Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.EnergoTrade.ru
1 Нормативное регулирование на розничных рынках электрической энергии Максимов Андрей Департамент развития электроэнергетики Минэнерго России 25 октября 2012 г. Москва
2 Основные направления по которым внесены изменения в правила розничных рынков 2 Совершенствование системы ценообразования на розничном рынке Либерализация выхода потребителей на оптовый рынок Введение стандартов качества обслуживания потребителей ГП Детальное описание бизнес-процессов коммерческого учета и порядка ограничения режима потребления Пересмотр основания и порядка смены ГП Переход от прямого регулирования сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков методом «затраты +» к ограничению предельного уровня дохода ГП Определены правила работы генерации на розничных рынках
3 Совершенствование системы ценообразования 3 Постановлением 442 учтены и доработаны положений Постановления Правительства РФ 877: С 1 апреля 2012 года ликвидация дифференциации цен по ЧЧИ – введение механизма расчета единой цены для потребителей с интегральным учетом оплата «генерирующей» мощности в часы максимума региона оплата «сетевой» мощности исходя из собственного максимума Фактически получаемый маржинальный доход ГП превышал утвержденную сбытовую надбавку более, чем в 2 раза Дополнительный доход гарантирующих поставщиков за год составлял ежегодно ~ млрд. рублей До утверждения новых правил розничных рынков
4 Совершенствование системы ценообразования 4 Специфика сетевого тарифа в отношении ГП и сетевой организации: С 1 января 2013 года Оплата фактической «сетевой» мощности с трансляцией сетевой организации по каждой точке поставки потребителей, а не в целом по границам ГП С 1 июля 2012 года Первый шаг к совершенствованию сетевого тарифа - сетевая организация или ГП по окончании расчетного периода в отношении каждого потребителя электрической энергии с максимальной мощностью не менее 670 кВт рассчитывает величину резерва максимальной мощности в информационных целях Совершенствование ценообразования в части объемов покупки электрической энергии и мощности: С 1 июля 2013 года Обязательная двухставочная цена по оплате крупными потребителями (с максимальной мощностью свыше 670 кВт) электрической энергии и мощности
5 С момента вступления ПП 442 в силу: Выход мелких потребителей (до 1,8 МВт или 2 МВА) и крупных потребителей в начале периода регулирования или с 1 апреля 2013г. на оптовый рынок – без выплаты компенсации ГП выпадающих доходов в части сбытовой надбавки Исключается необходимость получения заключения РЭК об отсутствии отрицательных социально-экономических последствий для региона при выходе потребителя на оптовый рынок С 1 октября 2012 г.: Выход потребителей на оптовый рынок производится раз в квартал при выполнении требований предъявляемых к участникам оптового рынка Балансовое решение не требуется для выхода на оптовый рынок, информационный обмен производится через НП СР Либерализация выхода на оптовый рынок 5
6 6
7 Существующий уровень сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков 7 Установленные сбытовые надбавки в 2012 году Установленные сбытовые надбавки в 2012 году
8 Новый подход к установлению сбытовой надбавки - дифференциация Разделение на регулируемую деятельность (поставка населению и приравненным к нему категориям потребителей), поставка сетевым компаниям и нерегулируемую (прочие) Для населения – регулируемая сбытовая надбавка устанавливается РЭКами на 1 кВт-час на основании расходов, связанных с обслуживанием данной категории Для прочих групп потребителей - сбытовая надбавка устанавливается в виде процента от конечной нерегулируемой цены РЭКами исходя из определенной ФСТ России в Методических указаниях предельной доходности дифференцированно по следующим категориям потребителей: кВт 8 Новый подход заключается в переходе от прямого регулирования сбытовой надбавки ГП методом «затраты+» к ограничению предельного уровня дохода ГП
9 Определение стандартов качества обслуживания потребителей ГП разработка, размещение и опубликование форм договоров, соблюдение порядка и сроков их заключения наличие и функционирование центров очного и заочного обслуживания потребителей (в т. ч. бесплатных телефонных каналов связи с ГП) обеспечение приема показаний расчетных приборов учета и обеспечение выставления счетов на оплату электрической энергии способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений (телефон, сеть Интернет и др.) обеспечение возможности внесения платы по договору различными способами, в том числе для граждан-потребителей напрямую гарантирующему поставщику без оплаты комиссии организация службы приема обращений потребителей До 1 мая 2013 г. ГП обязаны разработать и внедрить стандарты обслуживания клиентов, соответствующие установленным требованиям к качеству их обслуживания 9
10 Основания и порядок смены ГП Очередные конкурсы на присвоение статуса ГП не проводятся, смена ГП производится в случаях: решение о ликвидации, банкротства, отказа от статуса или исключения из реестра участников ОРЭМ действующего ГП Создание единого центра ответственности за проведение конкурсов на статус ГП – Минэнерго России : конкурс на статус ГП проводится Минэнерго России силами конкурсной комиссии (состоит из 2 представителей Минэнерго России, ФАС, ФСТ и уполномоченного органа власти субъекта РФ) Усиление требований к участникам конкурса: участник должны соответствовать финансовым требованиям, быть участником оптового рынка и не должны являться должниками Ключевой критерий выбора нового ГП – погашение кредиторам задолженности предыдущего ГП 10
11 Правила коммерческого учета электроэнергии Детализация бизнес-процессов (потребитель – ГП (ЭСК) – сеть): установка приборов учета и допуск приборов в эксплуатацию поверка, демонтаж, замена приборов учета снятие и предоставление показаний, обмен показаниями механизмы контроля выявление бездоговорного и безучетного потребления Установление требований к приборам учета Закрепление мер ответственности за непредставление показаний, за безучетное и бездоговорное потребление Стимулирование внедрения участниками розничного рынка средств коммерческого учета электрической энергии, ограничивающих возникновение споров участников при составлении баланса потребления э/э Регламентирование процедуры согласования потерь э/э в сетях между ГП (ЭСК) и сетевыми организациями, минимизирующее спорные ситуации за величину потерь э/э 11
12 Совершенствование механизма оплаты сетевых мощностей 12 Цели: Справедливое распределение оплаты НВВ сетей между потребителями – пропорционально предоставляемой потребителю максимальной мощности Снижение величины неиспользуемой, но резервируемой сетевой мощности, возможность подключения сетями потребителей на высвобождающиеся мощности Повышение энергетической эффективности использования электросетевого комплекса, сокращение инвестиционных программ сетевых компаний В течении нескольких лет доведение оплаты резерва до Рмакс Введение 10% неоплачиваемого коридора по колебаниям потребляемой мощности Действующий механизм - оплата фактической сетевой мощности и распределение затрат на содержание резерва мощности на всех потребителей пропорционально факту вне зависимости наличия у них резерва (заложено в тарифе на услуги по передаче) Предлагаемый механизм - оплата фактической сетевой мощности + постепенное увеличение доли оплаты предоставляемого сетью резерва сетевой мощности (разницы между максимальной и фактической мощностью)
13 Введение социальной нормы потребления электрической энергии для населения Цели введения Сокращение объема перекрестного субсидирования Доведение тарифов для населения до экономически обоснованного уровня Стимулирование энергосбережения В настоящее время в рамках поручений Правительства разрабатывается проект постановления по порядку установления и применения СН для населения. Пилотный запуск в отношении выборочных регионов планируется с 1 июля 2013, в отношении всех регионов – с 1 января Заниженный тариф Потребление электроэнергии сверх социальной нормы Социальная норма потребления Экономически обоснованный тариф Объем фактического потребления Объем социальной нормы Количество зарегистрированных и более Социальная норма потребления электроэнергии – достаточный и доступный для жизнеобеспечения объем потребления электроэнергии Социальная норма зависит от числа зарегистрированных граждан в жилом помещении, от пользования газовыми либо электроплитами, электронагревательными установками и пр. 13
14 Перспективные задачи по развитию розничного рынка и сетевых услуг Внесение изменений в законодательство, направленное на совершенствование платежной дисциплины на розничном рынке Реализация мер по повышению доступности сетевой инфраструктуры Разработка предложений по повышению эффективности использования существующей и вновь вводимой сетевой мощности, определению стоимости услуг по передаче электрической энергии с учетом оплаты резервируемой максимальной мощности, а также оплаты сетевых мощностей исходя из степени их загрузки Совершенствование системы показателей надежности и качества услуг сетевых организаций Разработка примерных договоров купли-продажи электрической энергии (энергоснабжения) с потребителями Уточнение правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики 14
15 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.