Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmmc-kogalym.ucoz.net
1 Результаты диагностики и обследования первоклассников
2 Результаты работы специалистов. Тема выступленияФ.И.О. специалиста 1. Социальный паспорт учащихся 1-х классов. Соц.педагог С.К.Перминова 2. Психологическое обследованиеПедагог-психолог Л.П.Ершова 3. Речевое обследованиеУчитель-логопед О.Н.Шипелёва 4. Стартовая педагогическая диагностика первоклассников Зам.директора по УВР Г.В.Попова
3 ПО ДАННЫМ СОЦИАЛЬНЫХ ПАСПОРТОВ 1-Х КЛАССОВ
4 Количество мальчиков и девочек
5 СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС СЕМЬИ
6 Льготные категории семей
7 ОБРАЗОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
8 Количество детей в семье
9 Национальный состав
11 «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детский годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (В.А. Сухомлинский)
12 Показатели стартовой психологической диагностики учащихся первых классов 2012– 2013 учебный год «Психологическая готовность уч-ся 1-х классов к школьному обучению» (октябрь) КлассВысокийСреднийНизкий 1 «А»29%59%12% 1 «Б»24%60%16% 1 «В»29%62%9% 1 «Г»33%51%16% 1 «Д»26%65%9% 1 «Е»19%57%24% Итого: 27% 43% 59% 39% 14% 18%
13 Результаты обследования школьной мотивации в параллели 1-х классов (2012 – 2013 уч.год, октябрь ) классыучебная учебно- игровая внешние атрибуты игровая 1 «А»25%8%42%25% 1 «Б»24%40%8%28% 1 «В»30%9%22%39% 1 «Г»30%10%15%45% 1 «Д»30%13%30%27% 1 «Е»23%10%38%29% Итого27%15%26%32% Прошлый уч.год 35%15%27%23%
14 не сформирована произвольная деятельность (по определению учителя - неуправляем). К этой группе относятся дети, не способные или не желающие выполнять общие правила поведения в школе. не сформированы волевые черты характера, низкий уровень познавательных интересов (по определению учителя - он ленится). наблюдается безответственное отношение к учебе: отсутствие желания выполнять задания учителя, капризность и неуправляемость. При этом по интеллектуальному уровню может быть готов к решению предлагаемых задач, т.е. по интеллектуальному уровню не отстает от сверстников. Основные проблемы первоклассников
15 Развитие ребенка идет по типу "негативистская демонстративность". Главная черта таких детей - высокая потребность быть в центре внимания. Развитие ребенка идет по типу "уход от деятельности".Главная черта детей типа "уход от деятельности" - склонность к фантазированию. Часто "витают в облаках" во время урока, особенно после ситуаций неуспеха. Стремятся завладеть вниманием учителя. Например, ведут разговоры на "взрослые" темы, задают вопросы ради вопросов, делают какие-то подарки, хвастаются, читают во время уроков взрослые книги и т.п.
16 Спасибо за внимание! подготовила педагог-психолог Ершова Л.П..
17 Результаты обследования речевого развития Подготовила: учитель-логопед МАОУ «Средняя школа 8 О.Н. Шипелёва 2012г.
18 речевая готовность звукопроизношение грамматический строй (словооб р азование, словоизменение ) Фонематическое восприятие связная речь Навыки звукового анализа
19 Всего обследовано первоклассников: 142 Выявлено с нарушениями: 41( 30 %) ФФНР: 4 ( 3 %) ФНР: 10( 7 %) ОНР,НВОНР: 1-5( 4 %) НПОЗ: 7 ( 5 %) ФН 8 (6 %) Билингвизм: 6 ( 4%)
20 . С первого дня пребывания в школе ребенку приходится широко пользоваться речью: отвечать и задавать вопросы в присутствии всего класса, читать вслух и недостатки речи обнаруживаются очень скоро. Особенно необходимым для ребенка становится правильное произношение звуков и слов тогда, когда он начинает овладевать грамотой. НПОЗ – 7 уч.
21 Процесс письма связан с устной речью. У ребенка нарушено звукопроизношение, он не произносит какие – то звуки, произносит их неправильно или смешивает необходимо в первую очередь устранить эти дефекты. Ребенок пишет слова так, как их произносит. То есть отражает свое дефектное произношение на письме. ФФНР - 4уч ФНР- 10 уч.
22 Чтобы написать слово, ребенку необходимо: Определить звуковую структуру, последовательность и место каждого звука; Соотнести выделенный звук с определённым образом буквы; Воспроизвести с помощью движений руки букву. Чтобы написать предложение, необходимо мысленно его выстроить, проговорить, сохранить нужный порядок написания, разбить предложение на составляющие его слова, обозначить границы каждого слова.
23 Фонематическое недоразвитие 8 уч. Пропуск гласных букв, слогов, недописывание слов и предложений; Смешение звуков: - звонкие- глухие (блакала-плакала); -свистящие- шипящие (чаши-часы); - твёрдые- мягкие (ягоди- ягоды); -сонорные (тли-три); -- аффрикаты (чветы-цветы).
24 Фонематическое недоразвитие 8 уч. Пропуск гласных букв, слогов, недописывание слов и предложений; Смешение звуков: - звонкие- глухие (блакала-плакала); -свистящие- шипящие (чаши-часы); - твёрдые- мягкие (ягоди- ягоды); -сонорные (тли-три); -- аффрикаты (чветы-цветы).
25 Навыки звукового анализа и синтеза 1. Выделение заданного звука из слов. ( Хорошо) 2. Определение последовательности звуков в слове. (Затрудненно) 3. Определение количества звуков в слове. Например: Сколько звуков в слове Миша? Какой второй звук в слове Миша? Какой первый звук в слове книга? ( Хорошо) Какой последний звук в слове книга? (Хорошо) Какой звук после «к» в слове книга ? –(Затрудненно) Какой третий звук в слове школа? - (Затрудненно) 4. Определение количества слов в предложении. (Хорошо) Например: Миша читает книгу. Какое первое слово в предложении? Назови третье слово в предложении? (Затрудненно) 5. Определение количества слогов в слове. (Хорошо) Например: Сколько слогов в слове Миша? Дом ? Карандаш ? Назови первый слог в слове Миша.
26 Ребенку важно уметь: Определять место заданного звука в слове; Делить слова на слоги; Различать твёрдые и мягкие согласные; Различать гласные и согласные звуки; Различать слова, похожие по звучанию; Различать слова, отличающиеся одним звуком; Находить слова, в которых нет заданного звука; Осознавать основные элементы языка - слово, слог, звук. Развитие умения правильно слышать и выделять звуки речи
27 Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико- грамматическом развитии к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы
30 Уровень сформированности навыка чтения Умение читатьСпособ чтения
31 Диагностика готовности к школе. Общий уровень умственного развития Умение слушать и выполнять действия по инструкции
32 Уровень организации деятельности Умение выделять согласный звук
33 Выбор цвета (по Максу Люшеру) Наиболее понравившиеся цвета: - Красный (высокая активность, сила воли, властность); - Синий (спокойствие, удовлетворённость и привязанность) Не понравившиеся цвета: -Чёрный (протест, отрицание); - Коричневый (потребность в безопасности и комфорте)
34 Отношения - игра, игрушки; - чтение дома; - дети-дошколята; - мы в школе; - чтение; Ближе к отрицанию - письмо; - математика; - физкультура; - перемена; - школьный двор.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.