Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемinetzar.ucoz.ru
1 «Система работы учителя физики по подготовке учащихся к ЕГЭ» Учитель физики: Баталова Елена Александровна 1
2 Этапы подготовки к ЕГЭ ЭтапУмения и навыки учащихсяМетоды, приемы и средства работы с учащимися 1 Предварительный (создание психологического комфорта) Психологическая поддержка учащихся, работа с родителями - Психологическое тестирование - Тренинги - Классные часы; родительские собрания 2 Подготовительный (накопление теоретического материала) - знание теорий, основных законов, формул - формирование межпредметных связей (с математикой и др. естественными науками), умений переноса знаний из одной предметной области в другую - формирование математического аппарата - поурочное составление краткого справочника школьника, использование системы опорных конспектов - анализ тематических тестов по индивидуальной карте - дифференцированный подход при вы - полнении домашнего задания - самодиагностика по компьютерным тестам - работа в группах и парах при решении задач - индивидуальные консультации 2
3 ЭтапУмения и навыки учащихсяМетоды, приемы и средства работы с учащимися 3 Практический (формирование умений и навыков решения задач) - отработка практических умений и навыков решения задач различного типа: расчетных, графических, качественных, экспериментальных - формирование умений работы с различного вида условиями: графиком, экспериментальными данными, представленными в виде таблицы, фотоснимком экспериментальной установки - отработка алгоритма решения задач различного типа: анализ задачи с вопроса; осмысление содержания задачи; - работа с лабораторным оборудованием формирование экспериментальных умений и навыков 4 Углубленный ( отработка умений и навыков решения комбинированных задач и применение знаний в измененной ситуации) формирование умений и отработка навыков решения типовых задач ЕГЭ: - поэлементный анализ условия задачи (разбивка условия на вспомогательные подзадачи) - установление связи между элементами задачи - составление общего решения (соединение элементов в единое решение) - отработка навыков решения комбинированных задач, задач исследовательского характера - формирование таких мыслительных операций, как: логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать, синтезировать знания разных разделов физики, проводить аналогии - индивидуальный подход - алгоритмизация решения задач разных типов - выделение общих подходов при решении (от простого к сложному) 3
4 Для планомерной работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации учителю необходимо : 1.Составить перспективный план работы по подготовке к ЕГЭ с учащимися, родителями. Важно: - корректировка тематического поурочного планирования; – включение уроков по повторению тем, пройденных на более ранних ступенях обучения; – проведение для учащихся консультаций, комментарий по заданиям повышенной сложности блоков «А», «В», «С»; – ознакомление учащихся с критериями оценки работы по каждому блоку и в целом; – неукоснительное следование критериям оценки ЕГЭ при проверке работ учеников. 2.Оборудовать информационный стенд «Единый государственный экзамен» в учебном кабинете. 3.Проводить тестирование в форме ЕГЭ на уроках, анализировать результаты и корректировать дальнейшую деятельность. Важно: –сформировать у учащихся навыки сдачи экзаменов в тестовой форме –выявить наиболее уязвимые места в структуре и объеме знаний, –систематизировать и углубить знания учащихся по предмету, –предупредить регулярно встречающиеся ошибки. Помним: при ответе на вопрос уровня «А» ученик затрачивает 1-1,5 минуты, при ответе на вопрос уровня «В» ученик затрачивает 2-3 минуты. 4.Повышать мотивацию учащихся для успешной сдачи ЕГЭ совместно с психологами, классным руководителем и родителями. 4
5 Для каждой из тем я выделяю следующие этапы: повторение теоретического материала, физический диктант по формулам и терминам, тренировка в выполнении тестовых заданий; самостоятельное выполнение теста из заданий с выбором ответа по каждой из выделенных подтем; решение типовых задач; тренировочная контрольная работа по решению задач и оформление ответов с учетом требований ЕГЭ; обобщающее повторение всей темы с разбором основных ошибок; самостоятельное выполнение тренировочного тематического теста в формате ЕГЭ. 5
6 В начале изучения каждой из тем в м классах необходимо четко выявлять степень усвоение тех опорных знаний по данной теме, которые должны были быть усвоены в основной школе. Оптимальным для этого является проведение стартового контроля, по результатам которого в каждом конкретном классе корректируется план изучения темы и ликвидируются, если это необходимо, проблемы, связанные с материалом курса физики основной школы. 6
7 Для подготовки к ЕГЭ рекомендую книги : Грибов, Демидова, Нурминский: ЕГЭ Физика. Тематические и типовые экзаменационные варианты. 32 варианта Демидова, Нурминский: ЕГЭ Физика: Сборник экзаменационных заданий По каждой теме предложены рекомендации и комментарии разработчиков заданий ЕГЭ, ко всем заданиям приведены ответы и критерии оценивания. "ЕГЭ Физика. 30 вариантов типовых тестовых заданий и 370 дополнительных заданий части 3(С)" Кабардин, Кабардина 7
8 Сайты с онлайн – тестами: 8
9 9
10 10
11 11
12 Анализируя результаты ЕГЭ 2012, я поставила перед собой цель: повысить качество знаний учащихся по физике, используя для этого все доступные средства и методы. Самое главное условие успеха на экзамене по физике (причем в любой его форме) – это овладение основными физическими понятиями, понимание физических законов и умение применять их на практике. Это значит, что процесс изучения физики не следует подменять процессом подготовки к ЕГЭ и ГИА. 12
13 «Знания и только знания делают человека свободным и великим» Писарев Д. И. 13
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.