Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.iro38.ru
1 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Шелеховского района «Средняя общеобразовательная школа 1»
2 Тема проекта: «Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе компетентностного подхода»
3 Нормативно-правовая база: Закон РФ «Об образовании» (ст.50-52); Устав МОУ «СОШ 1»; Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. 617); Письмо Министерства образования от г. 48 «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов (в ред. письма Минобразования РФ от N 3); Положение о специальных (коррекционных) классах (группах) VII (VIII) вида в общеобразовательных учреждениях Шелеховского муниципального района, приказ начальника управления 223 от г.;
4 Цель проекта: Создание педагогических условий для развития ключевых компетентностей у детей с ОВЗ
5 Задачи проекта: Определить содержание ключевых компетенций для детей с ОВЗ, позволяющие освоить ФГОС. Обозначить и апробировать индивидуальные формы и методы для развития ключевых компетентностей у детей с ОВЗ. Сформировать диагностический инструментарий для определения уровня развития ключевых компетентностей у детей с ОВЗ.
6 Замысел проекта: Развитие ключевых компетентностей у детей с ОВЗ в урочной и внеурочной деятельности.
7 Контингент обучающихся Обучающиеся с ОВЗКоличество по программе специальной (коррекционной) школы 7 вида обучается в группах при общеобразовательных классах по программе специальной (коррекционной) школы 8 вида в специальных (коррекционных) классах 42 по программе для детей с умеренной умственной отсталостью 5 дистанционное обучение индивидуальное обучение на дому Дети-инвалиды, включенные в образовательный процесс
8 Проблемы: вынужденное сокращение в рамках оптимизации классов-комплектов обучающихся по программе специальной (коррекционной) школы 7 вида; недостаток конкретных методик и методических пособий для обучения детей с ОВЗ как в специальных (коррекционных) классах, так и в общеобразовательных (особенно для детей с умеренной умственной отсталостью); несогласованность в требованиях к обучающимся с ОВЗ со стороны учителей-предметников; дети с ОВЗ, обучающиеся на дому, не имеют возможности получения дополнительного опыта в социализации из-за отсутствия возможности участия в дополнительном образовании; недостаточная оснащенность материально-технической базы учреждения.
9 Стратегические задачи: Оказание учебно-методической поддержки всем участникам стажировочной площадки. Консультирование по вопросам разработки нормативно - правовой базы сопровождения детей с ОВЗ. Оказание методической помощи педагогам образовательных учреждений по запросу.
10 Стратегические задачи: Создание условий для повышения профессионального роста и формирования профессиональных ключевых компетентностей педагогов, оказание помощи в развитии творческого потенциала в рамках стажировочной площадки. Обобщение и распространение передового педагогического опыта в процессе формирования ключевых компетентностей у обучающихся с ОВЗ.
11 методическая; исследовательская; управленческая; коммуникативная; образовательная; рефлексивная. Профессиональные компетенции педагогов:
12 Ожидаемые результаты: Ожидаемые результатыИзмерители Повышение мотивации и качества успеваемости обучающихся с ОВЗ. Мониторинг учебных достижений обучающихся с ОВЗ, анализ мониторинга. Устойчивый рост профессиональной компетентности педагогов по комплексному применению индивидуальных форм и методов работы с детьми с ОВЗ. Внутришкольные и городские семинары, круглые столы по организации учебного процесса детей с ОВЗ, открытые уроки, мастер- классы, обобщение опыта работы.
13 Ожидаемые результаты: Ожидаемые результатыИзмерители Становление имиджа школы как методической лаборатории по распространению инновационного опыта в сопровождении детей с ОВЗ. Мониторинг комфортности образовательной среды школы; информация на школьном сайте; издание рекламных буклетов; совместные мероприятия школы и социальных партнеров, публикации методического опыта.
14 Участники проекта: Обучающиеся с ОВЗ. Педагогические работники: администрация, психологическая служба, учителя – предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования.
15 Календарный план стажерской площадки Тема дняСодержание работыФорма работы Время Ключевые компетенции для детей с ОВЗ, позволяющие освоить ФГОС Ключевые компетенции в современном образовании Лекция2 часа Проектирование содержания ключевых компетенций для детей с ОВЗ Практиче ская работа 3 часа Защита и обсуждение созданных разработок Круглый стол 2 часа Мониторинг компетентностного развития обучающихся Лекция2 часа Индивидуальные консультации 1 час
16 Календарный план стажерской площадки Тема дняСодержание работыФорма работы Время Индивидуальн ые формы и методы для развития ключевых компетентност ей у детей с ОВЗ Методы обучения детей с ОВЗ Лекция 1 час Посещение и анализ уроков для обучающихся с ОВЗ Открытые уроки 3 часа Индивидуальная образовательная программа для обучающихся с ОВЗ Лекция 1 час Проектирование ИОП для детей с ОВЗ Практическ ая работа 2 часа Защита ИОП для детей с ОВЗ, рефлексия, индивидуальные консульт. Круглый стол 3 часа
17 Социальные партнеры МБОУШР «СОШ 1» Институт развития образования Иркутской области Школьные консилиумы МКУ «ИМОЦ» Районная ПМПК Управление образования, молодежной политики и спорта Шелеховского муниципального образования Учреждения дополнительного образования ШЦРБ Учреждения дошкольного образования
18 Модель реализации инновационного проекта Обучающийся с ОВЗ Классный руководитель Родитель Учителя- предметники Мед. работник Администрация Педагог- психолог Учитель- логопед Социальный педагог
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.