Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.uproviaz.ru
1 ПОДГОТОВКА ДОПОДГОТОВКА ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ ЦРР Д / С 6 «Л АСТОЧКА » К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ главная задача дошкольного образования подготовка детей к обучению в школе.
2 А КТУАЛЬНОСТЬ Определение общих принципов преемственности между ступенями образования. Обеспечить безболезненный переход детей в школу, помочь первоклассникам адаптироваться к новым условиям.
3 П ОДГОТОВКА ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ РАССМАТРИВАЕМ С ДВУХ СТОРОН : На дошкольной ступени образования сокращается самоценность дошкольного детства, и формируются фундаментальные личностные качества ребенка, служащие основой успешного школьного обучения Школа как приемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал.
4 Т АКОЕ ПОНИМАНИЕ ПОДГОТОВКИ ДОШКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПОЗВОЛЯЕТ РЕАЛЬНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ НЕПРЕРЫВНОСТЬ В РАЗВИТИИ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ, А ИМЕННО : Координировать цели, задачи, содержания, методы, средства и формы организации образовательных процессов детского сада и школы Обеспечивать условия, направленные на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и на развитие индивидуальности каждого ребенка.
5 О СНОВАНИЕМ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ ЯВЛЯЮТСЯ : Развитие любознательности Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи Формирование творческого воображения, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребенка Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками)
6 КАЧЕСТВА, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ ВЫПУСКНИК ДОУ физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный, эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
7 У СЛОВИЯ, ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ Ф ЕДЕРАЛЬНЫХ Г ОСУДАРСТВЕННЫХ Т РЕБОВАНИЙ В ПЛАНЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ высокопрофессиональные специалисты; специально организованная развивающая среда; методическое обеспечение; сотрудничество детского сада и школы.
8 Цель работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой : подготовка детей к обучению в школе в свете требований ФГТ. Задачи: интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка; развитие способностей; физическое развитие и укрепление здоровья детей; последующая успешная адаптация детей к школе; развитие коммуникативных качеств личности; педагогическое обучение родителей: их психическая подготовка к учебе детей в школе.
9 Э ТАПЫ РАБОТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОУ СО ШКОЛОЙ : Заключение договора о совместной работе ДОУ со школой. Планирование совместных со школой мероприятий. Анализ школьной успеваемости выпускников ДОУ. (отслеживаем успеваемость наших выпускников за все годы начальной школы и сравниваем с результатами диагностики в детском саду)
10 О СНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И ШКОЛЫ установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой; выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов; создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей; всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей; оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу; формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
11 ТРИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯ работа с родителями работа с детьми методическая работа с педагогами
12 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе; совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы; круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»; родительские конференции, вечера вопросов и ответов; консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; дни открытых дверей; творческие мастерские; анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе; образовательно- игровые тренинги и практикумы для родителей детей преддошкольного возраста, деловые игры, практикумы; семейные вечера, тематические досуги; визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.); заседания родительских клубов (занятия для родителей и для детско- родительских пар).
13 РАБОТА С ДЕТЬМИ знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий; экскурсии в школу; посещение школьного музея, библиотеки; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы); совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы).
14 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев "портрета выпускника", поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы; совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы; психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы;
15 Экскурсия воспитанников ДОУ в школьную библиотеку и на уроки первоклассникам Экскурсия воспитанников ДОУ в школьную библиотеку и на уроки первоклассникам
16 Экскурсия воспитанников ДОУ на уроки первоклассникам Экскурсия воспитанников ДОУ на уроки первоклассникам
17 Открытые уроки для педагогов ДОУ
18 Совместные мероприятия со школой Совместные мероприятия со школой
19 форма взаимодействия воспитателя с детьми
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.