Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемacboym.ru
1 III Московский городской конкурс «Лучшая библиотека образовательного учреждения 2012 года»
2 Из истории конкурса…
3 I Московский городской конкурс «Лучшая школьная библиотека 2008 года». В рамках «Программы поддержки чтения в городе Москве», утверждённой Правительством Москвы. цели и задачи: - выявление и обобщение позитивного опыта работы библиотек образовательных учреждений; - организация обмена информацией о деятельности библиотек образовательных учреждений по сохранению, популяризации и развитию традиций чтения, включая семейное, повышению уровня информационной и читательской культуры всех субъектов учебно-воспитательного процесса; - поддержка и содействие расширению инновационной деятельности библиотек образовательных учреждений, повышение роли библиотек в организации учебно- воспитательного процесса, досуговой деятельности обучающихся, пропаганде семейного чтения и формировании социокультурной среды муниципалитета, округа, столицы; - формирование и поддержка представления о библиотеке образовательного учреждения как информационном, культурном и просветительском центре, расширение диапазона общественного признания деятельности библиотеки и библиотекаря, - повышение статуса библиотеки в структуре государственных общеобразовательных учреждений; - поддержка уважительного отношения к профессии школьного библиотекаря, роста профессионального мастерства работников библиотек образовательных учреждений.
4 Статистические данные Конкурс имел 2 этапа: окружной и городской В конкурсе приняли участие библиотеки государственных образовательных учреждений 10 округов Москвы Финалистами стали 109 школьных библиотек. Наибольшее число финалистов представили: Северный (35 библиотек), Южный (28 библиотек) Восточный округа (10 библиотек).
5 Конкурс проходил по 5 номинациям: Финалисты: -Библиотека в системе воспитательной работы и формировании социокультурной среды образовательного учреждения – 52 библиотеки; - Поддержка и развитие традиций детского и семейного чтения, формирования читателя и продвижения книги – 23 библиотеки; -Библиотека – центр информационно-методического обеспечения учебного процесса и роста профессионального мастерства педагогических кадров – 13 библиотек; -Создание и развитие моделей информатизации библиотек образовательных учреждений- 6 библиотек; -Синтез традиций и инноваций в деятельности библиотеки по формированию учебных фондов и работе с ними – 4 библиотеки.
6 Призерами и лауреатами I Московского городского конкурса «Лучшая школьная библиотека-2008» стали – 13 библиотек, Почетными грамотами и Благодарственными письмами отмечены 18 библиотек
7 Итоговый протокол I Московского городского конкурса «Лучшая школьная библиотека 2008 года» от Абсолютный победитель 1 место. ГОУ СОШ 1970 ЮЗАО, зав. биб. Белоглазова Л.Г 2 место ГОУ СОШ 888 ЗАО, зав. биб. Дягилева Т.И. 3 место ГОУ ЦО 1429 ЦАО, зав.биб. Сулакова Т.В.
8 Победители номинаций: 1. «Библиотека в системе воспитательной работы и формировании социокультурной среды образовательного учреждения» ГОУ Гимназия 1503СВАО, зав. БИЦ Машкова Г.Б. 2. «Библиотека - центр информационно-методического обеспечения учебного процесса и роста профессионального мастерства педагогических кадров.» ГОУ СОШ 1171ЮАО, зав. биб. Самсоненкова Е.И. 3 «Поддержка и развитие традиций детского и семейного чтения, формирования читателя и продвижения книги.» ГОУ Гимназия 1636 «НИКА»ЮАО, зав. биб. Андрианова И.М. 4. «Синтез традиций и инноваций в деятельности библиотеки по формированию учебных фондов и работе с ними.» ГОУ СОШ 835 ВАО, Вахрушева Ю.В. 5. «Создание и развитие моделей информатизации библиотек образовательных учреждений.победитель номинации» ГОУ ГИМНАЗИЯ 1512 ВАО зав. биб. Старовойтова С.Б.
9 Среди победителей и призеров школьные библиотеки образовательных учреждений разных видов и типов: Общеобразовательные школы – 20 Гимназии – 5 Центры образования – 2 Библиотека санаторного детского дома – 1 Библиотека Казачьего кадетского корпуса -1 Школы-интерната – 1 Библиотека школы-интерната II вида – 1 Библиотека специальной коррекционной школы-интерната VIII вида -1
10 Представительство среди победителей и призеров конкурса по кругам отражают следующие статистические данные (даны в порядке убывания): Северный округ – 8 победителей и призеров Восточный округ – 4 победителей и призеров Центральный, Юго-Восточный и Южный округа - по 3 победителя и призера Зеленоград и Северо-Западный округа – по 2 призера Юго-Западный,Северо-Восточный и Западный округа – по 1 победителю 38 финалистов отмечены Благодарственными письмами за участие в первом городском конкурсе «Лучшая школьная библиотека-2008 года» города Москвы.
12 II Московский городской конкурс «Лучшая школьная библиотека 2010 года» Цели и задачи конкурса: Конкурс направлен на поддержку инновационного опыта работы библиотек, продвижение технологий формирования и развития информационной и читательской культуры учащихся и педагогов, повышение качества библиотечно- информационного обслуживания в системе образования города Москвы.
13 Основные задачи конкурса: выявление, обобщение и распространение инновационного опыта работы библиотек образовательных учреждений; расширение диапазона общественно-профессионального признания деятельности библиотек образовательных учреждений столицы, их роли в поддержке и популяризации чтения; организации учебной и досуговой деятельности учащихся; формирование современной модели школьной библиотеки; содействие росту профессионального мастерства работников библиотек образовательных учреждений, создание привлекательного имиджа профессии школьного библиотекаря
14 Конкурс включает 2 этапа: I этап - (окружной) - январь - сентябрь. II этап - (городской) - сентябрь - декабрь
15 Конкурс проводился по 5 номинациям: Библиотека в системе воспитательной работы и формирования социокультурной среды образовательного учреждения. Библиотека – центр информационно-методического обеспечения учебного процесса и роста профессионального мастерства педагогических кадров.. Поддержка и развитие традиций детского и семейного чтения, формирования читателя и продвижения книги. Синтез традиций и инноваций в деятельности библиотеки по формированию учебных фондов и работе с ними. Создание и развитие моделей информатизации библиотек образовательных учреждений
16 Для участия во 2-ом городском этапе II Московского городского конкурса «Лучшая школьная библиотека – 2010 года» принято 58 работ; К осмотру представлено 39 библиотек Жюри работало: с по года
17 Итоги приема работ по округам: ЦАО - 8 ЮВАО -9 САО - 6 ЮЗАО – 4 ВАО – 6 ЗелАО – 2 ЮАО - 6 СВАО – 9 ЗАО -2 СЗАО -6
18 Финалисты (по номинациям) Библиотека в системе воспитательной работы и формирования социокультурной среды образовательного учреждения: 8 библиотек; Библиотека-центр информационно-методического обеспечения учебного процесса и роста профессионального мастерства педагогических кадров -4 библиотеки; Поддержка и развитие традиций детского и семейного чтения, формирование читателя и продвижение книги -5 библиотеки; Синтез традиций и инноваций в деятельности библиотеки по формированию учебных фондов и работе с ними нет; Создание и развитие моделей информатизации библиотек образовательных учреждений - 4 библиотеки. Всего вышли в финал: 21 библиотека
24 «Сертификат участника конкурса» получили 20 школьных библиотек. По округам: ЦАО - 3 САО - 1 ВАО-2 СВАО -3 ЮАО –НЕТ ЮВАО- 5 ЗАО- НЕТ ЮЗАО -2 СЗАО -3 ЗелАО -1
26 III Московский городской конкурс «Лучшая библиотека образовательного учреждения 2012 года» Конкурс «Лучшая школьная библиотека» (далее - Конкурс) проводится Департаментом образования города Москвы, Московским институтом открытого образования во взаимодействии с окружными органами управления образованием совместно с Московской региональной общественной организацией «Ассоциацией содействия библиотекам образовательных учреждений города Москвы» (МРОО АСБОУМ)
27 Цели и задачи конкурса Конкурс направлен на поддержку инновационного опыта работы библиотек, продвижение технологий формирования и развития информационной и читательской культуры учащихся и педагогов, повышение качества библиотечно-информационного обслуживания в системе образования города Москвы. Основные задачи конкурса: выявление, обобщение и распространение инновационного опыта работы библиотек образовательных учреждений; расширение диапазона общественно-профессионального признания деятельности библиотек образовательных учреждений столицы, их роли в поддержке и популяризации чтения; организации учебной и досуговой деятельности учащихся; формирование современной модели школьной библиотеки; содействие росту профессионального мастерства работников библиотек образовательных учреждений, создание привлекательного имиджа профессии школьного библиотекаря.
28 Принять участие в Конкурсе могут библиотекари образовательных учреждений города Москвы, кроме победителей и номинантов 2008, 2010 г.г. Участники Конкурса
29 Сроки проведения Конкурса. Конкурс проводится 1(один) раз в 2 (два) года Конкурс включает 2 этапа: I этап - (окружной): январь - октябрь. II этап - (городской): ноябрь - декабрь.
30 Претендентом на участие в финале является призер окружного этапа конкурса, набравший максимальное количество баллов по одной из номинаций, и следующий за ним победитель окружного этапа. На заключительный этап от округа выдвигается не более 10 претендентов, включая 5 претендентов от учреждений начального и среднего профессионального образования и учреждений дополнительного образования. В случае, если претенденты на участие в заключительном этапе от учреждений начального и среднего профессионального образования и учреждений дополнительного образования отсутствуют, количество финалистов (10 человек) за округом сохраняется. Награждение победителей заключительного этапа осуществляется в декабре.
31 Организаторы Конкурса окружной этап проводится Окружными методическими центрами среди подведомственных учреждений; городской этап – Департаментом образования города Москвы и Московским институтом открытого образования. Победители и призеры окружного этапа конкурса участвуют в городском (заключительном) этапе. Порядок проведения окружного этапа устанавливается Окружными методическими центрами.
32 Конкурс проводится по номинациям: Библиотека ОУ в пространстве современного социума. Деятельность библиотеки образовательного учреждения по поддержке и продвижению русского языка Инновационное развитие библиотечной деятельности в образовательном учреждении. Библиотека – центр учебно-методического обеспечения образовательного процесса. Поддержка и развитие традиций чтения, формирования читателя и информационной культуры учащихся.
33 Критерии оценки работ: соответствие материалов выбранной номинации; полнота раскрытия темы; наличие новизны в реализации заявленной темы; композиционная цельность в представлении опыта; отражение использования информационных технологий в работе по заявленной номинации; возможности трансляции опыта работы; представление в материалах форм и методов формирования и развития читательской и информационной культуры учащихся и педагогов; соответствие оформления работы требованиям конкурсной документации; признание деятельности библиотеки в СМИ, профессиональном сообществе; соблюдение орфографического режима.
34 Материалы подаются в Оргкомитет не позднее 30 октября 2012 года
35 Организация конкурса Для организации и проведения Конкурса создается Оргкомитет и Жюри Конкурса. Оргкомитет конкурса: устанавливает процедуру проведения конкурса определяет требования к оформлению материалов, представляемых на финал конкурса; утверждает состав жюри финала конкурса и регламент его работы; определяет порядок, форму, место и дату проведения финала конкурса; утверждает Дипломы победителей и призеров конкурса; определяет порядок финансирования финала конкурса.
36 Жюри конкурса. Для оценивания конкурсных мероприятий финального этапа создается жюри. Состав жюри утверждается Оргкомитетом конкурса. Жюри конкурса разрабатывает критерии оценки работ и определяет призеров и победителей
37 Приложение 1 Протокол заседания Оргкомитета окружного этапа городского Конкурса ««Лучшая школьная библиотека – 2012года» В окружном этапе городского Конкурса ««Лучшая школьная библиотека – 2012 года» принимали участие (указать общее число участников этапа). Итоги проведения этапа отражены в таблице: П\П НоминацияОУ ФИО библиотекаря Кол-во баллов
38 Решением жюри окружного этапа призерами и победителями стали: П\П /Номинация /ОУ / ФИО библиотекаря/ Кол-во баллов Председатель оргкомитета: Председатель жюри Секретарь Оргкомитета
39 Приложение 2 Требования к оформлению работ, представляемых на заключительный этап Конкурса «Лучшая школьная библиотека – 2012 года» Работы на заключительный этап Конкурс представляются в папке и располагаются в следующем порядке: Титульный лист Информационная справка Описание опыта работы библиотеки образовательного учреждения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.