Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.koipkro.kostroma.ru
1 Применение дидактической игры как средства развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка Из опыта работы учителя начальных классов МОУ лицея 20 Пшонниковой О.Л.
2 Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания, в частности, дидактические игры.
3 Игра – эффективное средство, стимулирующее возникновение у ребенка желания стать лучше; она обладает прекрасной дидактической функцией, показывает ребенку, что он умеет, что знает, что ему нравится, а что не нравится.
4 Структура дидактической игры: 1.дидактическая задача; 2.игровая задача; 3.игровые действия; 4.правила игры; 5.результат (подведение итогов).
5 Виды дидактических игр: 1.игры-путешествия; 2.игры-поручения; 3.игры-предположения; 4.игры-загадки; 5.игры-беседы.
6 По характеру познавательной активности: игры, требующие от детей исполнительской активности; игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность; игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность учащихся; игры с помощью которых дети осуществляют преобразующую деятельность; игры, включающие элементы поисковой деятельности.
7 Примеры игры Игра «Назови слово с нужным звуком» Игра «Как тебя зовут?» Игра «Живые звуки» Игра «Придумай слово по модели» Игра «Кто внимательней» Игра «Найди свой домик»
8 Вывод Игры на уроках русского языка несомненно способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, развивают интерес к предмету. Дидактическая игра – ценное средство воспитания умственной активности детей. Она вызывает у детей живой интерес к процессу познания и помогает им усвоить учебный материал.
9 Диагностика развития памяти и внимания
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.