление государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг включает в себя следующие административные процедуры: 1 консультирование граждан 2 расчет размера субсидии 3 принятие решения о предоставлении заявителю субсидии или отказе в ее предоставлении и доведение принятого решения до граждан 4 формирование в отношении каждого заявителя дела, 5 организация перечисления субсидии заявителю; 6 перерасчет размеров субсидий Раздел «Общие положения»
15 Написание подраздела, содержащего закрытый перечень административных процедур 7 контроль своевременности и полноты оплаты получателями субсидий 8 принятие и реализация решений о приостановлении и (или) прекращении предоставления субсидий; 9 проверка при необходимости представленных заявителем сведений и документов; 10 сравнение размеров предоставленной субсидии с фактическими; 11 организация возврата необоснованно полученных субсидий.. *Перечень подлежит уточнению и дополнению Раздел «Общие положения»
16 Написание подраздела «Результаты предоставления государственной услуги» Возможный вариант нормативного закрепления Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться: справка о размере субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; принятие решения об отказе в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; организация перечисления управлением труда и социального развития области субсидий начисленных органом местного самоуправления (уполномоченным муниципальным учреждением), предоставляющим государственную услугу. Раздел «Общие положения» *Перечень подлежит уточнению и дополнению
17 Написание подраздела «Описание заявителей» Возможный вариант нормативного закрепления Заявителями являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту постоянного жительства на территории поселения (городского округа) Новгородской области, члены их семей, зарегистрированные по месту постоянного жительства на территории поселения (городского округа) или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Раздел «Общие положения»
18 Написание подраздела «Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов» Возможный вариант нормативного закрепления Для получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг заявитель представляет в орган местного самоуправления (уполномоченное муниципальное учреждение), предоставляющий государственную услугу следующие документы: а) заявление б) перечень документов в соответствии с нормативно- правовой базой Предоставляющий субсидии орган не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим регламентом Раздел «Общие положения»
19 Написание подраздела «Требования к платности (бесплатности) предоставления государственной услуги» Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, областными законами, постановлениями Администрации области не предусмотрена плата за предоставление государственной услуги, в административном регламенте указывается, что данная государственная услуга является бесплатной для заявителей. Возможный вариант нормативного закрепления Плата за предоставление государственной услуги с заявителя не взимается. Раздел «Общие положения»
20 БЛОК 5 Структура регламента II. Требования к порядку предоставления услуги 2.1 порядок информирования 2.2. сроки предоставления 2.3. перечень оснований для приостановления или отказа требования к местам предоставления услуги
21 Написание подраздела «Порядок информирования о государственной услуге» В подразделе «Порядок информирования о государственной услуге» указываются: сведения о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа; справочные телефоны; адрес официального сайта уполномоченного органа; порядок получения консультаций; порядок получения информации заявителями о ходе предоставления государственной услуги; обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями. Раздел «Требования к порядку предоставления услуги»
22 Место нахождения органа местного самоуправления (уполномоченного муниципального учреждения): Почтовый адрес для направления документов и обращений: Электронный адрес для направления обращений: Официальный сайт: Режим работы : Понедельник 9.00 – (перерыв – 14.00) Вторник 9.00 – (перерыв – 14.00) Среда 9.00 – (перерыв – 14.00) Четверг 9.00 – (перерыв – 14.00) Пятница 9.00 – (перерыв – 14.00) Суббота Выходной день Воскресенье Выходной день Телефон приемной руководителя структурного подразделения органа, контактные телефоны:
23 Отдельно приводятся сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа, в том числе: необходимая информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административных процедур; основные положения законодательства и административного регламента; перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов; схема размещения ответственных специалистов и приема ими заявителей; порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги и другая информация, необходимая заявителям. Раздел «Требования к порядку предоставления услуги »
24 На информационных стендах и в сети Интернет размещается следующая информация: извлечения из нормативных правовых актов; текст административного регламента с приложениями; блок-схемы и краткое описание порядка предоставления услуги; перечни необходимых документов и требования, предъявляемые к этим документам; образцы оформления документов; формы заявлений; схема размещения специалистов и режим приема ими граждан; таблица сроков предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур и действий; основания приостановления процедуры предоставления субсидии; основания отказа в предоставлении субсидии; порядок информирования о процессе предоставления услуги; порядок получения консультаций; порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц Раздел «Требования к порядку предоставления услуги »
25 Консультирование заинтересованных лиц осуществляется путем: индивидуального консультирования; публичного консультирования. Консультирование проводится в форме: устного консультирования; письменного консультирования …
26 Написание подраздела «Сроки предоставления государственной услуги » В подраздел «Сроки предоставления государственной услуги » включаются все максимально допустимые сроки: предоставления государственной услуги; прохождения отдельных административных процедур и административных действий; выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги; предварительной записи заявителей для подачи или получения документов; ожидания в очереди заявителями при подаче и при получении документов; продолжительности приема (приемов) у должностных лиц. Раздел «Требования к порядку предоставления услуги »
27 Срок предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий не может превышать 10 дней с даты получения всех необходимых документов, предусмотренных пунктами настоящего административного регламента Аналогичные нормы прописываются по всем административным процедурам Раздел «Требования к порядку предоставления услуги » Возможный вариант нормативного закрепления
28 Написание подраздела «Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо для отказа в предоставлении государственной услуги » В настоящем разделе приводится закрытый перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо для отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации. Возможный вариант нормативного закрепления. Раздел «Требования к порядку предоставления услуги » Перечень оснований отказа отсутствие у заявителя права на получение жилищной субсидии в соответствии с действующим законодательством; наличие у заявителя на момент обращения за получением субсидии задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг; выявление на стадии рассмотрения документов фактов предоставления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений.
29 Написание подраздела «Требования к местам предоставления государственной услуги » В подразделе приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, в том числе к: размещению и оформлению помещений; оборудованию мест ожидания, парковочным местам; оформлению входа в здание; местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов; местам для ожидания заявителей; местам для приема заявителей. Раздел «Требования к порядку предоставления услуги»
30 «Требования к местам предоставления услуги»
31 БЛОК 6 Структура регламента III. Административные процедуры 3.1 описание административной процедуры описание административной процедуры 2 ….
32 Раздел состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, выделяемых в рамках предоставления государственной услуги и в зависимости от характера и особенностей содержания государственной услуги. В рамках выделенных административных процедур в логической последовательности приводится описание всех административных действий, необходимых для предоставления государственной услуги. Раздел «Административные процедуры »
33 Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы: юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия; должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия; максимальный срок выполнения административного действия критерии, основания и/или процедуры выбора вариантов решения; результат административного действия; способ фиксации результата выполнения административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия. Раздел «Административные процедуры »
34 Для каждой административной процедуры в виде приложения к административному регламенту составляется блок-схема с указанием административных действий в их последовательности, должностных лиц, ответственных за исполнение административных действий, а также сроков исполнения административных действий Раздел «Административные процедуры »
35 Административная процедура «прием документов» может разбиваться на административные действия следующим образом: 1.установление предмета обращения; 2.проверка наличия всех необходимых документов; 3.сличение представленных экземпляров оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом; 4.проверка соответствия представленных документов требованиям административного регламента; 5.внесение в Журнал регистрации заявлений граждан на назначение субсидии запись о приёме заявления и документов; 6.оформление расписки о приёме документов в двух экземплярах; 7.передача заявителю экземпляра расписки о приёме документов, помещение второго экземпляра расписки к представленным заявителем документам в персональное дело; 8.формирование результата административной процедуры по приёму документов Раздел «Административные процедуры »
36 п/п 1 Административное действие Установление предмета обращения Основания для начала административного действия Обращение заявителя с заявлением и иными необходимыми документами Ответственное должностное лицо Специалист, ответственный за приём документов Максимальный срок 5 минут Критерии принятия решения Наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня Результат действия Установление предмета обращения и личности заявителя. Способ фиксации результата и порядок его передачи Внесение предмета обращения и личности заявителя в Журнал регистрации Раздел «Административные процедуры »
37 Основанием для начала административных процедур по приему документов является обращение заявителя с заявлением и иными документами, указанными в Административном регламенте. Документы для предоставления субсидии могут направляться в орган местного самоуправления (уполномоченное муниципальное учреждение) по почте. ….. Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность. В случае необходимости специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия представителя. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждого заявителя. Раздел «Административные процедуры » Возможный вариант нормативного закрепления
38 Блоки 7-8 Структура регламента IV. Порядок и формы контроля за предоставлением услуги V. Порядок обжалования действий (бездействия) 4.1 порядок осуществления текущего контроля 4.2. порядок и периодичность осуществления проверок
39 Раздел состоит из следующих подразделов: порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных НПА, а также принятием решений ответственными должностными лицами; порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги (в том числе порядок и формы контроля) со стороны вышестоящего органа исполнительной власти; иные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. Раздел «Контроль при исполнении функции»
40 Раздел «Порядок обжалования» В разделе приводятся сведения о порядке обжалования заявителями действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента
41 Спасибо за внимание! ВОПРОСЫ ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.