Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtzrruo.ru
1 Диагностическая программа (в соответствии с федеральными государственными требованиями в сфере дошкольного образования)
2 Логопедическое обследование воспитанников подготовительных к школе групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
3 Составители: творческая группа учителей- логопедов: Казанцева А.В. МБДОУ ДС 215, Шефер И.В. Д/О МАОУ СОШ 84, Обакшина И.П. МБДОУЦРР ДС 393, Соловьева В.Б. МБОУ ДС 281
4 В условиях реализации Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации 655 от «Об утверждении и введении Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» содержание коррекционной работы в дошкольном образовательном учреждении должно быть направлено на:
5 - обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или психическом развитии различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; - выявление их особых образовательных потребностей; - оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы и др.
6 Все это вызывает необходимость разработки новых подходов, как для анализа итогов освоения образовательной программы, так и результатов диагностики ребенка в условиях образовательного учреждения. Данная диагностическая программа разработана для проведения логопедического обследования воспитанников подготови- тельных к школе групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
7 Опыт работы показывает, что тяжелые нарушения речи у детей, такие как алалия, афазия, ринолалия, дизартрия и заикание, порой не могут быть полностью компенсированы в условиях дошкольного учреждения. Успешное обучение в школе у данного контингента детей возможно лишь при сопровождении логопеда в условиях школьного логопункта или в условиях специального коррекционного образовательного учреждения V вида.
8 Логопедическое обследование по данной программе проводится с целью преемственности в коррекционной работе учителей-логопедов дошкольного учреждения и школы. Данное обследование позволит учителю-логопеду в общеобразовательной школе не строить свою работу с нуля, а опираться на достижения ребенка-дошкольника, что позволяет реализовывать непрерывность в развитии детей и образовании как системе.
9 На основе тестовой методики диагностики устной речи младших школьников Т. А. Фотековой, нами была разработана методика обследования речи с балльно - уровневой системой оценки, которая применяется для решения следующих задач: диагностики; уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных сторон речи (получения речевого профиля); построения системы индивидуальной коррекционной работы; комплектования подгрупп на основе общности структуры нарушений речи; отслеживания динамики речевого развития ребенка и оценки эффективности коррекционного воздействия.
10 Данные диагностики дают возможность учителю-логопеду общеобразовательной школы проанализировать документ и продолжить намеченную учителем – логопедом дошкольного учреждения коррекционную работу.
11 Диагностическая программа включает в себя: Пояснительную записку; Речевые пробы и система их оценки, которые представлены в 9 разделах. Протокол речевого развития, который заполняется на каждого ребенка по ходу обследования; Индивидуальный профиль речевого развития; Приложение – необходимый наглядный материал для обследования речевого развития ребенка.
12 Речевые пробы составлены в табличном варианте с описанием бальной оценки речевых навыков: В I разделе обследуется состояние импрессивной речи. II раздел посвящен исследованию артикуляционной моторики. III раздел - исследование звукопроизношения. IV раздел предназначен для исследования сформированности звуко-слоговой структуры слова и предложения. В V разделе диагностируется состояния фонематического слуха. VI раздел посвящен исследованию сформированности языкового анализа и синтеза. VII раздел направлен на исследование активного словаря (номинативный словарь, предикативный словарь, атрибутный словарь, антонимы, синонимы). VIII раздел - исследование грамматического строя речи. IХ раздел – определение состояния развития связной речи.
13 Каждая проба оценивается в отдельности, затем подсчитывается сумма баллов за все задание, за весь раздел и далее на основе суммарных оценок за каждый раздел выводится общий балл за выполнение всех заданий методики.
14 Для получения индивидуального речевого профиля необходимо оценить успешность выполнения каждого раздела методики в процентном выражении (умножить начисленное за всю серию количество баллов на 100 и разделить полученный результат на максимально возможный. На основе полученных значений вычерчивается речевой профиль: на оси ординат откладываются значения успешности выполнения заданий методики в процентах, а на оси абсцисс названия измеряемых сторон речи.
15 Индивидуальный речевой профиль
16 Индивидуальный речевой профиль наглядно показывает как наиболее несформированные, так и наиболее благополучные компоненты речевой системы ребенка; на его основе легко разработать коррекционную программу.
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.