Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool1385.ru
1 Совершенствование системы управления качеством образования в образовательном учреждении: ключевые понятия. Статистические показатели мониторинга качества образования в образовательном учреждении: определения показателей по ключевым понятиям. Автор: Зеленова Лидия Павловна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики образования МИОО
2 Управление качеством образования В образовательном учреждении это направление деятельности, которое осуществляет Система управления, включающая следующие стандартные структурные элементы : Кадры, занятые на штатных должностях Административно - Управленческого Персонала ( АУП ), Кадры, занятые на штатных должностях Административно - Управленческого Персонала ( АУП ), Материальное и материально - техническое обеспечение рабочих мест работников АУП, Материальное и материально - техническое обеспечение рабочих мест работников АУП, Финансовое обеспечение рабочих мест ( в том числе оплату труда ) работников АУП, Финансовое обеспечение рабочих мест ( в том числе оплату труда ) работников АУП, Информационное обеспечение деятельности 1) по организации Системы управления и 2) по организации управления образовательным учреждением, в том числе : нормативно - правовое, нормативно - методическое и информационно - статистическое обеспечение деятельности по управлению в образовательном учреждении. Информационное обеспечение деятельности 1) по организации Системы управления и 2) по организации управления образовательным учреждением, в том числе : нормативно - правовое, нормативно - методическое и информационно - статистическое обеспечение деятельности по управлению в образовательном учреждении.
3 Две сферы или два направления в управлении качеством Одно направление : экономическое. Предмет управления : ресурсы образовательного учреждения и их использование. ресурсы образовательного учреждения и их использование. На этом экономическом направлении управление качеством ( образования, « образовывания ») предусматривает : обеспечение соответствия наличного ресурсного обеспечения образовательного учреждения, действующей модели соединения ресурсов и организации образовательного процесса установленным нормативам, стандартам, ориентирам, ожиданиям, в том числе экспертным. обеспечение соответствия наличного ресурсного обеспечения образовательного учреждения, действующей модели соединения ресурсов и организации образовательного процесса установленным нормативам, стандартам, ориентирам, ожиданиям, в том числе экспертным.
4 Две сферы или два направления в управлении качеством На этом экономическом направлении контроль качества ( образования, « образовывания ») предусматривает : Процедуры установления фактического состояния использования ресурсного обеспечения ( материальной инфраструктуры и др.) образовательного учреждения, сложившейся модели соединения ресурсов и организации образовательного процесса, Процедуры установления фактического состояния использования ресурсного обеспечения ( материальной инфраструктуры и др.) образовательного учреждения, сложившейся модели соединения ресурсов и организации образовательного процесса, Процедуры оценки соответствия учитываемого состояния установленным нормативам, стандартам, ориентирам, ожиданиям, в том числе экспертным, Процедуры оценки соответствия учитываемого состояния установленным нормативам, стандартам, ориентирам, ожиданиям, в том числе экспертным, Формирование понятия об эффективности и процедуры оценки эффективности использования ресурсного обеспечения образовательного учреждения, модели соединения ресурсов и организации образовательного процесса принятым понятиям об эффективности, в том числе сформированным по экспертным представлениям ( см. далее понятие ученического места ). Формирование понятия об эффективности и процедуры оценки эффективности использования ресурсного обеспечения образовательного учреждения, модели соединения ресурсов и организации образовательного процесса принятым понятиям об эффективности, в том числе сформированным по экспертным представлениям ( см. далее понятие ученического места ).
5 Две сферы или два направления в управлении качеством Другое ( второе ) направление : социально - экономическое. Предмет управления : Результаты образовательной деятельности образовательного учреждения у детей, Результаты образовательной деятельности образовательного учреждения у детей, Результаты экономического управления ( по первому направлению ) – это условия обучения у обучающихся ( воспитанников ). Ключевое экономическое понятие здесь : ученическое место, как совокупность материальных, финансовых, кадровых, педагогических, психологических условий, а также медицинских, социальных и иных учитываемых условий, фактически « доставшихся » каждому из обучающихся ( по списочной их численности ) в конкретном наименованном классе, группе детей данного года обучения ( данной параллели ). Результаты экономического управления ( по первому направлению ) – это условия обучения у обучающихся ( воспитанников ). Ключевое экономическое понятие здесь : ученическое место, как совокупность материальных, финансовых, кадровых, педагогических, психологических условий, а также медицинских, социальных и иных учитываемых условий, фактически « доставшихся » каждому из обучающихся ( по списочной их численности ) в конкретном наименованном классе, группе детей данного года обучения ( данной параллели ).
6 Две сферы или два направления в управлении качеством На этом втором - социально - экономическом направлении управление качеством предусматривает : Организацию управления успешностью обучения ( воспитания ) каждого из обучающихся ( воспитанников ). Или в традиционном понимании – управление качеством образования у детей. Организацию управления успешностью обучения ( воспитания ) каждого из обучающихся ( воспитанников ). Или в традиционном понимании – управление качеством образования у детей. Организацию управления условиями обучения у обучающихся ( воспитанников ). Ключевое понятие здесь : ученическое место, как совокупность условий, фактически доставшихся каждому из обучающихся ( в списочной их численности ) в конкретном наименованном классе, группе детей, рассматриваемых как совокупность факторов влияния на результаты обучения и воспитания у детей. Организацию управления условиями обучения у обучающихся ( воспитанников ). Ключевое понятие здесь : ученическое место, как совокупность условий, фактически доставшихся каждому из обучающихся ( в списочной их численности ) в конкретном наименованном классе, группе детей, рассматриваемых как совокупность факторов влияния на результаты обучения и воспитания у детей.
7 Две сферы или направления в управлении качеством На этом втором - социально - экономическом направлении контроль качества образования у детей предусматривает : Процедуры учёта фактического состояния результатов обучения у обучающихся на дату текущего, промежуточного ( в том числе диагностического ) контроля, на дату итоговой аттестации, Процедуры учёта фактического состояния результатов обучения у обучающихся на дату текущего, промежуточного ( в том числе диагностического ) контроля, на дату итоговой аттестации, Процедуры учёта, анализа и оценки динамики результатов обучения у обучающихся по данным учёта на разные даты учитываемого периода в составе диагностического и промежуточного контроля, Процедуры учёта, анализа и оценки динамики результатов обучения у обучающихся по данным учёта на разные даты учитываемого периода в составе диагностического и промежуточного контроля, Процедуры оценки качества образования у обучающихся, предусматривающие установление меры соответствия установленным требованиям, стандартам, экспертным ожиданиям, ожиданиям семей, родителей обучающихся, воспитанников, ожиданиям других учитываемых категорий заинтересованных граждан достигнутого на дату учёта состояния результатов обучения у обучающихся. Процедуры оценки качества образования у обучающихся, предусматривающие установление меры соответствия установленным требованиям, стандартам, экспертным ожиданиям, ожиданиям семей, родителей обучающихся, воспитанников, ожиданиям других учитываемых категорий заинтересованных граждан достигнутого на дату учёта состояния результатов обучения у обучающихся.
8 Две сферы или два направления в управлении качеством На этом втором - социально - экономическом направлении контроль качества образования у детей предусматривает также : Процедуры учёта динамики в состоянии результатов обучения у обучающихся по учебным элементам. Сегодня только формируются подходы 1) к учёту по учебным элементам, 2) к учёту динамики у обучающихся по учитываемым учебным элементам. Такая динамика у обучающегося составляет смысловое содержание статистического понятия успешности обучения или в ином « прочтении »: понятия об индивидуальных учебных достижениях, как о предмете контроля в управлении качеством. Процедуры учёта динамики в состоянии результатов обучения у обучающихся по учебным элементам. Сегодня только формируются подходы 1) к учёту по учебным элементам, 2) к учёту динамики у обучающихся по учитываемым учебным элементам. Такая динамика у обучающегося составляет смысловое содержание статистического понятия успешности обучения или в ином « прочтении »: понятия об индивидуальных учебных достижениях, как о предмете контроля в управлении качеством.
9 Две сферы или два направления в управлении качеством На этом втором - социально - экономическом направлении контроль качества образования у детей предусматривает также : Процедуры статистического учёта, обработки информации о структуре численности обучающихся в конкретном ( наименованном ) классе, группе ( в %) по результатам обучения, то есть о количествах обучающихся, у которых результаты обучения 1) соответствуют стандартным требованиям, ожиданиям, 2) в определённой мере соответствуют таким требованиям ( ожиданиям и т. п.), 3) не соответствуют установленным требованиям ( ожиданиям ) или о численности обучающихся с разными оценками ( отметками ) ( в %). Процедуры статистического учёта, обработки информации о структуре численности обучающихся в конкретном ( наименованном ) классе, группе ( в %) по результатам обучения, то есть о количествах обучающихся, у которых результаты обучения 1) соответствуют стандартным требованиям, ожиданиям, 2) в определённой мере соответствуют таким требованиям ( ожиданиям и т. п.), 3) не соответствуют установленным требованиям ( ожиданиям ) или о численности обучающихся с разными оценками ( отметками ) ( в %).
10 Статистическая характеристика качества образовательных услуг образовательного учреждения Её представляет : Структура численности или распределение численности обучающихся в конкретном ( наименованном ) классе, группе ( в %) по результатам обучения, то есть : а ) количество обучающихся ( в %), у которых результаты обучения на учитываемую дату учитываемого периода 1) соответствуют стандартным требованиям, ожиданиям и т. п., 2) в определённой мере соответствуют таким требованиям ( ожиданиям ), 3) не соответствуют требованиям ( ожиданиям ) или б ) численность обучающихся с разными оценками ( отметками ) ( в %). Структура численности или распределение численности обучающихся в конкретном ( наименованном ) классе, группе ( в %) по результатам обучения, то есть : а ) количество обучающихся ( в %), у которых результаты обучения на учитываемую дату учитываемого периода 1) соответствуют стандартным требованиям, ожиданиям и т. п., 2) в определённой мере соответствуют таким требованиям ( ожиданиям ), 3) не соответствуют требованиям ( ожиданиям ) или б ) численность обучающихся с разными оценками ( отметками ) ( в %).
11 Статистическая характеристика эффективности образовательной деятельности образовательного учреждения Её представляют данные : О стабильности или динамике структуры численности обучающихся по результатам обучения в конкретных ( наименованных ) классах ( в %) по данным учёта в разные календарные периоды ( годы ), по одному и тому же году обучения детей ( по одной и той же параллели ) - то есть показатели стабильности или динамики качества образовательных услуг образовательного учреждения, О стабильности или динамике структуры численности обучающихся по результатам обучения в конкретных ( наименованных ) классах ( в %) по данным учёта в разные календарные периоды ( годы ), по одному и тому же году обучения детей ( по одной и той же параллели ) - то есть показатели стабильности или динамики качества образовательных услуг образовательного учреждения, О стабильности или динамике учитываемой структуры численности обучающихся по учитываемым классам за период до управляющего воздействия на те или иные условия обучения у детей в классе ( группе ), данного года обучения и после него. О стабильности или динамике учитываемой структуры численности обучающихся по учитываемым классам за период до управляющего воздействия на те или иные условия обучения у детей в классе ( группе ), данного года обучения и после него.
12 Статистическая характеристика эффективности педагогической деятельности Её представляют данные : о стабильности или динамике индивидуальных учебных результатов у каждого из обучающихся по данным учёта в учитываемом периоде в составе промежуточного ( в том числе диагностического ) контроля и о соответствии этих данных экспертным оценкам и ожиданиям, о стабильности или динамике индивидуальных учебных результатов у каждого из обучающихся по данным учёта в учитываемом периоде в составе промежуточного ( в том числе диагностического ) контроля и о соответствии этих данных экспертным оценкам и ожиданиям, о стабильности или динамике структуры численности обучающихся по результатам обучения по конкретному ( наименованному ) классу ( в %) по данным учёта в составе промежуточного ( в том числе диагностического ) контроля и о соответствии этих данных экспертным оценкам и ожиданиям. о стабильности или динамике структуры численности обучающихся по результатам обучения по конкретному ( наименованному ) классу ( в %) по данным учёта в составе промежуточного ( в том числе диагностического ) контроля и о соответствии этих данных экспертным оценкам и ожиданиям.
13 Статистическая характеристика эффективности педагогической деятельности в системе управления успешностью обучения Её представляют данные : о стабильности или динамике индивидуальных учебных результатов у каждого из обучающихся по данным учёта за период до педагогических мер воздействия на те или иные условия обучения у детей в классе ( группе ) и после них. о стабильности или динамике индивидуальных учебных результатов у каждого из обучающихся по данным учёта за период до педагогических мер воздействия на те или иные условия обучения у детей в классе ( группе ) и после них.
14 Статистическая характеристика индивидуальных внеучебных достижений обучающихся ( воспитанников ), учитываемых в составе « портфолио » обучающихся В системе оценки эффективности образовательной, в том числе педагогической деятельности, её представляют данные : О наличии или отсутствии факта достижения по учитываемым видам достижений и внеучебных мероприятий, по данным учёта за учитываемый период – по каждому из обучающихся в каждом конкретном ( наименованном ) классе. О наличии или отсутствии факта достижения по учитываемым видам достижений и внеучебных мероприятий, по данным учёта за учитываемый период – по каждому из обучающихся в каждом конкретном ( наименованном ) классе. О стабильности или динамике учитываемой структуры ( распределения ) численности обучающихся ( в %) по учитываемым фактам достижений, по учитываемым классам за период до управляющего воздействия на те или иные условия обучения у детей класса ( группы ) и после него. О стабильности или динамике учитываемой структуры ( распределения ) численности обучающихся ( в %) по учитываемым фактам достижений, по учитываемым классам за период до управляющего воздействия на те или иные условия обучения у детей класса ( группы ) и после него.
15 Здесь можно завершить перечень первого блока основных экономических понятий, необходимых для формирования статистических показателей в системе управления качеством и мониторинга качества образования, качества образовательных услуг, эффективности образовательной деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.