Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeaec.ru
1 Розничный рынок электрической энергии. Перспективы развития. Докладчик: Климашевская Елена Валентиновна Генеральный директор Управляющей организации, кандидат экономических наук
2 ДЕЙСТВУЮЩАЯ МОДЕЛЬ РЫНКОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ОГК ТГК ЭСК Крупные потребители Гарантирующий поставщик Розничные потребители 56 % 20 % 4 % Розничные КРУПНЫЕ потребители Оптовый рынок Розничный рынок Население 20 % Розничная генерация Правила оптового рынка (ПП РФ 1172) Правила оптового рынка (ПП РФ 1172) Основы функционирования РРЭЭ (ПП РФ 442) Основы функционирования РРЭЭ (ПП РФ 442) По регулируемым ценам По свободным ценам Доля покупки крупными потребителями – участниками ОРЭ Доля НЭСК
3 СБЫТОВОЙ СЕГМЕНТ Основы функционирования розничных рынков Отмена дифференциации по ЧЧИ Сальдирование максимумов нагрузки потребителей Отмена штрафов на отклонения от заявленных величин Резкое повышение спроса на пиковую мощность Недобор выручки сбытовыми компаниями (возникновение убытков, подлежащих учету при регулировании) Отсутствие стимулов у потребителя сокращать пики Скачкообразый рост нерегулируемых цен для конечных потребителей на 60-70% Снижение надежности и качества энергоснабжения, угроза отключений Предотвращение злоупотреблений при отнесении потребителей к соотв. группе Отсутствие дополнительных доходов ГП при отсутствии дополнительных расходов Оплата только за фактически потребленные электроэнергию (мощность) НО:
4 ДИНАМИКА ЦЕН НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ Рост цен РСВ в условиях дефицита мощностей и роста экономики в гг и снижение цен в кризисном 2009 при росте цен на газ. При падении оптовых цен, рост розничных цен на электроэнергию: Высокий тариф для АЭС и ГЭС Рост тарифа на передачу В перспективе – рост цен на электроэнергию Рост цен на газ Рост тарифа на передачу за счет перехода на RAB Ввод новых мощностей по рег.тарифам
5 ПОСЛЕДСТВИЯ НОВЫХ ПРАВИЛ СБЫТОВЫЕ КОМПАНИИ И ГП Сбытовая надбавка 5-6% от конечного тарифа Неплатежи потребителей 1,5 – 2,5 % от выручки При снижении собственной валовой выручки в 2 раза Отсутствие средств на покрытие операционных расходов Неплатежи поставщикам ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 1-Й ЭТАП (2012 – 1 п/г 2013) Получение снижения цен на 3-7 коп./кВтч Снижение цены для коммерческих потребителей за счет эффекта сальдирования мощности прочих потребителей и населения Запрещено штрафовать за отклонения 2-Й ЭТАП (2 п/г 2013) Резкий рост цен на электрическую энергию Внедрение RAB Рост цен на газ Ввод новой генерации Компенсация убытков сбытов Отказ банков кредитовать сбыты. Рост стоимости кредитов Последствия
6 ЭНРЕГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И ДЕФИЦИТ МОЩНОСТЕЙ Отмена дифференциации по числу часов использования мощности Резкое повышение спроса на пиковую мощность Отсутствие стимулов у потребителя сокращать пики проблема Спрос на пиковую мощность растет быстрее, чем на электроэнергию (рост цен => снижение потребления энергоемкими предприятиями => рост потребления в коммерческом бытовом секторе) Пиковый кВтч стоит в разы дороже базового Строительство новой генерации Строительство сетей Строительство подстанций Рост тарифов на э-энергию Оплата сетевой инфраструк туры Оплата дорогой новой мощности СТИМУЛИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА СОБСТВЕННОЙ ГЕНЕРАЦИИ КРУПНЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ РОСТ ТАРИФОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ
7 УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ Конкуренция за потребителя в сбытовом сегменте Формирование розничного рынка вместо «механизма трансляции» Устранение либо легализация перекрестного субсидирования Минимизация влияния тарифных решений на конечную цену ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ Формирование полноценного рынка Государство – контролер выполнения правил и закона Конкуренция ограничивает цену У потребителя появляется реальный выбор
8 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.