Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемluzina.my1.ru
1 ТЕМА «Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»
2 Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников - одна из главных проблем современной школы. Выделяют три основные причины неуспеваемости: Выделяют три основные причины неуспеваемости: физиологические проблемы (частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушения двигательных функций); физиологические проблемы (частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушения двигательных функций); психологические (особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора); психологические (особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора); социальные (неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка). социальные (неблагополучные условия жизни, недостойное поведение родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка).
3 Слабоуспевающими принято считать учащихся с невысокими умственными способностями, плохо развитыми учебными умениями и навыками, низким уровнем памяти или тех, у кого отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы эти учащиеся не перешли в разряд неуспевающих, необходима систематическая работа всех служб ОУ. учащихся с невысокими умственными способностями, плохо развитыми учебными умениями и навыками, низким уровнем памяти или тех, у кого отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы эти учащиеся не перешли в разряд неуспевающих, необходима систематическая работа всех служб ОУ.
4 Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и не зависящим от него причинам: пропуски занятий по болезни; пропуски занятий по болезни; слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний; слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний; задержка психического развития (ЗПР). задержка психического развития (ЗПР). Часто дети с диагнозом ЗПР обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием коррекционных или из-за нежелания родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу, в результате чего у ребенка не сформированы общеучебные умения и навыки, наблюдается низкая техника чтения, письма и счета, отсутствуют навыки самостоятельной работы и т. д. Часто дети с диагнозом ЗПР обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием коррекционных или из-за нежелания родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу, в результате чего у ребенка не сформированы общеучебные умения и навыки, наблюдается низкая техника чтения, письма и счета, отсутствуют навыки самостоятельной работы и т. д.
5 О причинах неуспеваемости прежде всего обязан знать классный руководитель. Помочь ему определить эти причины должны школьные специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), сам обучающийся, его родители и одноклассники. Классный руководитель составляет "Психолого- педагогическую характеристику учащегося". Помочь ему определить эти причины должны школьные специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), сам обучающийся, его родители и одноклассники. Классный руководитель составляет "Психолого- педагогическую характеристику учащегося".
6 Учителя-предметники используют ее при организации работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися. Помощь данным категориям учащихся - задача каждого педагога. Помощь данным категориям учащихся - задача каждого педагога. Учителя-предметники составляют индивидуальный план работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика. Учителя-предметники составляют индивидуальный план работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика.
7 Программа деятельности учителя со слабоуспевающим обучающимися : 1. Учитель в начале года проводит диагностику с целью выявления уровня обученности учащегося. 2. Учитель использует на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для получения объективного результата. 3. Регулярно и систематически опрашивает обучающихся, выставляет оценки своевременно, не допуская их скопления в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество учащихся, опрошенных на уроке, должно быть не менее 30%).
8 4. Комментирует оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем). 5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль ЗУН. 6. Учитель-предметник обязан определить сроки, в течение которых слабоуспевающий учащийся должен освоить тему; в случае затруднения дать консультацию.
9 7. Если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (трех и более), учитель-предметник обязан поставить в известность классного руководителя или родителей ученика о низкой успеваемости. 8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае необходимо использовать другие методы воздействия. 9. Если пункты 1-8 выполнены, но положительный результат отсутствует, учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме:
10 Ф. И. ученика Причины неуспевае- мости (учитель указывает самостоя- тельно выявленны е причины) Использован ы виды опроса Формы ликви- дации пробе- лов Сроки сдачи мате- риалов Инфор- мация класс- ному руково- дителю (дата) Инфор- мация родите- лям (дата) Резуль- тат работы Багрецов Алексей Пропуски уроков, отсутствие подготовки к урокам. Письменный: биологическ. диктант, самостоятел. работа, тестирован- ный зачёт. Индивидуаль- ный: работа с карточками, выполнение заданий в тетради. Устный: знание биологическ. терминов, закономер- ностей, явлений. Дополни тельные занятия, индиви- дуальн. задания на уроке, домаш- ние задания пропу- щенных тем г г Совет профи- лактики г., г. Полож. оценка за 3 четв.
11 Программа деятельности ученика: 1. Ученик обязан выполнять домашние задания, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания. 2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке. 3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины), обязан самостоятельно изучить учебный материал. В случае затруднения он может обратиться к учителю за консультацией.
12 Программа деятельности родителей: 1. Родители обязаны являться в школу по требованию педагога или классного руководителя. 2. Родители обязаны контролировать выполнение учеником домашнего задания и его посещение ОУ. 3. В случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником.
13 4. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ. 5. В случае уклонения родителей от своих обязанностей на ученика и его родителей оформляются материалы в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.