Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.eorhelp.ru
1 Акимова Тамара Ивановна Пламенская СОШ 2010год
2 Цель: Обобщить и систематизировать теоретические и практические знания по изготовлению блузы рубашечного покроя
3 Задачи: 1. Закрепить знание по классификации традиционной одежды и ее терминологии; 1. Закрепить знание по классификации традиционной одежды и ее терминологии; 2. Дать общее представление об орнаментации традиционной женской и мужской рубахи; 2. Дать общее представление об орнаментации традиционной женской и мужской рубахи; 3. Научить обрабатывать низ изделия; 3. Научить обрабатывать низ изделия; 4. Развивать интерес к истории русского костюма и воспитывать чувство гордости за свой народ. 4. Развивать интерес к истории русского костюма и воспитывать чувство гордости за свой народ.
4 Чем дальше в будущее смотрим, Чем дальше в будущее смотрим, Тем больше прошлым дорожим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Хоть новому принадлежим.
5 Чем отличается народный праздничный костюм от современного?
6 Классификация традиционной одежды
7 Русская одежда из легкой ткани, надеваемая на верхнюю часть тела (мужская) или как нижнее бельё (женская)? Русская одежда из легкой ткани, надеваемая на верхнюю часть тела (мужская) или как нижнее бельё (женская)?
9 Русская женская крестьянская одежда, род платья без рукавов, надеваемого поверх рубашки с длинными рукавами? Русская женская крестьянская одежда, род платья без рукавов, надеваемого поверх рубашки с длинными рукавами?
11 Часть одежды, надеваемая поверх платья и закрывающая его спереди ? Часть одежды, надеваемая поверх платья и закрывающая его спереди ?
13 Женская теплая кофта без рукавов ? Женская теплая кофта без рукавов ?
15 Классификация традиционной одежды ? ? ? ?? ? ?? ? ???
16 Классификация традиционной одежды женская Северный костюм душегрея сарафанрубаха Южный костюм поневарубаха мужская рубахаштаныкафтан
17 Как выглядели будничные и праздничные народные костюмы, как и зачем украшали их? Как выглядели будничные и праздничные народные костюмы, как и зачем украшали их?
19 Орнаментация традиционной рубахи Рубаха - это древнейшая из одежд, ибо ее название восходит к древнему слову "руб", т.е. "самый грубый". Длина рубахи, материал, из которого она сшита, характер орнаментов определялись социальной принадлежностью и возрастом. Рубаха - это древнейшая из одежд, ибо ее название восходит к древнему слову "руб", т.е. "самый грубый". Длина рубахи, материал, из которого она сшита, характер орнаментов определялись социальной принадлежностью и возрастом.
20 С незапамятных времен на Руси многовековым укладом деревни было установлено, что и когда надо надевать. Праздничный костюм шился для воскресных дней и престольных праздников, будничный - для работы дома, в поле и в лесу; обрядовые делились на предсвадебные, свадебные и погребальные - "горемычные". Кроме того, различалась одежда и по возрастному признаку и по семейному положению. С незапамятных времен на Руси многовековым укладом деревни было установлено, что и когда надо надевать. Праздничный костюм шился для воскресных дней и престольных праздников, будничный - для работы дома, в поле и в лесу; обрядовые делились на предсвадебные, свадебные и погребальные - "горемычные". Кроме того, различалась одежда и по возрастному признаку и по семейному положению.
21 Наибольшее распространение в 19 веке получили два типа женских рубах: с прямыми и косыми плечевыми вставками-поликами, расширявшими их нагрудную часть. Для придания руке большей свободы движения под рукав вшивалась ромбическая вставка- ластовица из кумача. Наибольшее распространение в 19 веке получили два типа женских рубах: с прямыми и косыми плечевыми вставками-поликами, расширявшими их нагрудную часть. Для придания руке большей свободы движения под рукав вшивалась ромбическая вставка- ластовица из кумача.
23 Вышивка на рубахе имела особое значение: она не только украшала, но оберегала, защищала женщину. Особенно тщательно украшались ворот, оплечья, грудь, подол жатвенной рубахи и рубахи – «сенокосицы».
24 В орнаментах отражались явления, тесно связанные с жизнью крестьян: смена времен года, обильный урожай, цветущие деревья и растения, фигуры женщины - прародительницы всего живого, кони, птицы, небесные светила - солнце и звезды. В орнаментах отражались явления, тесно связанные с жизнью крестьян: смена времен года, обильный урожай, цветущие деревья и растения, фигуры женщины - прародительницы всего живого, кони, птицы, небесные светила - солнце и звезды.
25 Оберегом служила вышивка, содержавшая всевозможные священные изображения и магические символы.
26 Белый цвет связывался в народных представлениях со светом, чистотой, с понятием о благе. Белый цвет связывался в народных представлениях со светом, чистотой, с понятием о благе. Красный цвет был цветом солнца, огня, жизни, красоты, силы. Красные узоры крестьянской вышивки воспринимаются как земля, получившая энергию солнца и способная дать жизнь всему живому. Красный цвет был цветом солнца, огня, жизни, красоты, силы. Красные узоры крестьянской вышивки воспринимаются как земля, получившая энергию солнца и способная дать жизнь всему живому.
28 Традиционный костюм и современная мода В музее ситца открылась новая выставка авторской коллекции костюма и арт-фотографии народного художника России Вячеслава Зайцева. Она представляет современный костюм, выполненный в народных традициях. В музее ситца открылась новая выставка авторской коллекции костюма и арт-фотографии народного художника России Вячеслава Зайцева. Она представляет современный костюм, выполненный в народных традициях.
29 Накопленные знания, высокий профессионализм, любовь к традициям и мудрости народного творчества, богатству и разнообразию форм, роскоши декора и аксессуаров оказали влияние на стиль новой коллекции. Накопленные знания, высокий профессионализм, любовь к традициям и мудрости народного творчества, богатству и разнообразию форм, роскоши декора и аксессуаров оказали влияние на стиль новой коллекции.
30 Задание 1 Задание: вы художник – модельер. Вам необходимо создать блузу рубашечного покроя, используя элементы национального (фольклорного) костюма. Задание: вы художник – модельер. Вам необходимо создать блузу рубашечного покроя, используя элементы национального (фольклорного) костюма.
31 Какие элементы исторического костюма вы использовали в своем эскизе? Оцените свою работу по следующим критериям по пятибалльной шкале : Оцените свою работу по следующим критериям по пятибалльной шкале : оригинальность идеи; оригинальность идеи; эстетика оформления; эстетика оформления; объем работы. объем работы.
32 Модели блуз рубашечного покроя
33 Виды обработки низа изделия 1-я бригада: 1-я бригада: Швом вподгибку с открытым срезом. Швом вподгибку с открытым срезом. 2-я бригада: 2-я бригада: Швом вподгибку с закрытым срезом. Швом вподгибку с закрытым срезом. 3-я бригада: 3-я бригада: Окантовка полоской из тонкой ткани. Окантовка полоской из тонкой ткани.
34 Практическая работа 1 При выполнении работы обратите внимание на: При выполнении работы обратите внимание на: - организацию рабочего места; - правильность выполнения приемов работы; - соблюдение технологической последовательности выполнения работы; - качество выполнения операции; - соблюдение правил ТБ;
35 Критерии оценки качества работы: Критерии оценки качества работы: для 1-й бригады: для 1-й бригады: ширина шва вподгибку по всей длине одинаковая и равна 20 мм; ширина шва вподгибку по всей длине одинаковая и равна 20 мм; машинная строчка ровная, выполнена на 15 мм от края подгиба; машинная строчка ровная, выполнена на 15 мм от края подгиба; влажно-тепловая обработка выполнена качественно влажно-тепловая обработка выполнена качественно
36 для 2-й бригады: для 2-й бригады: 1. ширина шва вподгибку по всей длине одинаковая и равна 10 мм; 2. машинная строчка ровная, выполнена точно по краю подгиба; 3. влажно-тепловая обработка выполнена качественно. 1. ширина шва вподгибку по всей длине одинаковая и равна 10 мм; 2. машинная строчка ровная, выполнена точно по краю подгиба; 3. влажно-тепловая обработка выполнена качественно.
37 для 3-й бригады: для 3-й бригады: 1. ширина шва вподгибку по всей длине одинаковая и равна 20 мм; 2. окантовка среза по всей длине одинаковая и равна 5 мм 3. машинная строчка ровная, выполнена на 1 мм от шва окантовки; 4. влажно-тепловая обработка выполнена качественно 1. ширина шва вподгибку по всей длине одинаковая и равна 20 мм; 2. окантовка среза по всей длине одинаковая и равна 5 мм 3. машинная строчка ровная, выполнена на 1 мм от шва окантовки; 4. влажно-тепловая обработка выполнена качественно
38 Отделка изделия - Отделка, получаемая в результате выполнения всех видов вытачных рельефных швов, сборок, отделочных строчек, а также вырез горловины, форма низа изделия и рукавов. - Отделка, получаемая в результате выполнения всех видов вытачных рельефных швов, сборок, отделочных строчек, а также вырез горловины, форма низа изделия и рукавов. - Отделка деталями, выполненными из ткани изделия или отделочной ткани: оборки, рюши, воланы, окантовочные швы, рулики, банты, галстуки, хлястики, клапаны. - Отделка деталями, выполненными из ткани изделия или отделочной ткани: оборки, рюши, воланы, окантовочные швы, рулики, банты, галстуки, хлястики, клапаны. - Отделка специальными отделочными материалами: кружево, тесьма, сутаж, бахрома, лента, цветы. - Отделка специальными отделочными материалами: кружево, тесьма, сутаж, бахрома, лента, цветы. - Отделка фурнитурой: пуговицы, пряжки, декоративные кнопки, застежки-молнии. - Отделка фурнитурой: пуговицы, пряжки, декоративные кнопки, застежки-молнии. - Отделка вышивкой, аппликацией, эмблемами. - Отделка мехом и кожей, трикотажем,, кружевным полотном. - Отделка деталей изделия печатным рисунком. - Отделка вышивкой, аппликацией, эмблемами. - Отделка мехом и кожей, трикотажем,, кружевным полотном. - Отделка деталей изделия печатным рисунком.
39 Практическая работа 2 Окончательная отделка изделия Окончательная отделка изделия Критерии оценки готового изделия: Критерии оценки готового изделия: Соответствие модели индивидуальным особенностям фигуры и направлению моды. Соответствие модели индивидуальным особенностям фигуры и направлению моды. Соответствие ткани, цветовой гаммы выбранной модели. Соответствие ткани, цветовой гаммы выбранной модели. Оригинальность применения и сочетания отделки с изделием. Оригинальность применения и сочетания отделки с изделием. Качество изготовления и ВТО готового изделия. Качество изготовления и ВТО готового изделия.
40 А теперь давайте мысленно пройдемся по ступенькам нашего мастерства и вспомним, какую из них вам было всего сложнее преодолеть? А теперь давайте мысленно пройдемся по ступенькам нашего мастерства и вспомним, какую из них вам было всего сложнее преодолеть?
41 Ступеньки мастерства 8. Окончательная обработка блузы 8. Окончательная обработка блузы 7. Втачивание воротника 7. Втачивание воротника 6. Соединение боковых срезов 6. Соединение боковых срезов 5. Обработка воротника 5. Обработка воротника 4. Обработка низа рукава, втачивание рукава 4. Обработка низа рукава, втачивание рукава в пройму в пройму 3. Первая примерка. Обработка бортов 3. Первая примерка. Обработка бортов 2. Подготовка к первой примерке 2. Подготовка к первой примерке 1. Раскрой блузы 1. Раскрой блузы
42 Отделка одежды – не самостоятельный элемент, а ее дополнение. Украшение и отделка должны соответствовать не только назначению изделия, но и особенностям материала, из которого сшито изделие. Отделка одежды – не самостоятельный элемент, а ее дополнение. Украшение и отделка должны соответствовать не только назначению изделия, но и особенностям материала, из которого сшито изделие. А что вы применили в качестве отделки своей блузы? Какие аксессуары можно было бы добавить к вашей блузе? А может нужно было использовать красивую вышивку или готовую тесьму и сшить блуз в фольклорном стиле?
43 В чем секрет красоты народной вышивки? В чем секрет красоты народной вышивки? Почему на протяжении многих веков женщины украшали орнаментом тканые изделия? Почему на протяжении многих веков женщины украшали орнаментом тканые изделия?
44 Демонстрация моделей. Под музыку продемонстрировать каждой учащейся свою модель. Под музыку продемонстрировать каждой учащейся свою модель. Критерии: Критерии: Лучшее художественное решение модели. Лучшее художественное решение модели. Лучшая творческая работа. Лучшая творческая работа. Лучшее представление своей модели. Лучшее представление своей модели.
45 Анализ урока 1. Сообщение о достижении цели урока. 1. Сообщение о достижении цели урока. 2. Анализ выполнения учащимися практических 2. Анализ выполнения учащимися практических работ. работ. 3. Показ лучших работ. 3. Показ лучших работ. 4. Разбор типичных работ. 4. Разбор типичных работ. 5. Рассмотрение случаев потери рабочего времени. 5. Рассмотрение случаев потери рабочего времени. 6. Сообщение критериев оценок и их аргументация. 6. Сообщение критериев оценок и их аргументация.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.