Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.edu-chita.ru
1 БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
2 Общеобразовательное Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Обеспечение их интеллектуального и личностного развития. Забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей. Коррекционно – развивающее Исправление речевых и сопутствующих ему речевых нарушений у детей
3 - Семинары, индивидуальные беседы - Совместное обследование. - Еженедельные логопедические пятиминутки по индивидуальным особенностям детей с речевыми нарушениями, предоставление речевого материала (для закрепления - карточки): по обучению грамоте, речевые задания по лексическим темам, задания по индивидуальной работе на закрепление звукопроизношения. - Консультации. - Открытые занятия, взаимопосещение. - Совместные занятия, досуги, развлечения, праздники.
4 сообщает логопеду результаты своих наблюдений за ребенком в различных видах деятельности; историю его раннего речевого развития и условия семейного воспитания; проводит диагностику общего развития.
5 результаты отображает в «Экранах звукопроизношения»; знакомит воспитателя с «Листами учета результатов обследования», в которых каждый ребенок отнесен к одной из следующих групп: с нормальным речевым развитием; дефектами звукопроизношения и другими нарушениями речевого развития.
6 Логопед формирует первичные речевые навыки у детей. Воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки.
7 Обеспечение гибкого и щадящего режима Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-личностных особенностей детей, определение основных направлений и содержание работы с каждым ребенком. Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи. Коррекция звукопроизношения с использованием оздоровительных технологий. Гимнастика артикуляционная, пальчиковая, дыхательная, для глаз. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Устранение недостатков слоговой структуры слова. Формирование послогового чтения. Обогащение словарного запаса, формирование лексико- грамматического строя речи. Обучение связной речи. Предупреждение нарушений чтения и письма. Развитие психических функций.
8 Учет лексической темы при проведении занятий в группе в течении недели. Пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов. Систематический контроль за поставленными звуками и грамматической правильностью речи в процессе всех режимных моментов. Постоянное совершенствование артикуляции, тонкой общей моторики. Включение отработанных грамматических конструкций в ситуацию естественного общения детей. Формирование связной речи (заучивание стихотворений, потешек, текстов, знакомство с художественной литературой, работа над пересказом и составление всех видов рассказывания). Закрепление навыков чтения и письма. Закрепление речевых навыков на индивидуальных занятиях по заданию логопеда. Развитие понимания речи, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на правильно произносимом (бездефектном) речевом материале.
9 Логопед - исправляет нарушения речи; подготовительный этап: в зависимости от характера нарушения вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата, которые были неправильными или совсем отсутствовали. Этап появления звука: ставит звуки, вырабатывая артикуляцию нужного звука, использует специальные приемы и отработанные на предыдущем этапе движения органов артикуляционного аппарата. Этап усвоения звука (правильное произнесение звука в речи), автоматизирует звук, последовательно вводя его в речь: слог, слово, предложение, потешки, рассказы.
10 подготовительный этап: по заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата. Этап появления звука: закрепляет произнесение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребенка на его звучание и артикуляции, используя картинки – символы и звукоподражания. Этап усвоения звука – по заданию логопеда с отдельными детьми закрепляет поставленный логопедом звук, подбирая соответствующий программный материал.
11 «…очень трудно новые слова произносить, но я очень хочу красиво говорить!»
12 СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.