Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемportal.krsnet.ru
1 Научная деятельность учащихся как фактор развития социализации и успешности учащихся
2 Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, включи меня в действие, и тогда я пойму.
3 Проблемы социализации подростка При переходе из школы в ВУЗ Адаптация учащихся к сложным условиям рыночной экономики
4 Цель участия учащихсяв научной работе Самоутверждение Выявление своих потенциальных способностей Применение своих знаний, для анализа реальных явлений и процессов в нашей жизни Приобретение навыков работы с различными источниками информации Получение опыта выступления перед большой аудиторией
5 Отличительные черты опора на детские интересы; связь с различными сторонами хозяйственной жизни страны; самостоятельность; творчество учащихся.
6 Организация проблемных ситуаций, постановка проблемных вопросов и их решение в урочной деятельности: - задания творческого содержания - урок – дискуссия и т.п. Направления развития интеллектуальных способностей Организация научно- исследовательской деятельности во внеурочной работе
7 Технология исследовательской деятельности
8 Аспекты утвердившегося мнения, что овладение исследовательским навыком дано только «избранным» обязательной исследовательской работы для всех учителей и всех учеников навязывания темы учителем нарушения принципа постепенности в обучении исследовательским навыкам уравнительного подхода к учащимся в процессе научного исследования
9 Выбор темы исследования должен предполагать интеграцию наук и различных областей практической деятельности, практическую ориентацию целей, задач и содержание работы, предметно-объективный принцип исследования, практическую значимость результатов проекта.
10 Этапы исследования 1. Подготовительный этап: формулировка темы и её осмысление; установление мотивации к действию: выявление объекта и предмета исследования; формулировка гипотезы исследования;
11 Этапы исследования 2. Этап планирования: определение направлений работы для реализации исследовательской задачи; составление программы исследования; определение источников информации и способов её сбора; определение способов представления результатов определение методов исследования;
12 Этапы планирования 3. Этап исследования (экспериментальный): Предполагает обязательное использование основных инструментов исследования: наблюдения, эксперимента, анализа литературы, статистических и опытных данных.
13 Этапы исследования 4. Результативно- аналитический этап: анализ собранной информации; формулирование выводов;
14 Этапы исследования 5. Отчётно-презентационный этап: выполнение отчёта; презентация результатов проекта.
15 Рекомендации организации исследовательской деятельности Тема работы должна быть актуальной и вызывать у детей интерес. Определяется цель работы, которая в общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее. Задачи исследования конкретизируют цель работы, «раскладывая» ее на составляющие; могут определять спектр действий исследователя при движении к поставленной цели. Гипотеза есть научно обоснованное предположение о возможных результатах исследовательской работы. Обязательна работа школьников с литературными источниками, в библиотеках, музеях, организация наблюдений и исследований. Методика проведения исследования представляет собой подробное описание всех действий, связанных с получением результатов.
16 Результативность работы учащихся школы ПредметТема работыРезультативность Техника Грязева А.П. Генератор прямоугольных импульсов как имитатор реле протока -Диплом 1 степени на Российской выставке НТТМ-2009, -Абсолютный победитель конференции «Шаг в будущее» -Диплом 3 степени на конференции молодых инноваторов СФУ (2010) Техника Грязева А.П. Упрощение схемы управления котла ИНТОИС-5 диплом 2 степени на районной выставке НТТМ диплом 2 степени на краевом слете юных техников -специальный приз Городской асамблеи НТТМ диплом 3 степени «Сибирский техносалон 2011» Астрономия Грязева А.П. Подвижная карта звездного неба - диплом 1 степени городскоой конкурс «Взгляд в будущее» участники Российской конференции «Шаг в будущее» Техника Грязева А.П. Выключатель с независимым расцепителем как способ уменьшени я пожароопасности котла ИНТОИС-5 - диплом 1 и 2 степени Российской конференции «Юность Наука Культура Сибирь» (заочный и очный туры) лауреат дистанционного тура краевой конференции - -Абсолютный победитель краевой конференции «Шаг в будущее» (2011)
17 Результативность работы учащихся школы ПредметТема работыРезультативность Экономика Кильгянкина Т.И. «Что день грядущиц нам готовит?...» (анализ молодежного рынка труда) Победитель районной конференции НОУ (2009) Абсолютный победитель междисциплинарного конкурса краевого форума «Молодежь и наука» (2009) Экономика Кильгянкина Т.И. Анализ получения прибыли от продажи семян в условиях кризиса» Победитель районной конференции НОУ (2009) - Лауреат краевого форума «Молодежь и наука» Экономика Кильгянкина Т.И. Интернет как способ получения дохода для подростков -Победитель районной конференции НОУ (2010) -Победитель краевого форума «Молодежь и наука» (2010) -Диплом 3 степени городской конференции образовательных проектов «Взгляд в будущее» Экономика Кильгянкина Т.И. Фриланс как основной и дополнительный источник дохода Победитель районной конференции НОУ (2011) -Победитель краевой научно- практической конференции «Первые шаги в науку» (2011) -Абсолютный победитель междисциплинарного конкурса краевого форума «Молодежь и наука» -Диплом победителя на Российском конкурсе учебно- исследовательских работ «Наука. Техника. Прогресс» в номинации «Практическое воплощение идеи» (2011сентябрь)
18 Результативность работы учащихся школы ПредметТема работыРезультативность Экономика Кильгянкина Т.И. Оценка различных вариантов источников финансирования строительства бассейна в м-не Солнечный г Касноярска Победитель районной конференции НОУ (2011) -Победитель краевой научно- практической конференции «Первые шаги в науку» (2011) -Участник краевой научной молодежной выставки «Мои исследования для моего края» (2011) Краеведение Тихонова Н.Г. У истоков Енисейского золота Победитель районной конференции НОУ (2010) участник дистанционного тура краевого форума «Молодежь и наука» (2010) -Участник краевой конференции школьников «Историко-культурное наследие Красноярского края»(2011) Краеведение Тихонова Н.Г. Аптечное дело в г Красноярске со второй половины XIX века по 1917 год Победитель районной конференции НОУ (2011) участник дистанционного тура краевого форума «Молодежь и наука» (2011) -Участник краевой конференции школьников «Историко-культурное наследие Красноярского края»(2011) Краеведение Тихонова Н.Г. Жизнь и быт железнодорожников Енисейской губернии в конце XIX начале XX вв Победитель районной конференции НОУ (2011) участник дистанционного тура краевого форума «Молодежь и наука» (2011) -Участник краевой конференции школьников «Историко-культурное наследие Красноярского края»(2011)
19 Вывод Организация исследовательской деятельности – перспективный путь развития детей и для того, чтобы сделать обучение научным, качественным и творческим – необходимо включить исследовательскую деятельность в образовательный процесс каждой школы нашего города.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.