Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.nacmedpalata.ru
1 Общероссийская симуляционно- аттестационная система РОСОМЕД Москва, 27 сентября 2012
2 По материалам книги В мае 2012 была издана книга «Общероссийская система симуляционного обучения, тестирования и аттестации в здравоохранении» Правительство Российской Федерации (Н.Б.Найговзина, В.Б.Филатов, Е.Ю.Гущина) РОСОМЕД (М.Д.Горшков, А.Л.Колыш)
3 Актуальные проблемы Недостаток финансирования Нехватка преподавателей, владеющих методиками симуляционного обучения Низкая мотивация преподавателей и студентов Несогласованность программ, отсутствие преемственности отдельных курсов Разобщенность: отсутствие единых методик и стандартов, принятых на общероссийском уровне, нет взаимосвязи между учебными центрами вузов
4 Финансирование Недостаток финансирования является основным препятствием для организации современных симуляционных обучающих центров Существуют убедительные доказательства эффективности симуляционного обучения Рассчитан экономический эффект от внедрения симуляционных технологий в учебный процесс Экономический эффект при подготовке эндохирургов = 315 тысяч рублей ежемесячно (Горшков М.Д., Федоров А.В., 2010)
5 Подготовленные кадры Нехватка преподавателей, владеющих методиками виртуального тренинга Программы TTT – Train The Trainer Включение в контракты пунктов об обучении, в т.ч. и за рубежом Многоступенчатое обучение Разработка стандартов, квалификационных требований, проведение сертификации преподавателей Объединение специалистов – формальное и неформальное (общества и ассоциации, тематические журналы, сайты, интернет-форумы) – РОСОМЕД!
6 Заинтересованность студентов Студенты не проявляют должной заинтересованности в отработке навыков Отсутствие достоверного объективного контроля уровня мастерства оставляет лазейки Нет контроля – нет мотивации Отработка навыков и умений – пустая «трата времени» Необходим 100%-ый объективный контроль практических навыков Тестирование на симуляторе для получения допуска к пациенту
7 Мотивация преподавателей Нет мотивации преподавателей Тренинг-курсы недостаточно согласованы с учебными планами и программами клинических кафедр Требуются административные решения на общероссийском и вузовском уровнях: Вовлечение сотрудников кафедр не только в составление совместного учебного плана, но и в проведение самого симуляционного тренинга Выделение часов, ставок
8 Взаимосвязь, преемственность Симуляторы, даже однотипные, не связаны друг с другом Дискретность учебного процесса Нет преемственности между отдельными учебными занятиями, тренинг-курсами Обучающие аппараты объединить компьютерной сетью Аппаратно-программные системы менеджмента симуляционного центра Сквозная программа курсов, согласованная с теоретической программой, учебным планом Симуляционные центры работают во взаимосвязи с кафедрами, по их «техзаданию», это – составная часть целостной учебной технологии
9 Взаимосвязь, преемственность Даже однотипные симуляторы не связаны друг с другом Невозможно получить целостную картину подготовки специалиста Общая программа менеджмента симуляционного центра Обучающие аппараты связаны компьютерной сетью Перечень обязательных практических навыков и степень их освоения студентом, прогресс в тренинге отображены в системе. Преподаватель имеет доступ к этим записям для уточнения индивидуального плана обучаемого
10 Федеральные стандарты Отсутствуют единые, утвержденные на Федеральном уровне: программы методики стандарты Необходимость разработки, апробации, утверждения и внедрения методик, программ и стандартов: Практического обучения по отдельным медицинским специальностям Структуры, построения, оснащения симуляционного центра Тестирования уровня практического мастерства Допуска молодого специалиста к выполнению манипуляции у пациента
11 Общероссийская система Общероссийская система симуляционного обучения, тестирования и аттестации в здравоохранении – централизованный, взаимодействующий комплекс центров симуляционного обучения, связанных между собой организационно, функционально и информационно и работающий по единым стандартам и технологиям обучения, тестирования и аттестации.
12 МИССИЯ Приобретение практического опыта в симулированной среде
13 ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА Специалисты различного профиля и профессионального уровня здравоохранения и смежных сфер: студенты, ординаторы, аспиранты, врачи всех специальностей, средний медицинский персонал, управленцы в сфере здравоохранения, инженеры и конструкторы медтехники
14 СТРУКТУРА Региональные центры СЗФО, СКФ, ЦФО, ЮФО, ПФО, УФО, СФО, ДФО Головной центр Программный сервер: учебные программы, электронная библиотека, базы данных, видеоархив Производители, Россия Профессиональные объединения, Россия Зарубежные производители Зарубежные общества Учебные центры ВУЗов, присоединившиеся к cистеме
15 Головной центр Административно-управленческий, организационно-методический, информационный центр системы. В нем на центральном сервере размещаются общие обучающие компьютерные программы, проводится мониторинг и анализ показателей деятельности УЦ, хранится архив
16 Региональный центр Региональный центр – это учреждение симуляционного обучения и аттестации, функционально и административно связанное с Головным центром, построенный по принципу «Виртуальной клиники»
17 Виртуальная клиника «Виртуальная клиника» – модель медицинского учреждения, имитирующая структуру (лечебные, диагностические и вспомогательные отделения), воспроизводящая функции и процессы медицинского учреждения с помощью симуляционных технологий
18 Функции Головного центра размещение центрального сервера; методическое руководство; предоставление в общий доступ обучающих программ, видеотеки, базы данных; разработка симуляционных изделий и программ; разработка стандартов симуляционного центра; разработка стандартов симуляционного обучения; подготовка и аттестация преподавателей; симуляционное обучение студентов и курсантов;
19 Функции Головного центра (продолжение) сбор данных от Региональных центров; коммуникация и синхронизация; обеспечение взаимосвязи между учреждениями сети; анализ эффективности деятельности системы и Региональных центров; добровольная сертификация симуляционных центров; техническое обслуживание и ремонт симуляторов.
20 Функции Региональных центров симуляционное обучение студентов, ординаторов, аспирантов, врачей всех специальностей, иных обучаемых; тестирование уровня практических навыков обучаемых; тестирование уровня практических навыков выпускников, практикующих врачей и работников смежных отраслей; взаимодействие с Головным центром, обновление учебных программ, сбор данных для централизованного анализа; исследования и проведение самостоятельной методической и научно-исследовательской работы.
21 В чем новизна? использование Региональными центрами общего программного обеспечения, размещенного на сервере Головного центра; ведение единой Общероссийской базы данных обучаемых в центрах курсантов; ориентированность на результат, компетенцию; преемственность симуляционных занятий; корреляция с международными программами; взаимосвязь между Региональными филиалами;
22 Новые принципы (продолжение) единые стандарты симуляционного обучения и деятельности центров; тестирование навыков для допуска к пациенту; аналитика показателей деятельности центров; открытая система с возможностью подключения к ней на любом этапе уже действующих центров.
23 Эффект от внедрения целевое использование лечебных мощностей; повышение безопасности учебного процесса для пациентов и обучаемых; повышение уровня практической подготовки специалистов, снижение врачебных ошибок, уменьшение осложнений и повышение качества медицинской помощи населению в целом.
24 Выводы Для решения задач современного медицинского обучения необходимы не только учебные центры нового типа, но и единая общероссийская система центров Система будет проводить обучение, тестирование, аттестацию специалистов в здравоохранении, проводить учебно- методические исследования и научные разработки
25 В результате ее создания: Будет создан Российский обучающий продукт мирового класса Практическое обучение врачей – качественное, эффективное, без риска для пациента Обучение по Российским стандартам с учетом зарубежных стандартов Интеграция в мировую систему медобразования Равнодоступность образования высочайшего уровня во всех регионах
26 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Обратная связь: Горшков Максим Дмитриевич
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.